Часто обращал внимание на фразу Христа в разговоре с Никодимом (выделена):
Если Иисус упрекает Никодима, что он как духовный "учитель Израилев" должен бы знать и понимать рождение свыше (далее РС), то напрашиваются вопросы: Откуда он мог знать об этом? Разве Иисус не первый, кто говорит и разъясняет это понятие? Может об этом говорилось в Ветхом Завете (далее ВЗ) ясно и понятно, но Никодим не видел очевидного? Ведь, иначе Иисус был бы снисходительнее.
Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие). Множество стихов ВЗ иллюстрируют как бы природную приверженность добру праведников, а о нечестивцах говорят наоборот. Как природа культурных растений - нести пользу, а бурьяна - вред, так и праведник с нечестивцем рознятся. Много об этом в общих чертах говорят Псалмы и Притчи, как здесь например:
Множество жизненных примеров иллюстрируют эту истину. Авель был "от Бога (рожден)" пишет Иоанн в своем послании. А Каин - нет. Иосиф не прелюбодействует с женой Патифара стремясь избежать "великого зла перед Богом". Иов заботится о вдовах и сиротах, тогда как некоторые "поедают их дома". Иезавель фабрикует дело на Навуфея, а праведники судят справедливо, без корысти.
Однако, как человеку стать праведником "от Бога рожденным", если он "от юности помышляет о зле"? Нужно событие изменяющее сущность человека, которое Иоанн называет рождением свыше, а ВЗ не называет это так. Но говорит о том же: "...научитесь делать добро,.."(Ис.1:17) или "...остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,.."(Иер.6:16)
Таким образом читая ВЗ Никодим, учивший богопочитанию по книгам ВЗ должен был знать, что есть два вида людей (от Бога и не от Бога). И о необходимости духовной перемены в человеке тоже. Возможно, что пониманию очевидной и фундаментальной истины Писания мешали окружавшие его в то время формальная религиозность, предпочтение "преданий отеческих" словам Бога, превознесение обрядовой стороны закона и т.п.
А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?
зы: ТУТ есть еще аналогия по теме
Цитата из Библии:
Если Иисус упрекает Никодима, что он как духовный "учитель Израилев" должен бы знать и понимать рождение свыше (далее РС), то напрашиваются вопросы: Откуда он мог знать об этом? Разве Иисус не первый, кто говорит и разъясняет это понятие? Может об этом говорилось в Ветхом Завете (далее ВЗ) ясно и понятно, но Никодим не видел очевидного? Ведь, иначе Иисус был бы снисходительнее.
Я предполагаю, что понятие "человек от Бога рожденный" было вовсе не новым и вполне соответствовало обычному праведнику ВЗ (да оно и по Новому Завету такое же, см. 1Ин.3гл.). Праведник это тот, кто веруя слову Бога старается не грешить (=не делать беззакония) и творить добро и справедливость (=правосудие). Множество стихов ВЗ иллюстрируют как бы природную приверженность добру праведников, а о нечестивцах говорят наоборот. Как природа культурных растений - нести пользу, а бурьяна - вред, так и праведник с нечестивцем рознятся. Много об этом в общих чертах говорят Псалмы и Притчи, как здесь например:
Цитата из Библии:
Множество жизненных примеров иллюстрируют эту истину. Авель был "от Бога (рожден)" пишет Иоанн в своем послании. А Каин - нет. Иосиф не прелюбодействует с женой Патифара стремясь избежать "великого зла перед Богом". Иов заботится о вдовах и сиротах, тогда как некоторые "поедают их дома". Иезавель фабрикует дело на Навуфея, а праведники судят справедливо, без корысти.
Однако, как человеку стать праведником "от Бога рожденным", если он "от юности помышляет о зле"? Нужно событие изменяющее сущность человека, которое Иоанн называет рождением свыше, а ВЗ не называет это так. Но говорит о том же: "...научитесь делать добро,.."(Ис.1:17) или "...остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,.."(Иер.6:16)
Таким образом читая ВЗ Никодим, учивший богопочитанию по книгам ВЗ должен был знать, что есть два вида людей (от Бога и не от Бога). И о необходимости духовной перемены в человеке тоже. Возможно, что пониманию очевидной и фундаментальной истины Писания мешали окружавшие его в то время формальная религиозность, предпочтение "преданий отеческих" словам Бога, превознесение обрядовой стороны закона и т.п.
А как вы думаете, почему Иисус упрекнул учителя Израиля в незнании?
зы: ТУТ есть еще аналогия по теме

, связана с верой и благодатью?
Комментарий