Матфея 13 глава... Притчи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4827

    #16
    Сообщение от Wanderer
    Хотелось бы предложить для обсуждения следующее место...
    Матфея 13:52
    Конечно лучше прочитайте все притчи о Царстве Небесном из данной главы, но здесь приведу лишь заключительную часть:

    Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
    который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
    Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
    и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
    И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
    Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

    Кто как понимает заключительные слова?
    Тот, кто искренне исполняет Тору, имеет в себе двойное сокровище - Закон и Благодать Спасения
    Наступит время, когда спасённые люди будут обучаться Торе Всевышнего; и учить их будут с Божьей помощью именно такие люди
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • Сергей 13
      Ветеран

      • 08 October 2012
      • 6247

      #17
      Сообщение от Wanderer
      Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
      Кто как понимает заключительные слова?
      Это потому, что никого ничему не научить.
      Но можно изВедать на собственном Опыте...ибо Иисус 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
      Путь к Истине лежит через Жизнь каждого отдельного человека.3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.(Фома)
      Если коротко.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от iosef
      Тот, кто искренне исполняет Тору, имеет в себе двойное сокровище - Закон и Благодать Спасения
      Наступит время, когда спасённые люди будут обучаться Торе Всевышнего; и учить их будут с Божьей помощью именно такие люди
      Наступит время, когда времени не будет и всё успокоится.
      38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
      39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

      Комментарий

      • Старовер
        Ветеран

        • 03 July 2012
        • 1898

        #18
        Сообщение от iosef
        Тот, кто искренне исполняет Тору, имеет в себе двойное сокровище - Закон и Благодать Спасения
        Наступит время, когда спасённые люди будут обучаться Торе Всевышнего; и учить их будут с Божьей помощью именно такие люди
        1Закон дан чрез Моисея, благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа Иоанна17глава. Путь к исполнению закона лежит чрез Иисуса Христа. Чрез Моисея не получилось. Только тоже самое, но чрез Иисуса Христа. Исполнив закон Христов, ну поверьте мне не будете исполнять закон Моисеев, бо исполните его и других не будете учить по другому. Став духовным не будете исполнять душевное, не сможете вернуться к вещественным началам. Как возможно будучи наученным от Духа и зная Истину учить душевному-закону Моисееву. Опять обида за обиду? Так обиды то не будет, как тогда исполнить эту заповедь? Скажите если знаете.

        Комментарий

        • Крещенный
          Ветеран

          • 03 October 2012
          • 1030

          #19
          Сообщение от Wanderer
          Хотелось бы предложить для обсуждения следующее место...
          Матфея 13:52
          Конечно лучше прочитайте все притчи о Царстве Небесном из данной главы, но здесь приведу лишь заключительную часть:

          Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
          который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
          Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
          и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
          И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
          Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

          Кто как понимает заключительные слова?
          Мир Вам!

          Я так понимаю:
          Книжник, наученный Царству Небесному- это проповедник христианства, в противном случае, если бы имелось в виду еврейские фарисеи, его назвали бы просто книжник. Как это не прискорбно, в наше время тоже очень много христиан, которые буквально понимают Писание, и сами не поступают так, как требуют от других.
          Что означает эта фраза?:....и отделят злых из среды праведных...
          Имеются в виду " волки в овечьих шкурах"! Злые находящиеся среди праведных! Надевая маску праведника, проникают в христианские общества разного рода шарлатаны, преследуя свои определенные цели. Но как всякое дерево определяется по своему плоду, так и каждый человек по своим делам.
          Выносить из сокровищницы старое, означает: возврат к языческим ценностям! Многобожие и идолопоклонство сегодня процветают! Прихожане в церквях молятся на изображения разных угодников, забыв о том, что надо молиться Богу!
          А те, кто из своей сокровищницы выносит новое: праведные распространители Слова Божьего, подобные той рыбе из невода, которая оказалась хорошая, будут достойны попасть в "сосуды"!
          приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

          Комментарий

          • Star Vale
            Ветеран

            • 26 October 2012
            • 1047

            #20
            Народ! Ну, вы хоть, когда что-то пишете и философствуете (т.к. у большинства пустая философия), подтверждайте Писанием. Где говорится, что книжники (и фарисеи туда же), будучи научены Царствию Божию, выносили из сердца старое учение чтобы избавится от него??? Павел? А посмотрите, что он сделал в конце Деяний! Что??? Читаем Деяния 21 глава: "20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям... 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда." И следующий стих говорит как поступил Павел: "26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение." (Деян.21:20-22, 23-26).

            Книжник, наученный Царствию Божию ЖИВЕТ (может пытается жить) как по Ветхому Завету, так и по Новому. Даже Павел, хотя и учил, что мы оправдываемся верою, а не делами зкона, все равно ПОСТУПИЛ ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ!
            Последний раз редактировалось Star Vale; 14 November 2012, 03:38 PM.

            Комментарий

            • Star Vale
              Ветеран

              • 26 October 2012
              • 1047

              #21
              Сообщение от Wanderer
              Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
              который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
              Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
              и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
              И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
              Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
              Сейчас идет то время, когда РЫБА ВСЯКОГО РОДА приходит в церковь, поет псалмы, молится (якобы), но все ли от чистого сердца? Вот и получается, что живут вроде как христиане и в то же время с миром, который идет в погибель в дружбе, а мы знаем, что "...дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу." (Иак.4:4). Об этом же говорит притча о плевелах в этой же главе, как и притча о горчичном зерне - все птицы укрывались в кроне дерева. ВСЕ! И чистая и нечистая. И в невод попала ВСЯКАЯ рыба - и съедобная и несъедобная. И в притче о добром семени и плевелах - на поле была и пшеница, которая будет собрана в житнцу и плевелы, которые будут сожжены. И в церковь приходят как искренние люди, от сердца ищущие Христа, так и лазутчики дьявола, как ко спасению в Иисусе Христе, так и к "гуманитарной помощи", которую церквоь в последнее время имеет обычай раздавать.

