Евангелие от Марка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Евангелие от Марка

    Предлагаю рассмотреть историчность книги Нового завета - евангелия от Марка. А именно то, что она написана в первом веке. Если открыть Википедию, то она "на ура" выдает следующую фразу в пользу ранней датировки этой книги:

    С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского, сообщал следующее:
    Марк, истолкователь апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку. Евсевий Кесарийский, «Церковная история»

    Вот, в принципе, и все заслуживающие внимание аргументы. Но если открыть ту же Википедию на странице об Ессеях, то можно найти любопытный факт:

    Из древних Евсевий Кесарийский и блаженный Иероним думали, что отрасль ессеев египетские терапевты была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные апостолом Марком, а хранимые ими «писания древних мужей» евангелия и послания апостолов. Это мнение Евсевия отвергнуто на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и евангелия Марка.
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #2
    Сообщение от greshnik
    согласно исследователям евангелие "от марка" было первым
    Интересно, на чьем авторитете это мнение основано, если такие авторитеты, как Евсевий Кесарийский и Иероним написали ошибочные данные касательно происхождения этого евангелия.

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #3
      Сообщение от greshnik
      авторитет учёных-библеистов
      церковь с учёными уже спорила
      по поводу того плоская земля или круглая
      лично Вы кому поверили?
      Ученым не верю. У них задача стоит отработать потраченные на них деньги.
      Например, печатать такие заказные статьи, как в Википедии, где идет ссылка на авторитет Евсевия Кесарийского, когда его мнение о евангелии Марка, как о самом раннем источнике, опровергнуто. Поэтому тему и сделал. Давайте пишите, кто, что слышал об этой книге, о ее ранних упоминаниях.

      Комментарий

      • Мон
        Скептик

        • 01 May 2016
        • 8440

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        Интересно, на чьем авторитете это мнение основано, если такие авторитеты, как Евсевий Кесарийский и Иероним написали ошибочные данные касательно происхождения этого евангелия.
        Есть такой фундаментальный труд классика библеистики Реймонда Брауна - двухтомное "Введение в Новый Завет". Это одно из наиболее авторитетных изданий на данную тему, собравшее и обобщившее все достижения библеистики на рубеж 20-21 веков.
        Вот что там пишется про датировку ев. от Марка:
        Ученые, доверяющие Папию, обычно датируют Мк серединой или концом 60х годов (перед смертью Петра или вскоре после нее)[257]. Дополнительные аргументы: отсутствие в Мк знания о точных деталях антиримского восстания 6670 годов и упоминания о падении Иерусалима. Сторонники более поздней датировки возражают: за пределами Палестины многие не знали такие подробности; Иерусалим не стал бы упоминаться в символическом ключе, прежде чем это событие осмыслили как божественную кару за отвержение Иисуса. Все же внимание, которое уделяется падению Иерусалима и разрушению Храма Иосифом и иудейскими апокалипсисами, наводит ряд ученых на мысль, что христиане с иудейскими корнями вряд проигнорировали бы символический характер этих событий после того, как они произошли[258].Верхнюю временную границу создания Мк помогают установить синоптические взаимосвязи. Если Мф и Лк опирались на Мк независимо друг от друга в 80х или начале 90х годов, как считает большинство ученых, то дата после 75 года маловероятна[259].
        Сложнее обстоит дело с нижней временной границей: здесь четких критериев нет. В 1972 году Х. О́Каллаган попытался отождествить очень маленький греческий фрагмент из кумранского текста 7Q5 с Мк 6:5253; поскольку на палеографических основаниях 7Q5 датируется периодом между 50 годом до н. э. и 50 годом н. э. (плюсминус 25 лет), теоретически, Мк мог быть написан как минимум за десять лет до уничтожения кумранской общины (68 год). Почти никого из ученых не убедила эта гипотеза[260]. Согласно широкому научному консенсусу, развитый характер греческой традиции в Мк означает, что после смерти Иисуса прошло несколько десятилетий. Большинство ученых датирует Мк концом 60х или самым началом 70х годов.
        Введение в Новый Завет Том I (fb2)
        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от Иваэмон
          Ученые, доверяющие Папию...
          Вот с Папием, как написано в первом посте, у меня не сложилось. Папий не сам писал об евангелии от Марка, а его пересказывал все тот же Евсевий Кесарийский. А он, как там написано, ошибался относительно этого евангелия.

