Рождение свыше в Ветхом Завете или "Что должен был знать каждый учитель Израилев?"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Чающий
    Участник

    • 20 August 2016
    • 380

    #1

    Рождение свыше в Ветхом Завете или "Что должен был знать каждый учитель Израилев?"

    Часто обращал внимание на фразу Христа в разговоре с Никодимом (выделена):
    Цитата из Библии:
    Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
    Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
    Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
    Иисус отвечал и сказал ему:
    ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
    Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
    Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
    Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
    (Иоан.3:1-13)


    Если Иисус упрекает Никодима, что он как духовный "учитель Израилев" должен бы знать и понимать рождение свыше (далее РС), то напрашиваются вопросы: Откуда он мог знать об этом? Разве Иисус не первый, кто говорит и разъясняет это понятие? Может об этом говорилось в Ветхом Завете (далее ВЗ) ясно и понятно, но Никодим не видел очевидного? Ведь, иначе Иисус был бы снисходительнее.

    Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие). Множество стихов ВЗ иллюстрируют как бы природную приверженность добру праведников, а о нечестивцах говорят наоборот. Как природа культурных растений - нести пользу, а бурьяна - вред, так и праведник с нечестивцем рознятся. Много об этом в общих чертах говорят Псалмы и Притчи, как здесь например:

    Цитата из Библии:
    Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх (т.е. им это противно) для делающих зло (т.е. нечестивцев). (Прит.21:15)


    Множество жизненных примеров иллюстрируют эту истину. Авель был "от Бога (рожден)" пишет Иоанн в своем послании. А Каин - нет. Иосиф не прелюбодействует с женой Патифара стремясь избежать "великого зла перед Богом". Иов заботится о вдовах и сиротах, тогда как некоторые "поедают их дома". Иезавель фабрикует дело на Навуфея, а праведники судят справедливо, без корысти.

    Однако, как человеку стать праведником "от Бога рожденным", если он "от юности помышляет о зле"? Нужно событие изменяющее сущность человека, которое Иоанн называет рождением свыше, а ВЗ не называет это так. Но говорит о том же: "...научитесь делать добро,.."(Ис.1:17) или "...остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,.."(Иер.6:16)

    Таким образом читая ВЗ Никодим, учивший богопочитанию по книгам ВЗ должен был знать, что есть два вида людей (от Бога и не от Бога). И о необходимости духовной перемены в человеке тоже. Возможно, что пониманию очевидной и фундаментальной истины Писания мешали окружавшие его в то время формальная религиозность, предпочтение "преданий отеческих" словам Бога, превознесение обрядовой стороны закона и т.п.

    А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?

    зы: ТУТ есть еще аналогия по теме
    Велик наш Господь!
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Сообщение от Чающий
    Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие).
    Для начала я хочу яснее понять вашу логику. Скажите, если что не так.
    Вы уравниваете понятия РС и бытовая праведность, т.е. исполнение предписаний о добре и справедливости.
    Вы утверждаете, что "необходимость духовной перемены - это научиться творить добро и справедливость".

    Если я верно понял, то у меня два вопроса:
    1. Зачем Павел писал послания Римлянам и Коринфянам, где много места уделено разъяснению вопроса о праведности, которая, оказывается , связана с верой и благодатью?
    2. Что хотел сказать Иисус Никодиму словами "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа"?

    Комментарий

    • frosya
      Участник

      • 21 August 2016
      • 144

      #3
      Сообщение от alexgrey
      1. Зачем Павел писал послания Римлянам и Коринфянам, где много места уделено разъяснению вопроса о праведности, которая, оказывается , связана с верой и благодатью?
      А в Ветхом Завете праведный человек мог как-то обойтись без веры и благодати?

      По поводу "рождения свыше". Почему Иисус говорил о необходимости "рождения свыше" (или "рождения заново", как иногда переводят)? Я думаю, может потому, что некоторые законоучители надеялись на спасение благодаря своему еврейскому происхождению и принадлежности к Израилю (как Иоанн Креститель говорил: "не думайте говорить в себе "отец у нас Авраам", Матф.3:9), и Иисус в этом контексте говорит, что необходимо духовное возрождение. Это как вариант...

