Елиуй о социальной несправедливости (Иов 35)
Свернуть
X
-
я иногда сопоставляю человеческое потребительство с его нормами в запросе
и всегда один и тот же - безответный вопрос:
-что не хватает?
(синонимы сл. "потребитель" - иждивенец, эгоист, подопечный, эксплуататор, паразит и т.д.)
/)
Егоркинс! пять с плюсом за тему!!!
Много векторная тема в разных направлениях отвечающая или отрицающая за
правильно выбранное решение - следовать или отвергнуть ВЕЛИКОЕ приобретение:
-быть довольным и благочестивым за то что имеем.
Если этот ориентир отсутствует - то вряд ли благополучию людей Бог даёт
какие либо гарантии от самоуничтожения друг другом.
Другое дело, что в рыночной экономике легко получается перекос: приобретение себе на рынке товара не по цене своего труда. Это и завышение среднерыночных цен над зарплатами массового потребителя (т.н. постоянный рост цен, практически на любом рынке, даже при социалистическом строе - ибо рыночный обмен не равновесен даже при адекватной цене - потребитель более зависим от продавца, а особенно если продавец - монополист, как и государство). И другой перекос, когда человек может иметь больше при меньшем труде или даже вообще без труда и капитала (классические пролетарии, у нас ныне это пьющий контингент). Такое возможно при экономическом росте и носит локальный характер (в целом все нищают*, только это не так заметно). Например, известно, что быстро дешевеют одни категории товаров (телефоны, компьютеры...), но другие медленно или быстро постоянно растут. Например, стоимость жилья в городе ныне значительно выше, чем была в СССР, дорожает сырье и все что от его первого-второго передела: газ, воды, электроэнергия, стройматериалы, продукты питания, кожа, меха, сталь, цемент и т.д.
Ср библейское: Откр.6:6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Это не только из-за давления возрастающего числа потребителей (урбанизация), ведь для бедняков есть свои в т.ч. высокотехнологические секторы производства и они могут расти по валу. Главное - в концентрации капитала и в возникновении финансово-промышленной олигархии. И зависимость миллионов от них. Им яхты все время малы и дворцы все теснее, но все-таки главное - власть. Давид и Сталин могли править без шубохранилищ, они не был олигархами. А олигархат без больших денег править не могут. Маммона.
__________________
* в этом показателен уровень зарплат - они падают. Если сто лет назад квалифицированный рабочий мог снимать жилье и кормить жену и нескольких детей (про крестьян само собой, но и в деревне ныне тоже один-два ребенка и жена в поле). Потом на жену-детей стало не хватать и на работу в промышленность вышли жены. Потом нищающие родители снизили количество детей... Так и зарплаты белых воротничков падают. Вплоть до отмирания квалифицированного труда, в смысле работы мозгами: я как участвующий, вижу, что инженерная составляющая вообще исчезает: Я знавал ещё советских инженеров... Так же про врача и учителя. Если раньше нацепить белый воротничек значило "выйти в люди", то ныне - просто сесть на хоть и маленькую зарплату, зато не в поте лица и не на улице. Отсутствие пота (и необходимости учиться) всегда было благом для плоти, что в позднем совке вполне осознавалось: это стало определенно престижно. (намедни слышал стенания одного молодого: зачем я техникум закончил? Он прав, диплом есть, а чего умеет? Кстати, кое что умеет, и это ныне при падающей грамотности (и это тоже?!) в общем-то редкость, но, говорит, сердце не лежит. А мог бы и хлеб иметь... Я в бытность помоложе на этом вполне мог подзаработать в рекламе и было.)
Это и грабеж олигархатом (те свою не упустят) так и эффект углубления разделения труда. За меньшую долю прибавочной стоимости - меньший доход. Так в совке хорошо жили рубщики мяса, дело не только в спекуляции дефицитом, а потому что не приходится делить прибавочную стоимость, вылетающей буквально из-под топора. На убойно-разделочном конвейере кумом не станешь - прибавочная стоимость делится на всех и фонд зарплаты тоже. Просто производительность и вал позволяют жить всем.Комментарий
-
У т.н. потребительства есть объективная причина: разделение труда. Если при натуральном хозяйстве человек что потопал, то и полопал. То при разделении труда он должен часть своего необходимого продукта (хлеб тот же) покупать на рынке, то есть становится потребителем в экономическом смысле.