              Комментарий

              • Трэм
                Ветеран

                • 02 February 2011
                • 2102

                #22
                Сообщение от Wanderer
                Хотелось бы предложить для обсуждения следующее место...
                Матфея 13:52
                Конечно лучше прочитайте все притчи о Царстве Небесном из данной главы, но здесь приведу лишь заключительную часть:

                Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
                который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
                Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
                и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
                И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
                Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

                Кто как понимает заключительные слова?
                В контексте главы 13, есть 8 притч. Я предлагаю рассмотреть их как целое. 4 рассказаны вне дома и 4 в доме. «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом.» Мф. 13:36. Эта притча относится к рассказанной в доме. Что это может значить. Не буду приводить структуру всех, но если посмотреть как-бы в общем, то:
                Четыре притчи, рассказанные вне дома, были обращены к толпе, и это может навести на мысль, что они требуют поверхностного истолкования. В то же самое время, четыре, рассказанные в доме, требуют глубокого истолкования, которое доступно лишь посвященным.
                В этом случае, первые четыре могут быть истолкованы в связи с тремя проповедями: Иоанна Крестителя, Господа Иисуса и "слышавшими Его". Закваска и плевелы показывают скрытую причину неудачи, которая привела к отсрочке Царства, в то время как горчичное дерево показывает внешние последствия.
                Четыре другие могут быть истолкованы в связи с "тайнами царства небесного". Они показывают, что несмотря на видимую (внешнюю) неудачу, Бог все равно имел скрытый замысел относительно остатка, Его особого спрятанного сокровища: земного призвания, в поле (которое есть мир) и "небесного призвания", "в доме". И конец века показывает одну "драгоценную жемчужину": с одной стороны, остаток по избранию благодати, и с другой стороны, "хороших и плохих" , получающих свой приговор.
                Поэтому книжник по сути здесь ни причем (не о нем речь, это образ написанного, сказанного), он выносит из сокровищницы все что есть, но кому что нужно (из предложенного) каждый должен разуметь, понять и выделить. Или проще: из общего числа слушающих есть сокровище в поле (в мире), а из этого сокровища есть драгоценная жемчужина.
                Последний раз редактировалось Трэм; 15 November 2012, 11:43 AM.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #23
                  Сообщение от Wanderer
                  Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
                  Я не могу сказать, что у меня получается идеально увязать мое понимание с контекстом отрывка, потому оно может быть неверным или не совсем верным, но все же:
                  Я усматриваю, что выносит имеет значение "делится своими сокровищами с другими". Новое - новое откровение, старое - богатый опыт "специалиста книги", который в новом качестве тоже служит во благо людям.
                  С контекстом это может быть связано тем образом, что притчи все таки иносказания, где навык опытного книжника может пригодиться для дешифровки.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Трэм
                  Поэтому книжник по сути здесь ни причем (не о нем речь, это образ написанного, сказанного), он выносит из сокровищницы все что есть, но кому что нужно (из предложенного) каждый должен разуметь, понять и выделить. Или проще: из общего числа слушающих есть сокровище в поле (в мире), а из этого сокровища есть драгоценная жемчужина.
                  Вроде выглядит как что-то достаточно мудрое, но мысль не смог поймать.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Богдан Шевчук
                    Бытие 3:15

                    • 19 May 2011
                    • 7733

                    #24
                    Сообщение от Wanderer
                    Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

                    Кто как понимает заключительные слова?
                    Классический пример такого человека Апостол Павел.
                    Он был образован и имел знания, старое сокровище.
                    Поэтому, приложив к своим знаниям, новое сокровище, откровения Бога о Христе и Царстве Небесном он стал дважды богат.

                    И теперь он выносит со своей сокровищницы и старое знание и новое.
                    На мой взгляд это полное и правильное понимание Писания- вынести из сокровищницы и старое и новое.
                    Господь - это все, чего я жажду.

                    Комментарий

                    • strannik-mf
                      верящий

                      • 07 May 2009
                      • 1445

                      #25
                      Сообщение от Wanderer
                      Хотелось бы предложить для обсуждения следующее место...
                      Матфея 13:52
                      Конечно лучше прочитайте все притчи о Царстве Небесном из данной главы, но здесь приведу лишь заключительную часть:

                      Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
                      который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
                      Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
                      и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
                      И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
                      Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

                      Кто как понимает заключительные слова?
                      Из старого он выносит то что в ВЗ говорилось о Царстве Небесном, а новое из сокровищницы то что он принял это Царство.

                      Комментарий

                      • Трэм
                        Ветеран

                        • 02 February 2011
                        • 2102

                        #26
                        Сообщение от Sleep
                        Вроде выглядит как что-то достаточно мудрое, но мысль не смог поймать.
                        Книжник, это образ. Образ кого? Христа, но в каком смысле? В смысле написанного о Нем и сказанного им и в этих притчах если в узком смысле. В нашем случае (если широко) всего Писания, если в контексте то 8 притч. В Писании есть и Ветхий Завет и Новый Завет: новое и старое и все это вынесено, все сокровище это: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,» 2 Тим. 3:16, однако в этом всем, как и 8 притчах есть что-то касающееся сокровища в поле (в мире), как бы общее или земное призвание верующих из мира, а есть то, что касается драгоценной жемчужены из этого сокровища (в поле) небесное призвание верующих из земного.

                        Комментарий

                        Обработка...