      Кстати, "обрезание сердца" - это тоже не новозаветний термин, Бог требовал этого и в Ветхом Завете тоже. Это метафора, которая означает "правильное состояние сердца", и я думаю, это пересекается с "рождением свыше".

      Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь,Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Богатвоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, ислужил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего иот всей души твоей, чтобы соблюдал заповедиГоспода... Итак обрежьте крайнюю плоть сердцавашего и не будьте впредь жестоковыйны (Втор.10:12-16)
      Последний раз редактировалось frosya; 12 November 2017, 01:05 AM.

      Комментарий

      • Анна Павловна
        Ветеран

        • 29 April 2012
        • 1323

        #4
        Сообщение от Чающий
        Часто обращал внимание на фразу Христа в разговоре с Никодимом (выделена):
        Цитата из Библии:
        Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
        Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
        Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
        Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
        Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
        Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
        Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
        Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
        Иисус отвечал и сказал ему:
        ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
        Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
        Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
        Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
        (Иоан.3:1-13)


        Если Иисус упрекает Никодима, что он как духовный "учитель Израилев" должен бы знать и понимать рождение свыше (далее РС), то напрашиваются вопросы: Откуда он мог знать об этом? Разве Иисус не первый, кто говорит и разъясняет это понятие? Может об этом говорилось в Ветхом Завете (далее ВЗ) ясно и понятно, но Никодим не видел очевидного? Ведь, иначе Иисус был бы снисходительнее.

        Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие). Множество стихов ВЗ иллюстрируют как бы природную приверженность добру праведников, а о нечестивцах говорят наоборот. Как природа культурных растений - нести пользу, а бурьяна - вред, так и праведник с нечестивцем рознятся. Много об этом в общих чертах говорят Псалмы и Притчи, как здесь например:

        Цитата из Библии:
        Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх (т.е. им это противно) для делающих зло (т.е. нечестивцев). (Прит.21:15)


        Множество жизненных примеров иллюстрируют эту истину. Авель был "от Бога (рожден)" пишет Иоанн в своем послании. А Каин - нет. Иосиф не прелюбодействует с женой Патифара стремясь избежать "великого зла перед Богом". Иов заботится о вдовах и сиротах, тогда как некоторые "поедают их дома". Иезавель фабрикует дело на Навуфея, а праведники судят справедливо, без корысти.

        Однако, как человеку стать праведником "от Бога рожденным", если он "от юности помышляет о зле"? Нужно событие изменяющее сущность человека, которое Иоанн называет рождением свыше, а ВЗ не называет это так. Но говорит о том же: "...научитесь делать добро,.."(Ис.1:17) или "...остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,.."(Иер.6:16)

        Таким образом читая ВЗ Никодим, учивший богопочитанию по книгам ВЗ должен был знать, что есть два вида людей (от Бога и не от Бога). И о необходимости духовной перемены в человеке тоже. Возможно, что пониманию очевидной и фундаментальной истины Писания мешали окружавшие его в то время формальная религиозность, предпочтение "преданий отеческих" словам Бога, превознесение обрядовой стороны закона и т.п.

        А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?

        зы: ТУТ есть еще аналогия по теме
        Вся Библия это автобиография Мессии, Израильский народ знал, что придет Мессия Спаситель Яшуа,но принять не хотели особенно учителя, они же и распяли потому что не хотели изменить свою жизнь и жизнь других.

        Комментарий

        • агатон
          Ушел с форума

          • 26 December 2009
          • 11281

          #5
          Сообщение от Чающий
          Часто обращал внимание на фразу Христа в разговоре с Никодимом (выделена):
          Я обращал и исследовал.
          Христос говорил Никодиму о Ветхозаветном пророчество Иезекиля и Иеремии, которые говорили, что при заключении Нового Завета, должно быть перерождение духа человеческого

          Иезекия - И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

          Иеремия - Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

          Учитель Израилев, должен был знать, подобные вещи.
          что при заключении Нового завета, по пророчествам, человеку дается Новый дух и новое сердце - т.е новое рождение.

