Почему святой дух обезличен ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andrei454545
    Участник

    • 19 November 2016
    • 404

    #1

    Почему святой дух обезличен ?

    Можно ли назвать ангела святым духом? Можно.
    Любое существо с природой духа позволительно назвать святым духом.
    Дух святой, дух Божий, дух Господень, все обезличены, это по сути аноним.
    Как это понимать ?
  • Мороз
    Моё мнение - не учение

    • 01 May 2016
    • 13769

    #2
    А какой единый(так сказать) образ Вы бы дали Духу Святому ?
    "Post tenebras, Lux"


    Комментарий

    • Раввин
      Отключен

      • 07 August 2017
      • 1551

      #3
      Сообщение от Andrei454545
      Можно ли назвать ангела святым духом? Можно.
      Любое существо с природой духа позволительно назвать святым духом.
      Дух святой, дух Божий, дух Господень, все обезличены, это по сути аноним.
      Как это понимать ?
      Всё направлено на создание условий вакуума, ведь только так, в веянии тихого ветра можно услышать Истину. Любой налёт пыли на прозрачную сферу, становиться способен смещать внимание наблюдателя на себя... Фоновый шум. Не должно быть помех, чтобы сконцентрироваться на абсолютной тишине и абсолютной чистоте. Ни имён, ни фамилий, ни учений, ни мнений, ибо какое может быть мнение о Том, что не существует (имею ввиду в существование в материи, в именах и нименованиях, названих, ибо они характеризуют объект, а характеристики полноты не могут быть полными иби предла совершенству нет). Невозможно нам вместить Его, только иногда касаться Егов различных сферах, не более того, а как же вы приметьеЕго в сфере, которй раньше не касались, но однажды приняли для себя Его некий образ, а Он ведь разный, задумает Его одним, а Он другим вам предстанет, как узнаете? а узнат нужно...)

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #4
        И с чего Вы взяли, Андрей, что Дух Святой что ли обезличен ?
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • scb
          Ветеран

          • 26 August 2006
          • 3173

          #5
          Сообщение от Andrei454545
          Можно ли назвать ангела святым духом? Можно.
          Любое существо с природой духа позволительно назвать святым духом.
          Дух святой, дух Божий, дух Господень, все обезличены, это по сути аноним.
          Как это понимать ?
          Святой Дух не обезличен.
          Если *просто* дух - да, поскольку он есть даже у человака.
          Но Дух Святой - это Ипостась, !!!Божественная!!!! Личность (не путать с человеческой личностью)
          Пример:
          И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
          (Лук.12:10)
          Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
          Иоанна 14:26
          Иоанна 15:26
          Иоанна 16:7
          Иоанна 16:8-15

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от Andrei454545
            Почему святой дух обезличен ?
            потому что личность - понятие ограничительное

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от scb
            Но Дух Святой - это Ипостась, !!!Божественная!!!! Личность (не путать с человеческой личностью)
            ипостась - это не личность

            Ипоста́сь - др.-греч. ὑπόστᾰσις «лицо, сущность»

            Комментарий

            • Schumer
              Ветеран

              • 13 June 2013
              • 12711

              #7
              Сообщение от Andrei454545
              Можно ли назвать ангела святым духом? Можно.
              Любое существо с природой духа позволительно назвать святым духом.
              Дух святой, дух Божий, дух Господень, все обезличены, это по сути аноним.
              Как это понимать ?
              Бог есть Дух!
              Бог есть Святой!
              Бог есть Дух Святой!

              Дух Святой(Бог) - это Личность/Существо и сущность Сего Существа! сущность Существа - дух святой, ибо от Духа Святого исходит!

              В любом человеке есть - любовь(добро/свет) и ненависть(зло/тьма), но в том Христос, в ком исключительно - любовь-добро-свет!
              ...............................

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #8
                Сообщение от scb
                ...
                Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
                ну и как Вы это понимаете?

                к Вам что, личность какая-то придёт и будет Вас учить?

                напомню, что такое личность:

                личность - это относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
                * Отличается самостоятельностью в поступках;
                * Способна нести ответственность и решать проблемы;
                * Контролирует поведение, обладает силой воли;
                * Способна изменяться с течением времени.
                Ответы@Mail.Ru: Личность и Ипостась - это понятие идентичные или разные?


                у Вас есть какое-то другое определение личности?
                выкладывайте - обсудим

                Комментарий

                • Andrei454545
                  Участник

                  • 19 November 2016
                  • 404

                  #9
                  Сообщение от Мороз
                  А какой единый(так сказать) образ Вы бы дали Духу Святому ?
                  Дух святой(человек святой), по сути аноним, за которым может сскрываться любое существо.
                  Сообщение от Мороз
                  И с чего Вы взяли, Андрей, что Дух Святой что ли обезличен ?
                  Если я к Вам обращаюсь не по имени, не по фамилии, а буду называть просто- человек, это обезличет Вас.
                  Сообщение от scb
                  Святой Дух не обезличен.
                  Если *просто* дух - да, поскольку он есть даже у человака.
                  Но Дух Святой - это Ипостась, !!!Божественная!!!! Личность (не путать с человеческой личностью)
                  Пример:
                  И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
                  (Лук.12:10)
                  Контрпример :

                  Книга Исход, глава 23

                  Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
                  блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

                  В Вашем тексте может идти речь за ангела.

