Разночтения в родословной Христа.
Свернуть
X
-
Скорее всего совершенно бесполезно пытаться согласовать родословные между собой, какие бы объяснения не находили, левиратный брак (древнее объяснение восходит, как считается, к Юлию Африкану, начало 3-го века) или что в евангелиях разные родословные: у Матфея - Иосифа, а у Луки - Марии. Подобная идея возникла еще в трудах Иоанна Дамаскина (8 век):По Дамаскину получается, что Левий, упомянутый в Лк 3:24 приходится прапрадедом Марии и прадедом Иосифа. Это не должно удивлять, потому что в православной традиции считается, что Иосиф обручившийся с Марией был очень стар.Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил (сына), названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу. Матфан же, (происшедший) из племени Соломона, сына Давидова, имел жену, от которой родил Иакова. После того, как Матфан умер, Мелхий из племени Нафана, сын Левия, брат же Панфира, вступил в брак с женою Матфана, матерью Иакова, и родил от нее Илия. Итак, Иаков и Илий оказались братьями по матери: Иаков из племени Соломона, Илий же из племени Нафана. Илий, происходивший из племени Нафанова, умер бездетным; жену его взял за себя Иаков, брат его, происходивший из племени Соломона и восставил семя брату своему и родил Иосифа. Итак, Иосиф по естеству есть сын Иакова, из рода Соломонова; а по закону сын Илия, из рода Нафанова.
На самом деле Матфей и Лука писали свои евангелия независимо друг от друга и оба занимались составлением родословной Иисуса самостоятельно. Для них было главное чтобы Иисус оказался потомком Давида. Говоря деликатно, вряд ли евангелисты располагали какими-то документальными материалами с достоверными генеалогическими сведениями. Имена ближайших предков Иисуса по восходящей линии они скорее всего приводят по предположениям. Наверное евангелисты по-разному относились к Соломону. Для Матфея видимо было главное выделить правящую линию потомков Давида, среди предков Иисуса у него очень много царей. Лука же наоборот, вместо Соломона упоминает Нафана, ничем неприметный библейский персонаж. Кто знает, возможно Лука избегает упоминания Соломона (а вместе и его линии) из-за неоднозначности данной библейской личности.Комментарий
-
Но важно заметить,что во время бытности Яшуа Христа его "доброжелатели" обзывали его и тем,кто водится с грешниками и мытарями ,и что он силою веельзевула бесов изгоняет и пр. .НО! никто не предъявил ,что он не из рода Давида.А ведь тогда это можно было доказать по родовым записям ведущемся в храме.Комментарий
-
Да, никто не сомневался, Иисуса именовали "сыном Давида", возможно были и какие-то родовые записи. Но если бы такими записями пользовались евангелисты, мы не имели бы две разных родословных. Поэтому если даже таковые документы с достоверными сведениями и существовали, как вы пишете (это не исключено конечно же), вряд ли они были доступны нашим евангелистам, которые писали в 70-е - 80-е годы первого века, после разрушения храма, вряд ли эти записи уцелели после иерусалимских событий 70-го года. Поэтому скорее всего они составляли свои родословные по слухам, по преданиям, причем по разным, почему и составили две разных родословные. Поэтому имена ближайших предков Иисуса явно предположительные. Но отсутствие достоверной родословной вовсе не ставит под сомнение тот факт, что Иисус всё-таки был потомком Давида. Родословные Иисуса были предметом споров уже среди христиан первого века (Тит 3:9). Уже тогда появились различные варианты генеалогии Иисуса, и так получилось что Мф и Лк здесь использовали разные источники и в результате поместили оба у себя и разные родословные.Но важно заметить,что во время бытности Яшуа Христа его "доброжелатели" обзывали его и тем,кто водится с грешниками и мытарями ,и что он силою веельзевула бесов изгоняет и пр. .НО! никто не предъявил ,что он не из рода Давида.А ведь тогда это можно было доказать по родовым записям ведущемся в храме.Последний раз редактировалось СергСерг; 27 August 2017, 01:33 PM.Комментарий
-
Каков смысл родословной,если по Евангелиям Йосеф не отец Иисусу?
И при чём тогда сын Давидов?
В древней Синайско-сирийской рукописи (Sinaitic Syriac)принципиально отличное чтение стиха 16 главы 1 Евангелия от Матфея. В каноне: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус.
