Предлагаю рассмотреть историчность книги Нового завета - евангелия от Марка. А именно то, что она написана в первом веке. Если открыть Википедию, то она "на ура" выдает следующую фразу в пользу ранней датировки этой книги:
С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского, сообщал следующее:
Вот, в принципе, и все заслуживающие внимание аргументы. Но если открыть ту же Википедию на странице об Ессеях, то можно найти любопытный факт:
Из древних Евсевий Кесарийский и блаженный Иероним думали, что отрасль ессеев египетские терапевты была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные апостолом Марком, а хранимые ими «писания древних мужей» евангелия и послания апостолов. Это мнение Евсевия отвергнуто на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и евангелия Марка.
С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского, сообщал следующее:
| Марк, истолкователь апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку. Евсевий Кесарийский, «Церковная история» |
Вот, в принципе, и все заслуживающие внимание аргументы. Но если открыть ту же Википедию на странице об Ессеях, то можно найти любопытный факт:
Из древних Евсевий Кесарийский и блаженный Иероним думали, что отрасль ессеев египетские терапевты была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные апостолом Марком, а хранимые ими «писания древних мужей» евангелия и послания апостолов. Это мнение Евсевия отвергнуто на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и евангелия Марка.

Комментарий