Всегда задавался вопросом :
почему Всевышний в Библии и в истории древнего Израиля выделяет двух языческих царей
и называет их :
одного - раб Мой (и это Навохудоносор), а другого - помазанник Мой (и это Кир).
У Бога Израилева понятие "раб Мой" всегда относилось, как правило, к пророкам (иногда к царям израильским).
Понятие "помазанник Мой" относилось к трём категориям особенных евреев : царь, священник и пророк.
Позднее понятие "помазанник Мой" всегда относилось к Христу, т.е. особенному человеку, выделенному Богом о котором говорил Моисей, который принесёт освобождение народу Израильскому (в ближней и дальней перспективе).
Как мы понимаем, Бог евреев - Он всегда для евреев. Он создал этот народ, носил его как на орлиных крыльях. Принёс их к Себе. Созидал его Себе через все века и тысячелетия и вот ныне государство евреев у нас на виду.
У Него были Свои рабы и помазанники из среды евреев и до язычников у Него совершенно не было никакого дела. Бог евреев всегда занимался евреями и только евреями (язычники Ему нужны были только для того, чтобы заниматься евреями).
А тут Он (Всемогущий) берёт двух языческих царей и делает одного из них рабом Своим,
а другого Христом Своим ?
К чему бы это ?
почему Всевышний в Библии и в истории древнего Израиля выделяет двух языческих царей
и называет их :
одного - раб Мой (и это Навохудоносор), а другого - помазанник Мой (и это Кир).
У Бога Израилева понятие "раб Мой" всегда относилось, как правило, к пророкам (иногда к царям израильским).
Понятие "помазанник Мой" относилось к трём категориям особенных евреев : царь, священник и пророк.
Позднее понятие "помазанник Мой" всегда относилось к Христу, т.е. особенному человеку, выделенному Богом о котором говорил Моисей, который принесёт освобождение народу Израильскому (в ближней и дальней перспективе).
Как мы понимаем, Бог евреев - Он всегда для евреев. Он создал этот народ, носил его как на орлиных крыльях. Принёс их к Себе. Созидал его Себе через все века и тысячелетия и вот ныне государство евреев у нас на виду.
У Него были Свои рабы и помазанники из среды евреев и до язычников у Него совершенно не было никакого дела. Бог евреев всегда занимался евреями и только евреями (язычники Ему нужны были только для того, чтобы заниматься евреями).
А тут Он (Всемогущий) берёт двух языческих царей и делает одного из них рабом Своим,
а другого Христом Своим ?
К чему бы это ?
Комментарий