Бог нам дал зрение лишь отчасти (1Кор.13:12). Или, говоря проще, Он промыслительно ЗАТРУДНИЛ нам познание безошибочной истины! Не проявляем ли мы непослушание, когда уверяем, в первую очередь, себя, что из тысяч различающихся вероучений именно наше «единственно истинное»? А может, нам надо бы проявлять смирение мыслить, что мы не Иисус, Который Истина? Может, оглядывая необозримое поле «единственно истинных» церквей, надо мыслить, примерно, так: «Мне не видно никаких ошибок в моей вере, но я всё-таки допускаю, что они, есть. Ведь я ясно вижу, что в учениях иных церквей заблуждения есть, а они их не видят! Да, согласно мысли апостола, и я, и они видят мир лишь как через тусклое стекло!
Выходит, сам Бог не дал нам возможности быть уверенными, что познанное нами безошибочно!
Об этом же косвенно говорит и пророчество апостола Павла, 1Кор.13:8: «Любовь никогда не перестает, хотя и... знание упразднится». Останется лишь взращённая Любовь! То есть все наши знания нужны ТОЛЬКО для сегодняшней жизни?! Очевидно, лишь для помощи нам во взращивании нашей души желаемого Богу качества. Выходит, наши знания НЕ НУЖНЫ ни нашим душам в Раю, ни, тем более, Богу!
А это, очевидно, означает, что дискуссии «с пристрастием» об истинности того, что мы познали, лишены смысла. Тем более что они нередко приправляются осуждением инакомыслящего. По-видимому, единственной ценностью нашего участия в дискуссиях является любовь, если мы сможем её продемонстрировать?
Таким образом, мысли апостола о том, что знания упразднятся, и что у нас зрение лишь отчасти, сводит на нет ценность (для будущей жизни!!!) полученных нами знаний. Разбойник на Голгофе знаниями богословских догм не блистал, а в Рай попал.
Есть ли у кого другое понимание?
Выходит, сам Бог не дал нам возможности быть уверенными, что познанное нами безошибочно!
Об этом же косвенно говорит и пророчество апостола Павла, 1Кор.13:8: «Любовь никогда не перестает, хотя и... знание упразднится». Останется лишь взращённая Любовь! То есть все наши знания нужны ТОЛЬКО для сегодняшней жизни?! Очевидно, лишь для помощи нам во взращивании нашей души желаемого Богу качества. Выходит, наши знания НЕ НУЖНЫ ни нашим душам в Раю, ни, тем более, Богу!
А это, очевидно, означает, что дискуссии «с пристрастием» об истинности того, что мы познали, лишены смысла. Тем более что они нередко приправляются осуждением инакомыслящего. По-видимому, единственной ценностью нашего участия в дискуссиях является любовь, если мы сможем её продемонстрировать?
Таким образом, мысли апостола о том, что знания упразднятся, и что у нас зрение лишь отчасти, сводит на нет ценность (для будущей жизни!!!) полученных нами знаний. Разбойник на Голгофе знаниями богословских догм не блистал, а в Рай попал.
Есть ли у кого другое понимание?
Комментарий