Другое дело, что в рыночной экономике легко получается перекос: приобретение себе на рынке товара не по цене своего труда. Это и завышение среднерыночных цен над зарплатами массового потребителя (т.н. постоянный рост цен, практически на любом рынке, даже при социалистическом строе - ибо рыночный обмен не равновесен даже при адекватной цене - потребитель более зависим от продавца, а особенно если продавец - монополист, как и государство). И другой перекос, когда человек может иметь больше при меньшем труде или даже вообще без труда и капитала (классические пролетарии, у нас ныне это пьющий контингент). Такое возможно при экономическом росте и носит локальный характер (в целом все нищают*, только это не так заметно). Например, известно, что быстро дешевеют одни категории товаров (телефоны, компьютеры...), но другие медленно или быстро постоянно растут. Например, стоимость жилья в городе ныне значительно выше, чем была в СССР, дорожает сырье и все что от его первого-второго передела: газ, воды, электроэнергия, стройматериалы, продукты питания, кожа, меха, сталь, цемент и т.д.
Ср библейское: Откр.6:6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Это не только из-за давления возрастающего числа потребителей (урбанизация), ведь для бедняков есть свои в т.ч. высокотехнологические секторы производства и они могут расти по валу. Главное - в концентрации капитала и в возникновении финансово-промышленной олигархии. И зависимость миллионов от них. Им яхты все время малы и дворцы все теснее, но все-таки главное - власть. Давид и Сталин могли править без шубохранилищ, они не был олигархами. А олигархат без больших денег править не могут. Маммона.
__________________
* в этом показателен уровень зарплат - они падают. Если сто лет назад квалифицированный рабочий мог снимать жилье и кормить жену и нескольких детей (про крестьян само собой, но и в деревне ныне тоже один-два ребенка и жена в поле). Потом на жену-детей стало не хватать и на работу в промышленность вышли жены. Потом нищающие родители снизили количество детей... Так и зарплаты белых воротничков падают. Вплоть до отмирания квалифицированного труда, в смысле работы мозгами: я как участвующий, вижу, что инженерная составляющая вообще исчезает: Я знавал ещё советских инженеров... Так же про врача и учителя. Если раньше нацепить белый воротничек значило "выйти в люди", то ныне - просто сесть на хоть и маленькую зарплату, зато не в поте лица и не на улице. Отсутствие пота (и необходимости учиться) всегда было благом для плоти, что в позднем совке вполне осознавалось: это стало определенно престижно. (намедни слышал стенания одного молодого: зачем я техникум закончил? Он прав, диплом есть, а чего умеет? Кстати, кое что умеет, и это ныне при падающей грамотности (и это тоже?!) в общем-то редкость, но, говорит, сердце не лежит. А мог бы и хлеб иметь... Я в бытность помоложе на этом вполне мог подзаработать в рекламе и было.)
Это и грабеж олигархатом (те свою не упустят) так и эффект углубления разделения труда. За меньшую долю прибавочной стоимости - меньший доход. Так в совке хорошо жили рубщики мяса, дело не только в спекуляции дефицитом, а потому что не приходится делить прибавочную стоимость, вылетающей буквально из-под топора. На убойно-разделочном конвейере кумом не станешь - прибавочная стоимость делится на всех и фонд зарплаты тоже. Просто производительность и вал позволяют жить всем.
Классный обзор получился!
Но только кажется как будто "вводный" или слишком сжатый, как зипфайл...
Пожалел слушателей?
Я бы немного расширил - этот обзор, от сырья до производителя,
от производителя до потребителя.
Но в принципе - на первый раз - сработал на отлично, особенно выявлена та
сторона, с которой и начинается эта соц - несправедливость.
Послушай док. экономических наук, а у тебя идеи есть какие нибудь насчёт олигорхата,
может для них специальный закон должен быть введён по вертикали - нач. с верху?
А контролирующим службам - для них - просто вели бы мониторинг в живую по прямой
трансляции на центральном канале - круглосуточно...
Ну и разумеется сайт со всеми регионами с их спецификами и т.д..
А что?!
