Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4811

    #1

    Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

    Вопрос (Андрей): Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

    (От Луки, 16/9 И Я говорю вам:приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители)

    Ответ: сначала приведем более точный перевод этого стиха:
    От Луки, 16/9 (перевод еп. Кассиана)
    И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители

    Итак, «сотворите» это не совсем то, что «приобретайте». «Сотворите» - это означает буквально «сделайте», «создайте». То есть не «приобретите», но «сотворите, создайте». Это меняет смысл, заложенный в Синодальном перевод, проясняет то, что на самом деле имел в виду Йешуа.

    Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей. А практически всё, что мы приобретаем, и в первую очередь богатство, большое имущество, большие деньги неправедное, приобретенное так или иначе с помощью грехов. В этом общий смысл, поучение; или, по еврейски, драш.

    Таким образом, следующий аспект сод, или тайный смысл указывает на то, что друзья, которых мы приобретаем выполнением заповедей, тратя неправедное богатство на нужды других людей это те, кто заступается за нас на Небесах. То есть Ангелы. Те, кто по поручению Всевышнего следит невидимым образом за каждым нашим поступком, каждым словом и каждой мыслью. Но следит не с целью обвинить нас (как это делают демоны) а с целью найти возможность оправдать нас тем добрым, что мы делаем в жизни. Мы создаём себе ступеньку, основание, могущее послужить к нашему оправданию.

    Потому что мы часто не обращаем внимания вот на это слово: «вечные». Вечные обители это небесное понятие, обозначающее жизнь с Богом в Будущем мире, а возможно и жизнь в небесных сферах. Вечных обителей в этом мире, обреченном на уничтожение огнём, нет и не может быть. Этом мир обречён, хотя 1000 лет в нём и будет длиться Мессианское Царство. Но потом он всё равно погибнет в огне, когда дьявол будет выпущен для последнего испытания и грешное человечество , познавшее великолепие Царства, восстанет на Бога и окружит священный Йерушалаим:

    Откровение, 20/7-10
    И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырех углах земли, (в краях) Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской.
    И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И сошел огонь с неба и пожрал их. И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут они мучимы день и ночь во веки веков.


    Огонь, сошедший с небес, есть тот же огонь, что испепелил Сдом, Амору, Адму и Цвоим с их областями; и превратил их в соленую котловину Ям-амэлах, или Соленого моря, называемого у неевреев Мёртвым. Как были испепелены эти нечестивые, неистовые в грехах города, так будет и испепелен и этот мир. И заменен на мир совершенный, как и написано: «Пустыня расцветёт»

    2-е Петра, 3/11-13
    Если всё это будет так разрушено, то какими должно быть в святом поведении и благочестии вам, ожидающим и ускоряющим пришествие Дня Божия, ради которого небеса будут растворены в огне и раскалённые стихии будут расплавлены.
    Но, по обещанию Его, мы ожидаем новых небес и новой земли, на которых обитает праведность.


    Конечно, у верующих в Йешуа есть Высший Ходатай, Тот, Кто имеет власть спасать своим ходатайством перед троном Самого Отца. Это не значит, что Ангелы, поставленные над людьми, от этого куда-то деваются; они точно также выполняют свою работу. Но ведь в стихе 16/9 Йешуа говорит не о мессианцах! Он говорит об обычном мирском человеке, и при этом ставит его в качестве примера для мессианцев. В чем же тогда прямой смысл, более узкий в данном случае? Или, по-еврейски, пшат?

    Прямой смысл указывает нам на сугубо практический аспект этой притчи. То есть на то, что касается нашей земной жизни. Помогая людям своими средствами, пусть даже в ущерб чьим-либо интересам, мы приобретаем себе благодарных, которые могут помочь нам в будущем.

    Таким образом, учение, тайный смысл велик и касается небесного, а прямой смысл прост, касается нашей земной жизни.

    приобретите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они помогали вам в этом мире и тем способствовали тому, о чём говорят сод и драш

    Потому что земное имеет непосредственную связь с небесным. Как мы поступаем в этом мире, так поступят с нами на Суде в мире Будущем.

    Это открывает контекст:

    Верный в малом и во многом будет верен, и неправедный в малом неправеден будет и во многом, Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно? (ст.10,11)

    Если мы не сможем заставить себя потратить неправедно нажитое для блага других людей, Бог не доверит нам мир, где есть только праведно нажитое (Будущий мир), где люди поступают противоположно тому, как принято в этом мире. Не могущий употребить для других неправедное богатство станет красть в мире будущем, обирать Царство. Такой человек будет выброшен оттуда, даже если случится так, что благодаря имеющейся вере и заступничеству он сможет попасть туда. В этом состоит скрытый смысл, намёк, или по-еврейски ремез
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #2
    Сообщение от iosef
    Вопрос (Андрей): Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

    (От Луки, 16/9 И Я говорю вам:приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители)

