Читал Танах, даже, не вышел еще за пределы Торы и задумался, - вот написано "побить камнями".
В принципе - что не понятно? Всё понятно - побить камнями.
Но вот вопрос у меня возник - а кто должен побить камнями?
Почитал в Интернете, нашел немного информации о том, что родственники побивали камнями.
А сейчас вот, нашел еще во Второзаконии:
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого,
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Здравый смысл здесь есть. Жить надо так, отношения с родными надо строить так - чтобы никого не пришлось побивать потом камнями. Это очень простая человеческая мораль.
Иисус Христос вот что говорит:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Апостол Павел:
9 Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Ну и конечно, классика жанра, которая на устах миллиардов людей (также как и почитай отца и мать):
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Даже здесь - смысл не в том, чтобы не судить, а в том - чтобы самому исправляться и помогать исправляться брату в том, в чем уже исправился.
Подводя небольшой итог, хочу сказать, что в Православной церкви я таких примеров не нашел.
Если есть примеры - пожалуйста напишите, что вот - обличили, отлучили, выгнали...
То же самое касается и остальных общин. А то я смотрю - у многих в церковь принимают богатых без раздачи имущества. Я лично, будучи христианином, - обличаю такие церкви (собрания) и их отношения к богатым людям, которые богатство нажили без веры в Бога! Я не отрицаю богатство праведных людей, но я против когда богатый приходит в церковь и его принимают без раздачи богатства...
В заключении приведу то, что ответил Авраам царю Содома, когда тот хотел его отблагодарить:
(21) И сказал царь Сыдомский Авраму: отдай мне души, а имущество возьми себе. (22) И сказал Аврам царю Сыд омскому: поднимаю руку мою к Г-споду Б-гу Всевышнему, Владыке неба и земли, (23) Что от нитки до ремешка от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама". (24) Мне ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, пусть возьмут свою долю.
Еще, для ищущих связи Корана и Библии (вернее Торы), о побивании камнями:
Бухари 1446 (3635)
"...1446 (3635). Передают со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?»1 Они сказали: «Мы опозорим их2 и подвергнем их бичеванию3». Тогда Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней (говорится о необходимости) побивания камнями!» после чего они принесли и развернули (свиток) Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» и когда он поднял её, оказалось, что там (действительно) упоминается о (необходимости) побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в (Торе действительно) говорится о побивании камнями!» после чего по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (виновные) были забиты камнями..."
P.P.S. Для тех, кто хочет еще больше "мяса" - можно углубиться в сам процесс.
Из Википедии:
В еврейском праве:
К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь[1]. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни[1]. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.
Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.
Побиению камнями подвёргся св. Стефан (см. Деян. 7:5460).
В исламском праве:
Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана (Ходоуд и Кисас) гласит: «При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями».
В иранском уголовном законодательстве есть требование, что камни не должны быть больше, чем кулак, чтобы жертва не умерла «слишком быстро»; также камни не должны быть слишком маленькими[3]. Смерть обычно наступает от повреждения мозга, так как выбираются камни такой величины, чтобы они не могли ломать кости. Такая казнь очень мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя при этом сознания.
Мне в голову несколько раз попадали камнями. Это реально очень мучительно.
И вот так представишь - что согрешишь, и побьют камнями... Даже и грешить не хочется.
А вообще - суд должен быть справедливый. Многие противятся 7 заповедям Ноя, а там, последняя - именно в справедливом суде. Но ее отменяют своим преданием. Объясняя любовью к грешникам.
По ходу дела прав был Ездра...
28 Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.
Как только приняли НЗ (в 4 веке) - дальше всё уже пошло не то.
И Коран ниспослан не просто так... Но и Коран смогли натолковать по своему.
Правильно говорил Иисус - исследуйте Писания... Писания не дадут заблудиться в этом обманчивом мире...
Тема получилась многое в кучу, но суде, обличении, наказании. Красивее не смог.
Спасибо за внимание!