Было бы интересно - как надзорные институты после этого давали бы отчёт избранным депутатам,
а депутаты за это отчитывались бы пред своими избирателями - (независимо какую партию они представляют)Комментарий
-
А человек разве может хотеть то, чего он сделать не может?У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)Комментарий
-
Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Да, это я слишком кратко
Суть вопроса в следующем.
У человека есть какие-то возможности. В пределах этих возможностей человек имеет свободу выбора. И желания человека также находятся в этих же пределах, поэтому правильная постановка вопроса: что я хочу сделать из того перечня действий, которые я могу сделать?
Если человек не может что-то сделать, но хочет, чтобы такое событие произошло, то это он мечтает, а не хочет.
Можно ли однозначно говорить о том, что они "не хотят", если они не могут?У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)Комментарий
-
Взаимно!
И вот, ответ Елиуя Иову и тем, которые говорят о несправедливом угнетении таких "хороших" простолюдинов и работяг от олигархии многоразличной...
Иов 35 глава
9 От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют.
10 Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи,
11 Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных?
12 Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей.
13 Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.
То есть, все стонут под гнетом, но меняться и искать Бога своего, который дает песни (а не слезы) в ночи -НЕ ХОТЯТ !!!!
Простая причина - хотят "ништяков" и оставаться дикими ....хотя и стонут и вопиют...но не "в тему" вопль их...как бы, не о том..
19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
(Ис.30:19-21)
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)
Слова Елиуя противоречат тому, что говорится о Боге.Последний раз редактировалось rehovot67; 23 February 2018, 08:58 AM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Да, это я слишком кратко
Суть вопроса в следующем.
У человека есть какие-то возможности. В пределах этих возможностей человек имеет свободу выбора. И желания человека также находятся в этих же пределах, поэтому правильная постановка вопроса: что я хочу сделать из того перечня действий, которые я могу сделать?
Если человек не может что-то сделать, но хочет, чтобы такое событие произошло, то это он мечтает, а не хочет.
Поэтому тут есть вопрос: а могут ли эти люди меняться и искать Бога?
Можно ли однозначно говорить о том, что они "не хотят", если они не могут?
И это точно не мечты Бога....)
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись (но этого не произойдет) и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:3-5)Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Взаимно!
Не факт, что он абсолютно верно всё говорил. Елиуй личность интересная тем, что он появляется внезапно, когда Иов по сути дела деклассировал в диалоге своих друзей, которые вели на него напрасные суды. И тем, что он после гласа Господа больше не упоминается. За него не нужно было возносить никаких жертв ради его оправдания... Кто он? Это вопрос внимательного исследования его слов...
Действительно ли Елиуй верно открывает характер Божий в этих своих словах? Господь говорит:
19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
(Ис.30:19-21)
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)
Слова Елиуя противоречат тому, что говорится о Боге.
Бог всегда сохраняет остаток (исключение из правила) Благодати ...
Поэтому - Елиуй говорит о массах притесняемых и о Боге верно !
Второй отрывок повествует как раз о "решении" проблемы поднятой Елиуем...то есть, притеснители будут всегда и сегодня они есть ..но иго Христа - есть свобода и радость для душ тех, кто был "горд и зол" ...и после обращения ко Христу -человек меняется и ему все содействует ко благу и он получает ответы на свои молитвы...а не как в Иов 33 ----Бог слышит, но не отвечает !...Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Первый отрывок (Исайя 30) говорит о том, что Бог сохранит остаток Израиля даже во времена скорбные...и в эти последние времена, многие будут говорить о полном отвержении Израиля... но это будет не так..Исайя 30-26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
Бог всегда сохраняет остаток (исключение из правила) Благодати ...
Поэтому - Елиуй говорит о массах притесняемых и о Боге верно !
Второй отрывок повествует как раз о "решении" проблемы поднятой Елиуем...то есть, притеснители будут всегда и сегодня они есть ..но иго Христа - есть свобода и радость для душ тех, кто был "горд и зол" ...и после обращения ко Христу -человек меняется и ему все содействует ко благу и он получает ответы на свои молитвы...а не как в Иов 33 ----Бог слышит, но не отвечает !...
Ещё раз вспомним этот текст: 12 Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей.
И обратим внимание, что он представляет Иова и Бога в ложном свете, назвав Иова гордым и злым человеком, хотя вроде бы он говорил о других, но подразумевал именно его и о Боге, что Он не отвечает на вопль людей...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий