Все мы дня не можем прожить, чтобы к нам не пришла какая-либо противоправная мыслишка, а то и греховное действие. Библия сообщает, что так было не всегда; всё началось с первых людей. Один богослов писал:«Вначале Адам был нравственно нейтрален. Он был способен выбирать грех и был способен не грешить». А вот после прегрешения его плоть стала уже предрасположенной к непослушанию. Как пишут, «произошло повреждение»сущности Адама. Кто совершил это повреждение? Кто совершил этот ВРЕД?
Многие утверждают, что это первородный ГРЕХ извратил нашу природу. Цитата из современной книги: «Адам становится грешным, и через него же грех распространяется на все человечество. Все люди без исключения становятся грешными, поскольку с рождением получают этот первородный грех, который еще и усугубляют своей порочной жизнью». Люди верят, что этот самый первородный грех как-то мистическим образом вошёл в Адама и потом повредил всю человеческую природу.
Некоторые христианские церкви верят,что Иисус своей жертвой, в частности, «решил проблему первородного греха». Но вот что удивительно: о том, что существовала эта «проблема», ни один пророк Ветхого завета не писал! И Христос НЕ говорил ни о самом первородном грехе, ни о том, что Он призван искупать людей за него!
А вот в новозаветное время«первородный грех», грех Адама прочно завладел умами богословов. А начало положил апостол Павел. (Рим.7:20). «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Красочно изложил свою мысль Ефрем Сирин: «Пришел грех со своими ужасами и навел на нас страх и трепет». Современные цитаты: «Мы грешники, наша нравственная воля разрушена грехом». Ещё эмоциональная фраза:«Грех это позор, тяготевший над честью Божией». Более того, пишут о прямо-таки космической роли греха. «В орбиту греха был вовлечён весь животный мир, вся природа». «Планета стала больна». «Грехом была разрушена гармония Божьего мира».
А как Бог относится к этой ситуации?Люди утверждают, что Он с этим «чудищем» борется. Цитата: «Грех как неукротимое животное, всё бы разорил и разрушил, если бы Божья благодать не преграждала ему путь». Не правда ли нечто странное: Всемогущий (!!!) Бог борется, борется, а ГРЕХ по-прежнему держит в порабощении всё человечество! Выходит, по такой вере, Он с этим монстром не может (?!) совладать?
А вот апогей унижения Бога: «Грех изменил задуманный Богом ход вещей во вселенной, произведя зло, болезни и смерть». Выходит, Богу пришлось отступить?!? Представим картину: Адам совершил непослушание, и нечто ужасное некое чудище обло, озорно и лайяй, «портит» самое лучшее Божье творение. И... рядом всемогущий Бог! Он что смотрит на деяния мифического МОНСТРА и сокрушается, но ничего не делает? Потому что не может?!? И почему люди не замечают, что такая трактовка фактически представляет, что Бог растерян перед нежелательными процессами, она молчаливо подразумевает ущербность Божьего всемогущества?!?
От частого повторения фраз о «разрушающей роли греха» происходит своеобразная «материализация» этого понятия; мысленно он представляется, чуть ли ни одушевлённым. Представляется массивная фигура некоего чудища мрачного, почти всесильного МОНСТРА, который, руша всё на своём пути, окрашивает жизнь чёрными красками.
Вспомним банальное: на самом деле,ГРЕХ это всего лишь характеристика человеческого деяния, непослушание Божьим заповедям. Непослушание можно совершить, некое действие можно назвать грехом, к непослушанию можно кого-то склонить, а вот сам по себе «грех» ничего не может делать!
Так всё-таки: чем объяснить, что нет праведного НИ ОДНОГО?!
Многие утверждают, что это первородный ГРЕХ извратил нашу природу. Цитата из современной книги: «Адам становится грешным, и через него же грех распространяется на все человечество. Все люди без исключения становятся грешными, поскольку с рождением получают этот первородный грех, который еще и усугубляют своей порочной жизнью». Люди верят, что этот самый первородный грех как-то мистическим образом вошёл в Адама и потом повредил всю человеческую природу.
Некоторые христианские церкви верят,что Иисус своей жертвой, в частности, «решил проблему первородного греха». Но вот что удивительно: о том, что существовала эта «проблема», ни один пророк Ветхого завета не писал! И Христос НЕ говорил ни о самом первородном грехе, ни о том, что Он призван искупать людей за него!
А вот в новозаветное время«первородный грех», грех Адама прочно завладел умами богословов. А начало положил апостол Павел. (Рим.7:20). «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Красочно изложил свою мысль Ефрем Сирин: «Пришел грех со своими ужасами и навел на нас страх и трепет». Современные цитаты: «Мы грешники, наша нравственная воля разрушена грехом». Ещё эмоциональная фраза:«Грех это позор, тяготевший над честью Божией». Более того, пишут о прямо-таки космической роли греха. «В орбиту греха был вовлечён весь животный мир, вся природа». «Планета стала больна». «Грехом была разрушена гармония Божьего мира».
А как Бог относится к этой ситуации?Люди утверждают, что Он с этим «чудищем» борется. Цитата: «Грех как неукротимое животное, всё бы разорил и разрушил, если бы Божья благодать не преграждала ему путь». Не правда ли нечто странное: Всемогущий (!!!) Бог борется, борется, а ГРЕХ по-прежнему держит в порабощении всё человечество! Выходит, по такой вере, Он с этим монстром не может (?!) совладать?
А вот апогей унижения Бога: «Грех изменил задуманный Богом ход вещей во вселенной, произведя зло, болезни и смерть». Выходит, Богу пришлось отступить?!? Представим картину: Адам совершил непослушание, и нечто ужасное некое чудище обло, озорно и лайяй, «портит» самое лучшее Божье творение. И... рядом всемогущий Бог! Он что смотрит на деяния мифического МОНСТРА и сокрушается, но ничего не делает? Потому что не может?!? И почему люди не замечают, что такая трактовка фактически представляет, что Бог растерян перед нежелательными процессами, она молчаливо подразумевает ущербность Божьего всемогущества?!?
От частого повторения фраз о «разрушающей роли греха» происходит своеобразная «материализация» этого понятия; мысленно он представляется, чуть ли ни одушевлённым. Представляется массивная фигура некоего чудища мрачного, почти всесильного МОНСТРА, который, руша всё на своём пути, окрашивает жизнь чёрными красками.
Вспомним банальное: на самом деле,ГРЕХ это всего лишь характеристика человеческого деяния, непослушание Божьим заповедям. Непослушание можно совершить, некое действие можно назвать грехом, к непослушанию можно кого-то склонить, а вот сам по себе «грех» ничего не может делать!
Так всё-таки: чем объяснить, что нет праведного НИ ОДНОГО?!
Комментарий