Наверное, "каноничное определение" дьявола можно вывести вот отсюда:
То есть диавол -- это лжец и отец лжи, человекоубийца.
Обычно с ним же принято у нас связывать имена "сатана" и "люцифер", а так же "змея-искусителя".
Я задумался, а действительно ли это все одно и то же? Может речь в каждом случае идет о разных сущностях?
Например, змей собственно говоря, не солгал Еве, все произошло ровно так как он сказал. То есть, он не лжец и не отец лжи, и человека он по-крайней мере в прямом смысле, лично, не убивал, либо нам об этом ничего не известно.
Люцифер -- этим именем, вроде, переведена фраза "утренняя звезда", а само это имя означает "Светоносный", "Светоносец".
Странное имя для "князя тьмы", правда?
Любопытно, что фраза "утренняя звезда" применялась и к самому Христу.
Что касается сатаны, тоже не совсем понятно:
Так действительно ли все эти имена указывают на ту же сущность? На каком основании это утверждается?
PS. На эти мысли меня навело недавнее обсуждение романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Кого он имел в виду под Воландом?
Оказывается все гораздо запутанней чем кажется на первый взгляд, не так ли?
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Обычно с ним же принято у нас связывать имена "сатана" и "люцифер", а так же "змея-искусителя".
Я задумался, а действительно ли это все одно и то же? Может речь в каждом случае идет о разных сущностях?
Например, змей собственно говоря, не солгал Еве, все произошло ровно так как он сказал. То есть, он не лжец и не отец лжи, и человека он по-крайней мере в прямом смысле, лично, не убивал, либо нам об этом ничего не известно.
Люцифер -- этим именем, вроде, переведена фраза "утренняя звезда", а само это имя означает "Светоносный", "Светоносец".
Странное имя для "князя тьмы", правда?
Любопытно, что фраза "утренняя звезда" применялась и к самому Христу.
Откр. 22:16
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Что касается сатаны, тоже не совсем понятно:
В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.
Так действительно ли все эти имена указывают на ту же сущность? На каком основании это утверждается?
PS. На эти мысли меня навело недавнее обсуждение романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Кого он имел в виду под Воландом?
Оказывается все гораздо запутанней чем кажется на первый взгляд, не так ли?
Комментарий