          Комментарий

          • Мон
            Скептик

            • 01 May 2016
            • 8440

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            Вот с Папием, как написано в первом посте, у меня не сложилось. Папий не сам писал об евангелии от Марка, а его пересказывал все тот же Евсевий Кесарийский. А он, как там написано, ошибался относительно этого евангелия.
            Для верующих (и не только) библеистов, каким был Браун, ссылаться на Папия просто дань обычаю. Ну как процитировать Ленина в диссертации о пролетарской революции во времена Брежнева.
            Сам он не придерживался мнения библеистов, доверяющих свидетельству от имени Папия, и дал более позднюю датировку.
            PS Если вам интересно мое мнение, то у меня версия даты создания ев. от Марка - первая половина 70-х годов.
            Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #7
              Сообщение от Oleksiy
              Ученым не верю. У них задача стоит отработать потраченные на них деньги.
              Тогда это гвоздь в крышку гроба любого вопроса историчности.
              Не верите ученым, сам не ученый - следовательно все, что Вы тут дальше будете писать на эту тему: плод Вашего воображения и хотелок.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #8
                Сообщение от Sleep
                Тогда это гвоздь в крышку гроба любого вопроса историчности.
                Не верите ученым, сам не ученый - следовательно все, что Вы тут дальше будете писать на эту тему: плод Вашего воображения и хотелок.
                Вы разве не знаете, что сколько историков, столько мнений? Ученый обязан иметь свое мнение. Иначе, он не авторитет в этом вопросе, а тот, кто тупо следует за толпой. Но тема не об этом. Давайте приводить аргументы. Я привел факты о Евсевии Кесарийском, на которого многие ученые ссылаются. Также привел факт, который заставляет усомниться в мнении Евсевия. Опровергаем или соглашаемся. Или приводим новые факты о евангелии о Марка.

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от Oleksiy
                  Интересно, на чьем авторитете это мнение основано, если такие авторитеты, как Евсевий Кесарийский и Иероним написали ошибочные данные касательно происхождения этого евангелия.
                  Версия Евсевия о египетском происхождении евангелия от Марка скорее всего связана с той ролью, которую играла Александрия во времена Евсевия.
                  Само же евангелие написано, вероятно, в Риме, при чем до 70 года.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Вы разве не знаете, что сколько историков, столько мнений? Ученый обязан иметь свое мнение.
                    Во-первых это преувеличение. В науке существуют консенсусы по определенным очевидным вопросам, а по не очевидным существует набор ЛОГИЧНО возможных мнений (а не каких попало).
                    Во-вторых ученый действительно может иметь свое мнение, отличающееся от мейнстрима.
                    Но когда не ученый начинает рассуждать о науке, то ему приходится выбирать из мнений РАЗДЕЛЯЕМЫХ УЧЕНЫМИ то, которое ему кажется более убедительным.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Oleksiy
                      Ветеран

                      • 30 April 2013
                      • 3532

                      #11
                      Сообщение от саша 71
                      Версия Евсевия о египетском происхождении евангелия от Марка скорее всего связана с той ролью, которую играла Александрия во времена Евсевия.
                      Само же евангелие написано, вероятно, в Риме, при чем до 70 года.
                      Вот мне бы и хотелось знать, на чьем свидетельстве основывается датировка "до 70 года"? Понятно, что Евсевию верить в этом вопросе нельзя, а с ним и Папию, поскольку Евсевий пересказывал Папия, будучи уверенным, что говорит об оригинальном евангелии от Марка. А оказалось, что имеется в виду какое-то евангелие египетских терапевтов, которым Марк ничего передать или преподать не мог.
                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Sleep
                      Во-первых это преувеличение. В науке существуют консенсусы по определенным очевидным вопросам, а по не очевидным существует набор ЛОГИЧНО возможных мнений (а не каких попало).
                      Во-вторых ученый действительно может иметь свое мнение, отличающееся от мейнстрима.
                      Но когда не ученый начинает рассуждать о науке, то ему приходится выбирать из мнений РАЗДЕЛЯЕМЫХ УЧЕНЫМИ то, которое ему кажется более убедительным.
                      Я тему открыл не для того, чтобы обсуждать ученых. Давайте говорить строго о евангелии от Марка.

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Вот мне бы и хотелось знать, на чьем свидетельстве основывается датировка "до 70 года"?
                        На внутреннем. Там Иерусалим еще не разрушен.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Oleksiy
                          Ветеран

                          • 30 April 2013
                          • 3532

                          #13
                          Сообщение от саша 71
                          На внутреннем. Там Иерусалим еще не разрушен.
                          Так евангелие же описывает события задолго до разрушения.
                          Или вы о том, что там не упомянуто пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима? Но пророчество на то и пророчество, что о нем можно упомянуть до самого события. Когда о нем говорят задним числом, оно теряет ценность.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #14
                            Сообщение от Oleksiy
                            Так евангелие же описывает события задолго до разрушения.
                            Или вы о том, что там не упомянуто пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима? Но пророчество на то и пророчество, что о нем можно упомянуть до самого события. Когда о нем говорят задним числом, оно теряет ценность.
                            Из контекста Евангелия от Марка видно, что Иерусалим еще стоит.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Oleksiy
                              Ветеран

                              • 30 April 2013
                              • 3532

                              #15
                              Сообщение от саша 71
                              Из контекста Евангелия от Марка видно, что Иерусалим еще стоит.
                              А что ему еще делать, если Иерусалим был разрушен в 70-м году, а описываемые события произошли гораздо раньше?

                              Комментарий

                              Обработка...