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #6
            Сообщение от Чающий

            А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?
            Ему следовало знать и понимать (ведь он учитель) слова пророка Господня :
            новое сердце дам им, новый дух вложу в них, и сделаю так, что они будут поступать по Моим законам и заповеди Мои будут исполнять, и будут их Богом и они будут Моим народом.
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • frosya
              Участник

              • 21 August 2016
              • 144

              #7
              О "рождении заново" в иудаизме.

              "Тора относится к Геру как к заново рождённому."

              "Сущность гиюра
              Принятие еврейства уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.
              Нечто подобное происходит с пророками, когда они получают откровение. Пророк Шмуэль говорит первому еврейскому царю Шаулю: «И снизойдёт на тебя дух Г-сподень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь другим человеком» (Шмуэль I 10, 6).
              Подобный процесс проходит и бааль-тшува тот, кто вернулся к вере отцов, на пути Творца и Его Торы. «В одно мгновение он выходит из глубокой тьмы на великий свет... Он переживает раскаяние и становится другим человеком» (Рабейну Йона, Шаарэй-Тшува («Врата раскаяния»), шаар 22, 10).
              Талмуд говорит: гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад дамэй -»Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу«(Йевамот 22а). Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи (Иерусалимский Талмуд 83а)."

              Гиюр принятие еврейства читать онлайн | Толдот Йешурун | Иудаизм и евреи на Toldot.ru

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #8
                Ветхий Завет не знал внутреннего благодатного освящения, и все же он знал святость, потому что благодать, действуя извне, вызывала ее в душе как некий плод этого воздействия. Человек, по вере пребывающий в послушании Богу и живущий праведно, мог стать орудием Его воли. Как свидетельствует призвание пророков, это не было согласием двух воль, но властным использованием волей Божественной воли человеческой: Дух Божий обрушивался на умевшего видеть, Бог извне овладевал человеком, налагая Свои требования на его личность. Бог невидимый говорил, слуга Его слушал. Синайский мрак противополагался Фаворскому свету, как тайна сокрытая тайне раскрытой. Человек послушанием и чистотой готовился во мраке веры к служению. Послушание и чистота понятия негативные: они предполагают проявление Бога извне и подчинение человека, становящегося Его орудием, человека, который, даже будучи праведным, не может освободиться от своего состояния греховности и смертности. Святость как активное освящение всего существа и свободное уподобление природы человеческой природе Божией сможет проявиться только после подвига Христа в сознании этого подвига. Поэтому главное в Ветхом Завете закон; отношения между Богом и человеком здесь не единство, а союз, порукой которому является верность закону. История Ветхого Завета это история избраний, связанных с последующими падениями. На протяжении этой истории Бог спасает некий "остаток", ожидание которого достигает все большей чистоты: в самой диалектике разочарований ожидание Мессии победоносного превращается в ожидание страждущего слуги Иеговы, ожидание политического освобождения одного народа в ожидание духовного освобождения всего человечества. Чем более удаляется Бог, тем углубленнее становится молитва человека; чем ограниченнее избранничество, тем обширнее цель вплоть до всепревосходящей чистоты Девы, способной родить Спасителя всего человечества.
                Владимир Николаевич Лосский, "Догматическое богословие". (13) СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от агатон
                  Я обращал и исследовал.
                  Христос говорил Никодиму о Ветхозаветном пророчество Иезекиля и Иеремии, которые говорили, что при заключении Нового Завета, должно быть перерождение духа человеческого

                  Иезекия - И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

                  Иеремия - Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

                  Учитель Израилев, должен был знать, подобные вещи.
                  что при заключении Нового завета, по пророчествам, человеку дается Новый дух и новое сердце - т.е новое рождение.
                  Кратко, по-сути, и со ссылкой на Писание.
                  Спасибо !
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от Чающий
                    Часто обращал внимание на фразу Христа в разговоре с Никодимом (выделена):
                    Цитата из Библии:
                    Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
                    Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
                    Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
                    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                    Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
                    Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
                    Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
                    Иисус отвечал и сказал ему:
                    ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
                    Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
                    Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
                    Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
                    (Иоан.3:1-13)