                  Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
                  Здесь под утешителем может быть особого чина ангел.
                  Иоанна 14:26
                  Иоанна 15:26
                  Иоанна 16:7
                  Иоанна 16:8-15
                  Скорее всего, ркчь за ангела :
                  Ангелу Ефесской церкви напиши
                  Ангелу Смирнской церкви напиши
                  И Ангелу Пергамской церкви напиши
                  Откровение 2

                  Комментарий

                  • Мороз
                    Моё мнение - не учение

                    • 01 May 2016
                    • 13769

                    #10
                    Сообщение от Andrei454545
                    Дух святой, человек святой, это аноним, за которым может сскрываться любое существо с природой духа.
                    Человек создан по Его образу(согласно Писания), а какой у Него образ ?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Andrei454545
                    Ну если я к Вам буду обращаться не по имени, не по фамилии, а буду называть просто- человек, это обезличет Вас.
                    Ну, как сказать.... Что ли имя(имена) есть у Духа Святого, так сказать атрибуты(в определенных делах.) Например: параклетос..... Пс. Для Вас Дух Святой это Бог ?
                    "Post tenebras, Lux"


                    Комментарий

                    • Andrei454545
                      Участник

                      • 19 November 2016
                      • 404

                      #11
                      Сообщение от Мороз
                      Человек создан по Его образу(согласно Писания), а какой у Него образ ?
                      От темы не уходите далеко.

                      У Бога Отца имена Саваоф, Яхве, ЭльШалай, у Сына имя Иисус,Михаил, у духа святого, духа божьено, нет имен, обезличен.
                      Утешитель не имя.
                      Обезличено:
                      Имеющий ухо да слышит, что дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

                      Обезличено:
                      Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
                      Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
                      Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.


                      Ещё:
                      Книга Бытие 16:7
                      И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Откуда Вы, Андрей знаете имена духов?

                        В религиях есть идея безличного божества. Например, карма или идеи пантеизма. В чем суть? Безличное подобно закону природы, действующего автоматически, заданно и без всякого личного.

                        Библия же открывает нам Бога как личность, которая не подчинена, не включена в творение. Но это Бог откровения, во многом антропоморфен. Ближе же нам Иисус Христос. Он ведь пришел в плоти человека, и Его личность нам понятна по аналогии с человеческой личностью.

                        С Духом Святым возникла в Писании проблема. Имя ли это? Вполне может приниматься за имя. А почему нет? был же Большой Змей, то есть Чингачгук по индейски. И ничего, имя как имя. То что Дух Святой не проявление пантеизма в том или ином представлении, а именно личность, то нам открывают писания Нового Завета.

                        Вообще в Писании происходит как бы дуга от духа (как это и язычники понимают) к идее трансцедентного Бога, стоящего над всем, в неприступном свете, и снова к духу, но Святому. Это похоже на восхождение от конкретного к абстрактному и от него снова к конкретному.

                        Первое восхождение к абстрактному была из-за язычества. Бог Авраама, Исаака и Иакова не один из духов, с которыми имели дело язычники. Он над всеми духами. Поэтому Израиль был как бы стерилизован от аналогий с язычеством. Дух Божий был сокрыт от них. ("Мы и не слышали о Нем"- ответили иудеи Павлу). Иногда Бог был вынужден через пророков чуть открывать тайну. Особенно тогда, когда Израилю был особенно плохо именно в практическом аспекте. У язычников же много проще - нужно только знать, какого духа нужно подмазать. А что делать Израилю, где их Бог почему-то далеко? Сиротство на глазах у язычников - чувство нехорошее*. Потому пророк вдруг и говорит: не конями, не воинством, но Духом Моим, - говорит Господь. Или иносказательно - Перст Божий. То есть сила. Тут, конечно можно опять в пантеизм впасть, как например, с идеей о нетварных энергиях. Или с какой безличной силой, как сила тяготения или магнетизма.

                        Но Дух Божий, как Бог так же трансцедентен к миру, как две другие ипостаси. С Христом есть свои аспекты сложности, но опустим пока христологию. Поэтому Он не может действовать через предметы или сотрясения воздуха, как многие пантеистически понимают, правда, в локальном аспекте. У Моисея Дух носился над бездною, а не был в ней.

                        Но на практическом аспекте Нового Завете Дух подается как коллега Христа, как другой утешитель. Почему?

