Друг!
Держись этого и не ошибёшься.
Тоже так считаю
Это слово говорится тем, кто в собрании воду мутит.
Держись этого и не ошибёшься.
на основании свидетельств древних унциалов (алеф, В и D) или заключены в скобки, как проблематичные, или же совершенно исключены, как позднейшие вставки.
К числу первых относятся: Мф. XVI, 2 3 "вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете"; Мрк. XVI, 9 20 "Воскресши рано в первый день недели..." и до конца главы; Лк. XXII, 43 44 "Явился же Ему Ангел с небес, и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю"; Лк. XXIII, 34 "Иисус же говорил: Отче! прости им; ибо не знают, что делают"; Иоан - VII, 53 VIII, 11 весь отрывок о прелюбодейной женщине.
Из второй группы чтений, совершенно отвергнутых Нестле как позднейшие вставки, можно отметить следующие: Мф. I, 25 "Своего первенца"; V, 44 "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас"; XX, 22 23 "или креститься крещением, которым Я крещусь?" "и крещением, которым Я крещусь, будете креститься"; Мф. XXV, 13 "в который приидет Сын Человеческий"; XXV, 30 "Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"; XXVIII, 2 "от двери гроба"; XXVIII, 9 "когда же шли они возвестить ученикам Его"; Мрк. I, 1 "Сына Божия"; I, 2 "пред Тобою"; III, 15 "исцелять от болезней и"; VI, 11 "истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу"; VI, 33 "и собрались к Нему"; VII, 8 "омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное"; VII, 16 "Если кто имеет уши слышать, да слышит"; VIII, 26 "и не рассказывай никому в селении"; IX, 23 "веровать"; IX, 29 "и поста"; IX, 44 весь стих; IX, 45 "в огонь неугасимый"; IX, 46 весь стих; IX, 49 "и всякая жертва солью осолится"; X, 6 "Бог"; X, 8 "и прилепится к жене своей"; X, 21 "взяв крест"; X, 24 "надеющимся на богатство"; XI, 26 весь стих; XIII, 33 "и молитесь"; XV, 28 весь стих; Лк. I, 28 "благословенна Ты между женами"; II, 40 "духом"; IV, 4 "но всяким словом Божиим"; IV, 8 "отойди от Меня, сатана"; IV, 18 "исцелять сокрушенных сердцем";
VIII, 43 "издержавши на врачей все имение"; IX, 10 "в пустое место"; IX, 54 "как и Илия сделал?"; IX, 55 56 "и сказал: не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать"; XI, 2 в молитве Господней слова: "наш, сущий на небесах!", "да будет воля Твоя и на земле, как на небе"; XI, 4 "но избавь нас от лукавого"; XXIII, 17 "А ему и нужно> было для праздника отпустить им одного"; XXIII, 38 "написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими"; XXIV, 12 весь стих; XXIV, 36 "и сказал им: мир вам!"; XXIV, 40 весь стих; XXIV, 51 "и стал возноситься на небо"; XXIV, 52 "поклонились Ему";, XXIV, 53 "прославляя"; Иоан. I, 27 "Который стал впереди меня"; III, 13 "Сущий на небесах"; V, 3 "ожидающих движения воды"; V, 4 весь стих; V, 16 "и искали убить Его"; X, 26 "как Я сказал вам"; XI, 41 "где лежал умерший"; XVI, 16 "ибо Я иду к Отцу"; Деян. II, 30 "воздвигнуть Христа во плоти"; II, 31 "душа Его"; XV, 18 "Ведомы Богу от вечности все дела Его"; XVIII, 21 "мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме"; XXVIII, 29 весь стих; 1 Петр. IV, 14 "Теми Он хулится, а вами прославляется"; V, 2 "надзирая за ним"; Римл. VIII, 1 "которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу"; X, 15 "благовествующих мир"; XI, 6 "А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело"; XIV, 6 "и кто не различает дней, для Господа не различает"; XIV, 24 26 полностью все три стиха; XVI, 24 весь стих; 1 Кор. I, 14 "Бога"; II, 13 "Святого"; V, 7 "за нас"; VI, 20 "и в душах ваших, которые суть Божий"; X, 28 "Ибо Господня земля и что наполняет ее"; XI, 24 "приимите, идите... ломимое"; XI, 26 "сей"; XI, 27 "сей"; XI, 29 "недостойно", "Господнем"; Галат. III, 1 "не покоряться истине"; VI, 15 "ибо во Христе Иисусе ничего не"; VI, 17 "Господа"; Ефес. III, 14 "Господа нашего Иисуса Христа"; V, 30 "от плоти Его и от костей Его"; Колосс. I, 3 "И Господа Иисуса Христа"; III, 6 "на сынов противления"; 1 Фессал. I, 1 "от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа"; Евр. II, 7 "и поставил его над делами рук Твоих"; VII, 21 "по чину Мелхиседека"; VIII, 12 "и беззаконий их"; X, 34 "яа небесах"; XI, 11 "будучи неплодна... родила".