    Ответ: сначала приведем более точный перевод этого стиха:
    От Луки, 16/9 (перевод еп. Кассиана)
    И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители
    что проибретайте, что сотворите, имеется ввиду одно и тоже на выходе, т.к то что ты делаешь другим, таким образом - как бы приобретаешь их себе в помощь на будущее, а можно сказать что ты своими поступками такими - создаёшь себе спасение как бы..
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • лакмус
      Участник

      • 23 March 2018
      • 319

      #3
      Друзья- ангелы это великолепно но всеже писание говорит о друзьях- людях. Всякие тайные смыслы- это каббала и наврядли Лука желая сказать ангелы стал бы выражатся завуалировано. Ангелы это жители других миров и людям они посылаются лишь на краткий миг.
      любовь к ближнему и есть исполнение закона. Если нет любви к ближнему то откуда будет любовь к Богу?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от iosef
        (От Луки, 16/9 И Я говорю вам:приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители)
        драш
        сод
        пшат

        ремез
        iosef, а как же сама притча про неверного управителя?

        Комментарий

        • Шефифон
          и сказал мне: не бойся

          • 01 May 2016
          • 4173

          #5
          Сообщение от iosef
          Вопрос (Андрей): Что значит«приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

          (От Луки, 16/9 И Я говорю вам:приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители)

          Ответ: сначала приведем более точный перевод этого стиха:
          От Луки, 16/9 (перевод еп. Кассиана)
          И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители

          Итак, «сотворите» это не совсем то, что «приобретайте». «Сотворите» - это означает буквально «сделайте», «создайте». То есть не «приобретите», но «сотворите, создайте». Это меняет смысл, заложенный в Синодальном перевод, проясняет то, что на самом деле имел в виду Йешуа.

          Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей. А практически всё, что мы приобретаем, и в первую очередь богатство, большое имущество, большие деньги неправедное, приобретенное так или иначе с помощью грехов. В этом общий смысл, поучение; или, по еврейски, драш.

          Таким образом, следующий аспект сод, или тайный смысл указывает на то, что друзья, которых мы приобретаем выполнением заповедей, тратя неправедное богатство на нужды других людей это те, кто заступается за нас на Небесах. То есть Ангелы. Те, кто по поручению Всевышнего следит невидимым образом за каждым нашим поступком, каждым словом и каждой мыслью. Но следит не с целью обвинить нас (как это делают демоны) а с целью найти возможность оправдать нас тем добрым, что мы делаем в жизни. Мы создаём себе ступеньку, основание, могущее послужить к нашему оправданию.
          Приобретать ангелов как друзей? Однако... Этот век есть век неправедный и всякое богатство в нём неправедное. Сыны века сего не предуставлены к спасению, но и они спасутся если разумно распорядятся своим неправедным богатством.

          Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне...

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от Евангелизо
            Сыны века сего не предуставлены к спасению, но и они спасутся если разумно распорядятся своим неправедным богатством.
            Именно об этом пишет iosef, который призывает "Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей."
            К Богу приходят не только люди бедные и среднего достатка, но и богатые, среди которых много тех, чье богатство добыто неправедными способами. Если недавно обретший веру Христианин накопленное ранее неправедное богатство использует на благотворительность, то спасенные Богом, которым он оказывал милость при жизни на земле, примут его в вечные обители.

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #7
              Иосеф, вы, как я понимаю, знаток еврейской культуры. Можете объяснить фразу из этой притчи "копать не могу, просить стыжусь"?

              Комментарий

              • iosef
                Ветеран

                • 04 July 2012
                • 4811

                #8
                Сообщение от artemida-zan
                что проибретайте, что сотворите, имеется ввиду одно и тоже на выходе, т.к то что ты делаешь другим, таким образом - как бы приобретаешь их себе в помощь на будущее, а можно сказать что ты своими поступками такими - создаёшь себе спасение как бы..
                Нет, ни одно и то же
                Это объясняется в теме, смотрите разницу в переводе, смыслы этого учения - пшат, ремез, драш и сод

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от alexgrey
                Иосеф, вы, как я понимаю, знаток еврейской культуры. Можете объяснить фразу из этой притчи "копать не могу, просить стыжусь"?
                Смысл этого прост и не требует особых знаний "по еврейской культуре": работать физически на строительстве/земляных работах (этот труд был самым востребованным в городах) он не умел; возможно по слабому здоровью. А быть нищим/просить милостыню стыдился
                ברוך הבא בשם יהוה
                Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от artemida-zan
                  что проибретайте, что сотворите, имеется ввиду одно и тоже на выходе, т.к то что ты делаешь другим, таким образом - как бы приобретаешь их себе в помощь на будущее, а можно сказать что ты своими поступками такими - создаёшь себе спасение как бы..
                  Вы абсолютно правы - сотворить друзей или приобрести друзей ничем не отличаются. Удивляет другое. "В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения." Очевидно, что Евангелист Лука по национальности грек свое Евангелие писал по-гречески. А нам зачем-то предлагают копаться в переводах еврейских слов

                  Комментарий

                  • iosef
                    Ветеран

                    • 04 July 2012
                    • 4811

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    Именно об этом пишет iosef, который призывает "Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей."
                    К Богу приходят не только люди бедные и среднего достатка, но и богатые, среди которых много тех, чье богатство добыто неправедными способами. Если недавно обретший веру Христианин накопленное ранее неправедное богатство использует на благотворительность, то спасенные Богом, которым он оказывал милость при жизни на земле, примут его в вечные обители.
                    Спасенные поспособствуют своим заступничеством за него. Так будет точнее.
                    Не только они, но и Ангелы. Однако принять в вечные обители может только Бог, и для этого человеческая душа обязана принять Йешуа Мессию и раскаяться в грехах. Без этого спасения быть не может
                    Многие попадут в Мессианское Царство по заступничеству святых и Ангелов (оно же 1000-летнее царство, оно же Хилиазм, что у некоторых почитается за "ересь Хилиазма) однако приведенные стихи из книги Откровения доказывают, что далеко не все в нём останутся.
                    Те, кто восстанет в конце Царства против Бога и пойдёт за дьяволом, погибнут в огне. Поэтому блажен тот, кто принимает Йешуа здесь, в этом мире, не видя Его и Ангелов.
                    ברוך הבא בשם יהוה
                    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #11
                      Сообщение от iosef
                      Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей. А практически всё, что мы приобретаем, и в первую очередь богатство, большое имущество, большие деньги неправедное, приобретенное так или иначе с помощью грехов.
                      Можно ли остаться праведником и иметь благословение праведника, и все обетования, если грешить ради даже доброго, или правды(в чьих-то глазах может быть и такое)?
                      Иез.33:13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

                      Комментарий

                      • iosef
                        Ветеран

                        • 04 July 2012
                        • 4811

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        Вы абсолютно правы - сотворить друзей или приобрести друзей ничем не отличаются. Удивляет другое. "В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения." Очевидно, что Евангелист Лука по национальности грек свое Евангелие писал по-гречески. А нам зачем-то предлагают копаться в переводах еврейских слов
                        Хотя вы и ищете к чему подкопаться, уважаемый Лука (в соответствии с тем, для чего вы присутствуете на этом форуме) но никто здесь не предлагал "копаться в переводах еврейских слов". Такого нет в теме
                        Это вы просто в очередной раз изволили солгать

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от АлександрСлепов
                        Можно ли остаться праведником и иметь благословение праведника, и все обетования, если грешить ради даже доброго, или правды(в чьих-то глазах может быть и такое)?
                        Иез.33:13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
                        Этот вопрос вы фактически задаёте Иисусу
                        Притчу про неправедного управителя рассказал Он, а не я; я только разъяснил её.
                        Если вы прочитаете эту притчу, то увидите, что нигде ни в ней, ни в моих объяснениях не присутствует призыв "грешить ради доброго"
                        Смысл притчи абсолютно иной
                        ברוך הבא בשם יהוה
                        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Именно об этом пишет iosef, который призывает "Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на других людей для выполнения Божьих заповедей."
                          К Богу приходят не только люди бедные и среднего достатка, но и богатые, среди которых много тех, чье богатство добыто неправедными способами. Если недавно обретший веру Христианин накопленное ранее неправедное богатство использует на благотворительность, то спасенные Богом, которым он оказывал милость при жизни на земле, примут его в вечные обители.
                          По правде это возможно только раз, осознав греховность своих действий и богатства - раздавать его, но при том не участвуя в его пополнении.

                          Комментарий

                          • diana
                            Хорошо что Лето!..)

                            • 17 May 2008
                            • 68513

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Вы абсолютно правы - сотворить друзей или приобрести друзей ничем не отличаются. Удивляет другое. "В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения." Очевидно, что Евангелист Лука по национальности грек свое Евангелие писал по-гречески. А нам зачем-то предлагают копаться в переводах еврейских слов
                            ух-ты.. а я и не знала таких подробностей..)
                            чайок.. мир, гармония и любовь..

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от iosef
                              никто здесь не предлагал "копаться в переводах еврейских слов". Такого нет в теме Это вы просто в очередной раз изволили солгать
                              "Это объясняется в теме, смотрите разницу в переводе, смыслы этого учения - пшат, ремез, драш и сод" #8 (5602111) Есть такой текст в теме? пшат, ремез, драш и сод - еврейские слова? Если Евангелие Луки написано по-гречески какое отношение данные слова могут иметь к его переводу? Так в чем я солгал?
                              Я поддержал и Вашу тему, и Вашу точку зрения. Но Вам этого мало и без оскорблений Вы ну никак не можете. У Вас поразительная способность пшат, ремез, драш или сод себе врагов. Я Вам не враг и Вас прощаю. Но очень жаль что в светлый день Пасхи Христовой Вами руководит не любовь, а ненависть.

                              Комментарий

                              Обработка...