Либо страх Божий, либо страх этого мира
Множество людей в этом мире, в частности многие участники этого форума, насмехаются над таким основополагающим понятием веры и закона Божьего, как страх перед Богом. По их представлениям, исходящим от не знающей Бога души, страх перед Богом это некое «мракобесие», выжившее из ума понятие, свойственное «религиозным фанатикам» и «отсталым» людям. А также и некоторые «продвинутые» (из якобы верующих) уверяют, что коль Бог есть Любовь, то и бояться Его не нужно.
Между тем Писание ясно говорит: «Начало мудрости страх перед Богом» (Мишлей (Притчи) 1:7)
«Придите, дети; выслушайте меня: страху пред Господом научу вас» (Теилим (Псалтирь) 33/12)
Так ли отсталы были те библейские люди, вроде пророков и царя Давида, которые полагали страх перед Всевышним краеугольным камнем в отношениях между человеком и Богом?
Рассмотрим обычного человека этого мира от затравленного «неудачника» до «успешного», достигшего, по человеческим понятиям, некоего успеха в этой жизни. Так ли уж они живут вне страха?
То, что они живут вне страха перед Богом это правда. В их жизни, далекой от служения Богу, попросту нет места для этого понятия. Их души живут реалиями этого мира, а не Будущего; их удел здесь, в это время и в этой жизни. Но верующий человек знает, что «И мир проходит, и похоть его; но творящий волю Божию ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК» (1-е Йо-Ханана, 2/17)
Но вот нет ли в их жизни места страху?
Самый поверхностный анализ покажет всякому хоть немного здравомыслящему, что вся жизнь мирских людей наполнена страхом. Просто это другой страх; страх этого мира.
Прежде всего, они боятся грубой силы и смерти. То есть того, чего не боятся боящиеся Бога. Будучи грубыми и наглыми с верующими, они кротки и раболепны с теми, кто может избить, подвергнуть насилию, бросить за решетку, искалечить, принудить к рабству, ограбить и убить. Даже те, кто сам делает все это с другими, боятся тех, кто сильнее и злее их и, следовательно, может сделать всё это с ними самими. Поэтому не имеющие страха перед Богом боятся тех, кто сильнее их, и боятся смерти (во всяком случае, тогда, когда столкнутся с ней лицом к лицу)
Второе: они боятся остаться «за бортом жизни», оказаться лишенными материального благополучия, остаться «не у дел», боятся потерять ценное для себя. Поэтому главным в их жизни, как правило, является наличие материальных благ. Они не поступятся всем своим имением ради других людей; даже частично они практически никогда на это не способны. Ими движет банальный эгоизм и личная трусость, даже если они и кажутся неискушенным людям «крутыми». Над каждым из них есть те (тот) кто сильнее от мелкого «начальника» до самых сильных мира сего, и они смертельно их боятся и трепетно исполняют их приказания; так как знают, что за ослушанием последует наказание.
Тем более такие люди обычные люди этого мира не способны пожертвовать чем-то важным для них и тем более всем для Бога.
Третье: они так или иначе боятся законов, традиций, обычаев и понятий этого мира. Они живут так, чтобы у общества не возникло оснований травить их, подвергнуть репрессиям, обструкции, «улюлюканиью». Ради этого они готовы на любое пресмыкательство. Они не пойдут на то, чтобы стать изгоями ради идеи пусть даже не относящейся к Богу. Очень редкие из них способны на это, так как такой аспект включает в себя понятие «самопожертвование». А на него способны только ИДЕЙНЫЕ люди, чего никак нельзя сказать об обычном «совопроснике мира сего»
Уточняю: рассмотренные три аспекта часто не касаются злых, бесноватых людей этого мира, идолослужителей, относительно которых сказано в Писании:
Но, - жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, - если бы тыне поспешила инепришла навстречу мне, то до рассвета утреннего янеоставил бы Навалу мочащегося к стене. (1 Мэлахим (Царств) 25:34)
Их, этих людей, мы сегодня часто наблюдаем в разного рода локальных войнах и братоубийственных конфликтах; сами находясь под пулями и часто погибая, они стреляют по другим людям и потом фотографируют трупы ими убиенных, выкладывая фото в интернет. Этим они сами свидетельствуют перед Богом о своих преступлениях, сами и вынося себе приговор в Ад.
Таким образом, мы подходим к главной мысли: люди этого мира живут В СТРАХЕ.
Страх есть основа их бытия наряду с похотями. Они находятся В РАБСТВЕ. Прежде всего это рабство грехам и смерти. Далее это рабство тем, кто сильнее их и диктует им свою волю, заставляя их жить по указанным им законам. И наконец это рабство законам и обычаям этого грешного общества, рабство своему благополучию, которое рухнет, если перестать подчиняться этим законам и обычаям. И они, люди, живущие в страхе и в системе страха, насмехаются над верующими из-за их страха перед Богом и обзывают их «мракобесами»!
Отличается ли это от жизни по-настоящему верующего в Бога человека?
Безусловно. Верующий человек живет верой в Бога и надеждой на Будущий мир, а не на этот. Истинно преданный Богу мёртв для этого мира, как и говорит Новый Завет. Это не значит, что он словно покойник, глух и нем и ничего не чувствует. Нет, но это означает, что он отрекся от страстей этого грешного общества. Но по отношению к другим людям верующий человек куда более жив, чем неверующий; в нем намного больше сострадания, щедрости и самопожертвования, чем в мирских. И по этой причине мирской человек всегда ненавидел Божьего (верующего), и это есть критерий:
От Йо-Ханана, 15/18-20
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел.
Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать.
Множество людей в этом мире, в частности многие участники этого форума, насмехаются над таким основополагающим понятием веры и закона Божьего, как страх перед Богом. По их представлениям, исходящим от не знающей Бога души, страх перед Богом это некое «мракобесие», выжившее из ума понятие, свойственное «религиозным фанатикам» и «отсталым» людям. А также и некоторые «продвинутые» (из якобы верующих) уверяют, что коль Бог есть Любовь, то и бояться Его не нужно.
Между тем Писание ясно говорит: «Начало мудрости страх перед Богом» (Мишлей (Притчи) 1:7)
«Придите, дети; выслушайте меня: страху пред Господом научу вас» (Теилим (Псалтирь) 33/12)
Так ли отсталы были те библейские люди, вроде пророков и царя Давида, которые полагали страх перед Всевышним краеугольным камнем в отношениях между человеком и Богом?
Рассмотрим обычного человека этого мира от затравленного «неудачника» до «успешного», достигшего, по человеческим понятиям, некоего успеха в этой жизни. Так ли уж они живут вне страха?
То, что они живут вне страха перед Богом это правда. В их жизни, далекой от служения Богу, попросту нет места для этого понятия. Их души живут реалиями этого мира, а не Будущего; их удел здесь, в это время и в этой жизни. Но верующий человек знает, что «И мир проходит, и похоть его; но творящий волю Божию ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК» (1-е Йо-Ханана, 2/17)
Но вот нет ли в их жизни места страху?
Самый поверхностный анализ покажет всякому хоть немного здравомыслящему, что вся жизнь мирских людей наполнена страхом. Просто это другой страх; страх этого мира.
Прежде всего, они боятся грубой силы и смерти. То есть того, чего не боятся боящиеся Бога. Будучи грубыми и наглыми с верующими, они кротки и раболепны с теми, кто может избить, подвергнуть насилию, бросить за решетку, искалечить, принудить к рабству, ограбить и убить. Даже те, кто сам делает все это с другими, боятся тех, кто сильнее и злее их и, следовательно, может сделать всё это с ними самими. Поэтому не имеющие страха перед Богом боятся тех, кто сильнее их, и боятся смерти (во всяком случае, тогда, когда столкнутся с ней лицом к лицу)
Второе: они боятся остаться «за бортом жизни», оказаться лишенными материального благополучия, остаться «не у дел», боятся потерять ценное для себя. Поэтому главным в их жизни, как правило, является наличие материальных благ. Они не поступятся всем своим имением ради других людей; даже частично они практически никогда на это не способны. Ими движет банальный эгоизм и личная трусость, даже если они и кажутся неискушенным людям «крутыми». Над каждым из них есть те (тот) кто сильнее от мелкого «начальника» до самых сильных мира сего, и они смертельно их боятся и трепетно исполняют их приказания; так как знают, что за ослушанием последует наказание.
Тем более такие люди обычные люди этого мира не способны пожертвовать чем-то важным для них и тем более всем для Бога.
Третье: они так или иначе боятся законов, традиций, обычаев и понятий этого мира. Они живут так, чтобы у общества не возникло оснований травить их, подвергнуть репрессиям, обструкции, «улюлюканиью». Ради этого они готовы на любое пресмыкательство. Они не пойдут на то, чтобы стать изгоями ради идеи пусть даже не относящейся к Богу. Очень редкие из них способны на это, так как такой аспект включает в себя понятие «самопожертвование». А на него способны только ИДЕЙНЫЕ люди, чего никак нельзя сказать об обычном «совопроснике мира сего»
Уточняю: рассмотренные три аспекта часто не касаются злых, бесноватых людей этого мира, идолослужителей, относительно которых сказано в Писании:
Но, - жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, - если бы тыне поспешила инепришла навстречу мне, то до рассвета утреннего янеоставил бы Навалу мочащегося к стене. (1 Мэлахим (Царств) 25:34)
Их, этих людей, мы сегодня часто наблюдаем в разного рода локальных войнах и братоубийственных конфликтах; сами находясь под пулями и часто погибая, они стреляют по другим людям и потом фотографируют трупы ими убиенных, выкладывая фото в интернет. Этим они сами свидетельствуют перед Богом о своих преступлениях, сами и вынося себе приговор в Ад.
Таким образом, мы подходим к главной мысли: люди этого мира живут В СТРАХЕ.
Страх есть основа их бытия наряду с похотями. Они находятся В РАБСТВЕ. Прежде всего это рабство грехам и смерти. Далее это рабство тем, кто сильнее их и диктует им свою волю, заставляя их жить по указанным им законам. И наконец это рабство законам и обычаям этого грешного общества, рабство своему благополучию, которое рухнет, если перестать подчиняться этим законам и обычаям. И они, люди, живущие в страхе и в системе страха, насмехаются над верующими из-за их страха перед Богом и обзывают их «мракобесами»!
Отличается ли это от жизни по-настоящему верующего в Бога человека?
Безусловно. Верующий человек живет верой в Бога и надеждой на Будущий мир, а не на этот. Истинно преданный Богу мёртв для этого мира, как и говорит Новый Завет. Это не значит, что он словно покойник, глух и нем и ничего не чувствует. Нет, но это означает, что он отрекся от страстей этого грешного общества. Но по отношению к другим людям верующий человек куда более жив, чем неверующий; в нем намного больше сострадания, щедрости и самопожертвования, чем в мирских. И по этой причине мирской человек всегда ненавидел Божьего (верующего), и это есть критерий:
От Йо-Ханана, 15/18-20
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел.
Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать.
Комментарий