"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Раввѝ! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Ин. гл. 9).
Ответ Христа известен. Вопрос в другом.
Если бы дело было только в родителях, то в своём вопросе апостолы не допустили бы вообще упоминания о личном грехе этого человека. Но они это допустили - значит, такова была вера тогдашнего общества. И если бы этот человек ослеп в десять, двадцать и т.д. лет, то возможность его личного греха была бы понятна. Но если наказание последовало при рождении (человек-то, согласно Евангелию, был слеп "от рождения"), то преступление его, повлекшее слепоту, должно было быть совершено ДО момента рождения. Ведь грех всегда ПРЕДШЕСТВУЕТ наказанию.
То есть апостолы ЗНАЛИ о слепоте этого человека от рождения, но возможность его личного греха всё равно ДОПУСТИЛИ.
Как это объяснить?
Ответ Христа известен. Вопрос в другом.
Если бы дело было только в родителях, то в своём вопросе апостолы не допустили бы вообще упоминания о личном грехе этого человека. Но они это допустили - значит, такова была вера тогдашнего общества. И если бы этот человек ослеп в десять, двадцать и т.д. лет, то возможность его личного греха была бы понятна. Но если наказание последовало при рождении (человек-то, согласно Евангелию, был слеп "от рождения"), то преступление его, повлекшее слепоту, должно было быть совершено ДО момента рождения. Ведь грех всегда ПРЕДШЕСТВУЕТ наказанию.
То есть апостолы ЗНАЛИ о слепоте этого человека от рождения, но возможность его личного греха всё равно ДОПУСТИЛИ.
Как это объяснить?
Комментарий