                    Если Иисус упрекает Никодима, что он как духовный "учитель Израилев" должен бы знать и понимать рождение свыше (далее РС), то напрашиваются вопросы: Откуда он мог знать об этом? Разве Иисус не первый, кто говорит и разъясняет это понятие? Может об этом говорилось в Ветхом Завете (далее ВЗ) ясно и понятно, но Никодим не видел очевидного? Ведь, иначе Иисус был бы снисходительнее.

                    Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие). Множество стихов ВЗ иллюстрируют как бы природную приверженность добру праведников, а о нечестивцах говорят наоборот. Как природа культурных растений - нести пользу, а бурьяна - вред, так и праведник с нечестивцем рознятся. Много об этом в общих чертах говорят Псалмы и Притчи, как здесь например:

                    Цитата из Библии:
                    Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх (т.е. им это противно) для делающих зло (т.е. нечестивцев). (Прит.21:15)


                    Множество жизненных примеров иллюстрируют эту истину. Авель был "от Бога (рожден)" пишет Иоанн в своем послании. А Каин - нет. Иосиф не прелюбодействует с женой Патифара стремясь избежать "великого зла перед Богом". Иов заботится о вдовах и сиротах, тогда как некоторые "поедают их дома". Иезавель фабрикует дело на Навуфея, а праведники судят справедливо, без корысти.

                    Однако, как человеку стать праведником "от Бога рожденным", если он "от юности помышляет о зле"? Нужно событие изменяющее сущность человека, которое Иоанн называет рождением свыше, а ВЗ не называет это так. Но говорит о том же: "...научитесь делать добро,.."(Ис.1:17) или "...остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,.."(Иер.6:16)

                    Таким образом читая ВЗ Никодим, учивший богопочитанию по книгам ВЗ должен был знать, что есть два вида людей (от Бога и не от Бога). И о необходимости духовной перемены в человеке тоже. Возможно, что пониманию очевидной и фундаментальной истины Писания мешали окружавшие его в то время формальная религиозность, предпочтение "преданий отеческих" словам Бога, превознесение обрядовой стороны закона и т.п.

                    А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?

                    зы: ТУТ есть еще аналогия по теме
                    Это не упрек в незнании, а простая констатация факта невозможности это знать из писаний Израиля.
                    В греческих манускриптах не ставились знаки пунктуации (запятые, точки, вопросы ит.д), и текст шел сплошняком, и даже без пробелов. Прочтем это так, без вопросительного знака:
                    ''Ты учитель Израиля, и этого не знаешь''.
                    В таком случае Иисус лишь говорит Никодиму, что он этого ЗНАТЬ никак не может именно потому, что Никодим учитель Израиля, и такого учения из писаний Израиля никак нельзя почерпнуть, а потому Никодим, ''не удивляйся''.
                    ''Ты учитель Израиля, и этого не знаешь''! Это подтверждается и дальнейшими словами:
                    '' ты - учитель Израиля, и этого НЕ ЗНАЕШЬ. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что МЫ ЗНАЕМ, и свидетельствуем о том, что МЫ ВИДЕЛИ, и вы свидетельства нашего не принимаете''.

