Был ли акт творения в НАЧАЛЕ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Иоан 1:1 и Быт 1:1-2 дают нам свидетельство о том, что было в НАЧАЛЕ
У Иоанна читаем:
В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан 1:1 )
Как видим, здесь констатируется факт бытия Слова, Которое, по сути, идентично Богу, находится в неразличимом от Него состоянии.
Однако, из Быт 1:1-2 видно, что в НАЧАЛЕ уже начался акт творения:
В НАЧАЛЕ сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт 1:1-2 )
т.е., положено начало процесса, о котором Иоанн сказал так:
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан 1:3 )
Вопрос темы: был ли начат процесс творения в том НАЧАЛЕ, о котором свидетельствует Иоанн?
1 Εν В αρχη начале ην было ο λογος Слово, και и ο λογος Слово ην было προς к τον θεον Богу, και и θεος Бог ην было ο λογος Слово.
2 ουτος Это ην было εν в αρχη начале προς к τον θεον Богу.
3 παντα Всё δι через αυτου Него εγενετο сделалось, και и χωρις без αυτου Него εγενετο сделалось ουδε и не εν одно. ο Которое γεγονεν сделалось
Слово было к Богу, и слово было "Бог". Кто сказал это слово Богу?Комментарий
-
В подстрочнике еще интереснее звучит -
1 Εν В αρχη начале ην было ο λογος Слово, και и ο λογος Слово ην было προς к τον θεον Богу, και и θεος Бог ην было ο λογος Слово.
2 ουτος Это ην было εν в αρχη начале προς к τον θεον Богу.
3 παντα Всё δι через αυτου Него εγενετο сделалось, και и χωρις без αυτου Него εγενετο сделалось ουδε и не εν одно. ο Которое γεγονεν сделалось
Слово было к Богу, и слово было "Бог". Кто сказал это слово Богу?Комментарий
-
Из контекста не видно, чтобы "логос" обозначал что-то, кроме "слова" в буквальном смысле. Это слово - "Бог", которое было произнесено в адрес Бога. Возможно, что Бог Сам в Свой адрес его и произнес, возможно это что-то вроде самоосознания.Комментарий
-
Нет, не был, так как творение - это состояние Бога вне природных времён и пространств, и только видится для конечных тварных сознаний, как некий внешний (по отношению к воспринимающему сознанию) процесс, проистекающий в пространствах от некоего временного начала в прошлом и разворачивающийся через настоящее в будущее....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Комментарий
-
Иоан 1:1 и Быт 1:1-2 дают нам свидетельство о том, что было в НАЧАЛЕ
У Иоанна читаем:
В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан 1:1 )
Как видим, здесь констатируется факт бытия Слова, Которое, по сути, идентично Богу, находится в неразличимом от Него состоянии.
Вопрос темы: был ли начат процесс творения в том НАЧАЛЕ, о котором свидетельствует Иоанн?
Однако, из Быт 1:1-2 видно, что в НАЧАЛЕ уже начался акт творения:
В НАЧАЛЕ сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт 1:1-2 )
38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
41 Во второй день сотворил Ты дух тверди и повелел ему отделить и произвести разделение между водами, чтобы некоторая часть их поднялась вверх, а прочая осталась внизу.
3Ездры 6
Как видим, небо и земля - это Слово Божие, Писание. Небо - это истинные мысли Божии в Слове, истинный его духовный смысл, а земля - это мысли человеческие, вставляемые людьми в Слово Божие, вместо мыслей Божиих:
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
Исаия 55
..."да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
3Ездры 6
И здесь Слово Божие=Письмена Божии есть дело Божие:
15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
Исход 32
Писание написано внутри и отвне. Когда неизвестен истинный смысл Слова, оно для читающего пустое, без смысла - "земля безвидна и пуста, и голоса не слышно". Внешний ложный буквальный смысл - тьма внешняя, внутри которой свет светит - истинный сокровенный смысл, который открывается:
39 Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.
40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое.
3Ездры 6
т.е., положено начало процесса, о котором Иоанн сказал так:
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан 1:3 )
21 Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
Премудрости Соломона 7
Словом сотворено Писание, его явный и сокровенный смысл.
Подробнее о том, что создано посредством слова, здесь:
Правда о сотворении Мира (Валерий Лакота) / Проза.руИ сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
В подстрочнике еще интереснее звучит -
1 Εν В αρχη начале ην было ο λογος Слово, και и ο λογος Слово ην было προς к τον θεον Богу, και и θεος Бог ην было ο λογος Слово.
2 ουτος Это ην было εν в αρχη начале προς к τον θεον Богу.
3 παντα Всё δι через αυτου Него εγενετο сделалось, και и χωρις без αυτου Него εγενετο сделалось ουδε и не εν одно. ο Которое γεγονεν сделалось
Слово было к Богу, и слово было "Бог". Кто сказал это слово Богу?
19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
Иеремия 15
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Откровение 3
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою...
Евреям 10
Для этого Пророк снова должен родиться на Земле:
Возвращение с того света (Валерий Лакота) / Проза.руИ сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
Комментарий