У апостола Павла в одном из посланий есть интересная фраза, на которую обычно не обращают внимания
Не обратили внимание на эту фразу? Нет? 
Тогда внимательно читаем эту фразу ещё раз:
Если Вы опять не сообразили, то прочитайте ещё раз первую цитату, особенно фразу
Для тех, "кто в танке", поясняю подробно.
Бог воздаст людям по их делам. При этом оценка дел для каждого человека будет сугубо индивидуальной.
Это понятно и тут вопросов нет.
А вот дальше апостол Павел ещё раз подчёркивает, что
это понятно, и именно эта фраза является довольно популярной, но нам надо сначала обратить внимание на предыдущий стих
в котором апостол говорит о том, что дела грешников будут оценены Богом одинаково, независимо от того знали они закон или не знали, просто мотивировка в приговоре будет разная.
А теперь прочитаем следующий стих:
и задумаемся: а что будет с теми язычниками, которые закон вроде как не знают, но исполняют его? 
Апостол Павел выражается как всегда витиевато - "они сами себе закон", но ничего об осуждении таких язычников не говорит, да и по логике следует, что справедливый человек, который думает и поступает по закону, не будет осуждён
Если исходить из того, что Бог хочет спасти всех людей (но не все люди желают спасться!), то тогда становится понятной цель прихода на землю Иисуса Христа - показать путь спасения максимально возможному числу людей, чтобы спаслись все желающие.
5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6. Который воздаст каждому по делам его:
7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во‐первых, Иудея, потом и Еллина!
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину!
11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,
13. потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,
16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
(Рим 2:5-16)
6. Который воздаст каждому по делам его:
7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во‐первых, Иудея, потом и Еллина!
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину!
11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,
13. потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,
16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
(Рим 2:5-16)

Тогда внимательно читаем эту фразу ещё раз:
... когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах...
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах...
6. Который воздаст каждому по делам его
Бог воздаст людям по их делам. При этом оценка дел для каждого человека будет сугубо индивидуальной.

Это понятно и тут вопросов нет.
А вот дальше апостол Павел ещё раз подчёркивает, что
13. потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
А теперь прочитаем следующий стих:
14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон

Апостол Павел выражается как всегда витиевато - "они сами себе закон", но ничего об осуждении таких язычников не говорит, да и по логике следует, что справедливый человек, который думает и поступает по закону, не будет осуждён

Если исходить из того, что Бог хочет спасти всех людей (но не все люди желают спасться!), то тогда становится понятной цель прихода на землю Иисуса Христа - показать путь спасения максимально возможному числу людей, чтобы спаслись все желающие.
Комментарий