                    ''Ты не знаешь и не видел то, о чем Я говорю, ибо этого нет в писании, Мы же знаем и видели это, ибо наше свидетельство основано не на писаниях, а на знании и созерцании этого''.
                    Об этом просто не знают и не могут знать ни учителя Израиля, ни писания Израиля, об этом знаем только ''Мы'' (Иисус и Его ученики). И ''Мы'' говорим и свидетельствуем о том, что видели и знаем, а не о том, что прочли из писаний Израиля, в которых этого просто нет. Никодим не мог этого знать как раз в силу того, что он был учитель Израиля, в текстах которого нет ничего о таком ''рождении свыше''.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Это не упрек в незнании, а простая констатация факта невозможности это знать из писаний Израиля.
                      В греческих манускриптах не ставились знаки пунктуации (запятые, точки, вопросы ит.д), и текст шел сплошняком, и даже без пробелов. Прочтем это так, без вопросительного знака:
                      ''Ты учитель Израиля, и этого не знаешь''.
                      В таком случае Иисус лишь говорит Никодиму, что он этого ЗНАТЬ никак не может именно потому, что Никодим учитель Израиля, и такого учения из писаний Израиля никак нельзя почерпнуть, а потому Никодим, ''не удивляйся''.
                      ''Ты учитель Израиля, и этого не знаешь''! Это подтверждается и дальнейшими словами:
                      '' ты - учитель Израиля, и этого НЕ ЗНАЕШЬ. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что МЫ ЗНАЕМ, и свидетельствуем о том, что МЫ ВИДЕЛИ, и вы свидетельства нашего не принимаете''.

                      ''Ты не знаешь и не видел то, о чем Я говорю, ибо этого нет в писании, Мы же знаем и видели это, ибо наше свидетельство основано не на писаниях, а на знании и созерцании этого''.
                      Об этом просто не знают и не могут знать ни учителя Израиля, ни писания Израиля, об этом знаем только ''Мы'' (Иисус и Его ученики). И ''Мы'' говорим и свидетельствуем о том, что видели и знаем, а не о том, что прочли из писаний Израиля, в которых этого просто нет. Никодим не мог этого знать как раз в силу того, что он был учитель Израиля, в текстах которого нет ничего о таком ''рождении свыше''.

                      В Торе этого, действительно, нет !
                      А у Иеремии и Иезекиля - есть, по-крайней мере в намеках !

                      По-вашему же выходит, что Бог вообще никак не проявлял себя до самого прихода Спасителя !
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от саша 71
                        В Торе этого, действительно, нет !
                        А у Иеремии и Иезекиля - есть, по-крайней мере в намеках !

                        По-вашему же выходит, что Бог вообще никак не проявлял себя до самого прихода Спасителя !
                        ''Бога не видел никто никогда, Едиеородный Сын, сущий в недре Отчем: Он открыл''.
                        'Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть''.
                        ''Все, кто приходили до Меня суть воры и разбойники, но не послушались их овцы''.

                        В ВЗ есть лишь наделение духом Яхве и обещание этого. Но это не рождение свыше. И языческик боги дают свой дух своим послкдователям.

                        Комментарий

                        • Якто
                          Отключен

                          • 11 May 2013
                          • 10453

                          #13
                          Сообщение от саша 71
                          Ветхий Завет не не знал внутреннего благодатного освящения, и все же он знал святость, потому что благодать, действуя извне
                          Владимир Николаевич Лосский, "Догматическое богословие". (13) СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
                          Нет никакого извне. Это лишь впечатления человека на фоне благости Бога , сам же человек по христианству ощущает себя греховностью или злом. Потому благость Бога извне для греховности и зла.
                          При том Авраам и дети Авраама воспринимают себя по другому.
                          Так что старцам и наученным старцами ничего не угрожает и усыновление тоже.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #14
                            Сообщение от Akella
                            ''Бога не видел никто никогда, Едиеородный Сын, сущий в недре Отчем: Он открыл''.
                            'Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть''.
                            ''Все, кто приходили до Меня суть воры и разбойники, но не послушались их овцы''.

                            В ВЗ есть лишь наделение духом Яхве и обещание этого. Но это не рождение свыше. И языческик боги дают свой дух своим послкдователям.
                            Это все понятно, но Никодим ( как и вы) мог бы и знать пророчества Иеремии и Иезекиля о Христе.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Якто
                              Отключен

                              • 11 May 2013
                              • 10453

                              #15
                              Сообщение от Чающий
                              Откуда он мог знать об этом?
                              Знал по прецендентному праву.

                              И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
                              И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,©
                              Вот вам пример критериев.

                              Комментарий

                              Обработка...