А в Сирийской версии: Иаков родил Иосифа; Иосиф, которому обручена была дева Мария, родил Иисуса, называемого Христом. Вероятно, здесь сохранился древний вариант, относящийся к началу II века, когда еще не установился догмат о непорочном зачатии. Первым христианским общинам иудеохристианам было чуждо такое языческое представление о взаимоотношениях Б-га с женщиной.
Руслан Хазарзар. Иисус - Сын БожийКомментарий
-
муж иудей подтверждает что жена тоже иудеянкаКаков смысл родословной,если по Евагелиям Йосеф не отец Иисусу?
И при чём тогда сын Давидов?
В древней Синайско-сирийской рукописи (Sinaitic Syriac)принципиально отличное чтение стиха 16 главы 1 Евангелия от Матфея. В каноне: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус.
А в Сирийской версии: Иаков родил Иосифа; Иосиф, которому обручена была дева Мария, родил Иисуса, называемого Христом. Вероятно, здесь сохранился древний вариант, относящийся к началу II века, когда еще не установился догмат о непорочном зачатии. Первым христианским общинам иудеохристианам было чуждо такое языческое представление о взаимоотношениях Б-га с женщиной.
или разрешается смешивать колена?
тогда их нету просто уже*****Комментарий
-
Ответ не такой уж и замысловатый, если подходить к родословному списку, с позиций иудаизма.
Особенно это касается родословия от Луки:
23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, (Лук.3:23)
А стих нужно читать так:
Иосиф, как думали, был сын Илиев. Иисус же начиная свое служение был лет тридцати.
И тогда все становится на свои места.
"Де юро" (по закону) - Иосиф сын Илии.
"Де факто" (по природе) - он сын Иакова.
Потому и написано "как думали".
Но в любом раскладе, тут нет никакой речи о том, что Мария имела какое-то отношение к роду Давидову.
Она из рода Аарона.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Цель написания своих посланий у этих двух Евангелистов различалась. Матфей написал своё Евангелие первоначально на древнееврейском языке и предназначалось для еврейского народа, поэтому он так часто упоминает слова: да сбудется..., приводит при этом ссылки на ТаНаХ. Портрет Иисуса, который дает Матфей, есть портрет Царя. Слово "царство" встречается 55 раз, "царство небесное" - 32 раза,"Сын Давидов" - 7 раз.В своём Евангелии он представляет Иисуса, как их Царя,он повествует о Его царском происхождении, поэтому иначало: сына Давидова,.....Йосеф происходит из царского рода.Можно много спорить о том, что Йосеф не есть биологический отец, и это так , НО мы знаем также ,что Йешуа назван Первосвященником, хотя и не от Левия : Евр.9:11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, Еврей знает путь к сердцу еврея....
Евангелие,написанное Лукой предназначалось какому-то греческому «достопочтенному Феофилу» и написано для прочтения грекам. Книга была предназначена для греческих читателей, и именно эта особенность является ключом к ее повествованию.Греческий идеал о совершенном достоинстве человека отличался от римского. В то время как римляне считали своей обязанностью управлять, греки -образовывать, возвышать и совершенствовать человека, Идеалом римлян была военная слава и государственная власть, а у греков - мудрость и красота.
Портрет Иисуса, который рисует Лука, есть портрет совершенного Человека. Человека, который больше, того, кто отвечает высоким идеалам греков. Когда он говорит о божественности Христа, он особенно подчеркивает совершенную человечность Христа. Его характер, открываемый в этом Евангелии, сугубо человеческий, поэтому он описывает Его родословие в единстве с нами в Его происхождении от Адама,родоначальника человечества, не вдаваясь в детальную родословную. Иисус,начиная [Свое служение], был лет тридцати,и был,как думали,Сын Иосифов, Илиев,
Отсюда разночтения этих двух Евангелистов вовсе не являются противоречащими друг другу.6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
(Пс.35:6-8)Комментарий
-
А без эмоций и здравым разумом ударить,не?
И как читаем?
Йосеф с дома Давидова.
"Ешу был близок к царям"(для вас басни иудейские).
Итак?Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий

.Чего хотят эти "сомневающиеся" ,я не знаю ....
Комментарий