В принципе - что не понятно? Всё понятно - побить камнями.
Но вот вопрос у меня возник - а кто должен побить камнями?
Почитал в Интернете, нашел немного информации о том, что родственники побивали камнями.
А сейчас вот, нашел еще во Второзаконии:
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого,
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Здравый смысл здесь есть. Жить надо так, отношения с родными надо строить так - чтобы никого не пришлось побивать потом камнями. Это очень простая человеческая мораль.
Иисус Христос вот что говорит:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Апостол Павел:
9 Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Ну и конечно, классика жанра, которая на устах миллиардов людей (также как и почитай отца и мать):
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Даже здесь - смысл не в том, чтобы не судить, а в том - чтобы самому исправляться и помогать исправляться брату в том, в чем уже исправился.
Подводя небольшой итог, хочу сказать, что в Православной церкви я таких примеров не нашел.
Если есть примеры - пожалуйста напишите, что вот - обличили, отлучили, выгнали...
То же самое касается и остальных общин. А то я смотрю - у многих в церковь принимают богатых без раздачи имущества. Я лично, будучи христианином, - обличаю такие церкви (собрания) и их отношения к богатым людям, которые богатство нажили без веры в Бога! Я не отрицаю богатство праведных людей, но я против когда богатый приходит в церковь и его принимают без раздачи богатства...
В заключении приведу то, что ответил Авраам царю Содома, когда тот хотел его отблагодарить:
(21) И сказал царь Сыдомский Авраму: отдай мне души, а имущество возьми себе. (22) И сказал Аврам царю Сыд омскому: поднимаю руку мою к Г-споду Б-гу Всевышнему, Владыке неба и земли, (23) Что от нитки до ремешка от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: "я обогатил Аврама". (24) Мне ничего, только то, что съели отроки, и долю людей, которые ходили со мною: Анэйр, Эшкол и Мамрэй, пусть возьмут свою долю.
Еще, для ищущих связи Корана и Библии (вернее Торы), о побивании камнями:
Бухари 1446 (3635)
"...1446 (3635). Передают со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?»1 Они сказали: «Мы опозорим их2 и подвергнем их бичеванию3». Тогда Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней (говорится о необходимости) побивания камнями!» после чего они принесли и развернули (свиток) Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» и когда он поднял её, оказалось, что там (действительно) упоминается о (необходимости) побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в (Торе действительно) говорится о побивании камнями!» после чего по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (виновные) были забиты камнями..."
P.P.S. Для тех, кто хочет еще больше "мяса" - можно углубиться в сам процесс.
Из Википедии:
В еврейском праве:
К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь[1]. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни[1]. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.
Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.
Побиению камнями подвёргся св. Стефан (см. Деян. 7:5460).
В исламском праве:
Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана (Ходоуд и Кисас) гласит: «При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями».
В иранском уголовном законодательстве есть требование, что камни не должны быть больше, чем кулак, чтобы жертва не умерла «слишком быстро»; также камни не должны быть слишком маленькими[3]. Смерть обычно наступает от повреждения мозга, так как выбираются камни такой величины, чтобы они не могли ломать кости. Такая казнь очень мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя при этом сознания.
Мне в голову несколько раз попадали камнями. Это реально очень мучительно.
И вот так представишь - что согрешишь, и побьют камнями... Даже и грешить не хочется.
А вообще - суд должен быть справедливый. Многие противятся 7 заповедям Ноя, а там, последняя - именно в справедливом суде. Но ее отменяют своим преданием. Объясняя любовью к грешникам.
По ходу дела прав был Ездра...
28 Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.
Как только приняли НЗ (в 4 веке) - дальше всё уже пошло не то.
И Коран ниспослан не просто так... Но и Коран смогли натолковать по своему.
Правильно говорил Иисус - исследуйте Писания... Писания не дадут заблудиться в этом обманчивом мире...
Тема получилась многое в кучу, но суде, обличении, наказании. Красивее не смог.
Спасибо за внимание!
Комментарий