                        Дело в даре Святого Духа верующим. Здесь такая же сложность, как и с Христом. Иисус воспринял природу человека. И стал вовне всех людей. А как понять, если Бог обитает в тебе или во мне? Он же не смешивается с нашей природой. И мы потому не становимся богами, то не имеем общения с божественной природой (иначе могли бы повелевать ветрами и ходит по воде, воскрешать себя из мертвых, и исцелять от всех болезней просто по жалости к страждущим). Он не вкладывает в нас какую безликую силу. Это трудно понять, как трудно понять и Христа.

                        Проще не обращать внимания или впадать в привычный язычникам пантеизм. Как духи язычников обитают в предметах, как их энергии чувствуются в предметах. Потому и Дух, мол, так же.

                        Богословие же говорит о unia mystica. То есть о тайне. Ибо мало написано, меньше чем про Христа. Но достаточно, чтобы не увидеть в знаменитых святых времен апостольских богов, вернее обоженных. И в Марии, матери Христа тоже ничего из божественного.

                        Образно Павел приводит пример сосуда. Вино не делает медь свяехтекучей, медь остается медью, но людям польза. Так и свою плоть Павел называл глиняным сосудом, как бы старался уходить от того, что язычники вошьют кусочки его духоактивной плоти в антиминсы. Это золото утилизировали, сокровище то же, а глиняные черепки кому нужны?

                        Комментарий

                        • scb
                          Ветеран

                          • 26 August 2006
                          • 3173

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          ну и как Вы это понимаете?
                          к Вам что, личность какая-то придёт и будет Вас учить?

                          напомню, что такое личность:
                          личность - это относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
                          * Отличается самостоятельностью в поступках;
                          * Способна нести ответственность и решать проблемы;
                          * Контролирует поведение, обладает силой воли;
                          * Способна изменяться с течением времени.
                          Ответы@Mail.Ru: Личность и Ипостась - это понятие идентичные или разные?

                          у Вас есть какое-то другое определение личности?
                          выкладывайте - обсудим
                          Сергей, Вы дали определения человеческой личности.
                          Очень распостраненая ошибка. А между прочим я предупреждал об этом ^^.

                          Итак
                          1. Ипоста́сь - др.-греч. ὑπόστᾰσις «лицо, сущность»
                          Не так уж плохо, не полно конечно, но подчеркивает что у Личности есть внешнее выражения-*лицо* и *содержание*.
                          Тем же обладает человеческая личность. Дело только в большой разнице *содержания*

                          2. личность - это относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.
                          это определение человеческой личности. Мы индивидуальны и эгоцентричны по своему *содержанию*. Разделения и вражда между личностями возможны по природе
                          Бог един по *содержанию*. - Единство Отца-Сына-Святого Духа. Разделения и вражда между *Личностями* не возможны по природе

                          3. Стержневым образованием личности является самооценка,
                          Возможно подходит к *любой личности*

                          4. которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
                          Опять, подходит только к человеческой личности


                          5.
                          * Отличается самостоятельностью в поступках;

                          * Способна нести ответственность и решать проблемы;
                          * Контролирует поведение, обладает силой воли;

                          К обоим

                          6.
                          * Способна изменяться с течением времени.

                          Для *лица/внешнего проявления* - к обоим,
                          Для *сущности/содержания* - Божественная сущность неизменна.

                          PS
                          Кстати суть всего домостроительсва Божьего - чтоб человек наполнился *сущностью/содержанием* Бога

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #14
                            Только Шумер ответил правильно. Бог есть Дух, и не просто Дух, а Святой Дух. А Святой Дух это и есть Божий Дух или Бог. "Имеющий уши" поймет это. Вот наглядный пример того, что Бог, Дух Божий, Христос, Дух Христов - одно и то же:

                            8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
                            9. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
                            10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
                            11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
                            (Послание к Римлянам 8:8-11)
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • Ник Тарковский
                              Ветеран

                              • 10 January 2012
                              • 10919

                              #15
                              Сообщение от Andrei454545
                              Дух святой(человек святой), по сути аноним, за которым может сскрываться любое существо.

                              Если я к Вам обращаюсь не по имени, не по фамилии, а буду называть просто- человек, это обезличет Вас.

                              Контрпример :

                              Книга Исход, глава 23

                              Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
                              блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

                              В Вашем тексте может идти речь за ангела.

                              Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
                              Здесь под утешителем может быть особого чина ангел.


                              Скорее всего, ркчь за ангела :
                              Ангелу Ефесской церкви напиши
                              Ангелу Смирнской церкви напиши
                              И Ангелу Пергамской церкви напиши
                              Откровение 2
                              Святой Дух - это Бог в Ангелах.
                              (Отец - это Бог в Самом Себе, Сын - это Бог в Человеке).
                              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                              Комментарий

                              Обработка...