К числу первых относятся: Мф. XVI, 2 3 "вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете"; Мрк. XVI, 9 20 "Воскресши рано в первый день недели..." и до конца главы; Лк. XXII, 43 44 "Явился же Ему Ангел с небес, и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю"; Лк. XXIII, 34 "Иисус же говорил: Отче! прости им; ибо не знают, что делают"; Иоан - VII, 53 VIII, 11 весь отрывок о прелюбодейной женщине.
Из второй группы чтений, совершенно отвергнутых Нестле как позднейшие вставки, можно отметить следующие: Мф. I, 25 "Своего первенца"; V, 44 "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас"; XX, 22 23 "или креститься крещением, которым Я крещусь?" "и крещением, которым Я крещусь, будете креститься"; Мф. XXV, 13 "в который приидет Сын Человеческий"; XXV, 30 "Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"; XXVIII, 2 "от двери гроба"; XXVIII, 9 "когда же шли они возвестить ученикам Его"; Мрк. I, 1 "Сына Божия"; I, 2 "пред Тобою"; III, 15 "исцелять от болезней и"; VI, 11 "истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу"; VI, 33 "и собрались к Нему"; VII, 8 "омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное"; VII, 16 "Если кто имеет уши слышать, да слышит"; VIII, 26 "и не рассказывай никому в селении"; IX, 23 "веровать"; IX, 29 "и поста"; IX, 44 весь стих; IX, 45 "в огонь неугасимый"; IX, 46 весь стих; IX, 49 "и всякая жертва солью осолится"; X, 6 "Бог"; X, 8 "и прилепится к жене своей"; X, 21 "взяв крест"; X, 24 "надеющимся на богатство"; XI, 26 весь стих; XIII, 33 "и молитесь"; XV, 28 весь стих; Лк. I, 28 "благословенна Ты между женами"; II, 40 "духом"; IV, 4 "но всяким словом Божиим"; IV, 8 "отойди от Меня, сатана"; IV, 18 "исцелять сокрушенных сердцем";
VIII, 43 "издержавши на врачей все имение"; IX, 10 "в пустое место"; IX, 54 "как и Илия сделал?"; IX, 55 56 "и сказал: не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать"; XI, 2 в молитве Господней слова: "наш, сущий на небесах!", "да будет воля Твоя и на земле, как на небе"; XI, 4 "но избавь нас от лукавого"; XXIII, 17 "А ему и нужно> было для праздника отпустить им одного"; XXIII, 38 "написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими"; XXIV, 12 весь стих; XXIV, 36 "и сказал им: мир вам!"; XXIV, 40 весь стих; XXIV, 51 "и стал возноситься на небо"; XXIV, 52 "поклонились Ему";, XXIV, 53 "прославляя"; Иоан. I, 27 "Который стал впереди меня"; III, 13 "Сущий на небесах"; V, 3 "ожидающих движения воды"; V, 4 весь стих; V, 16 "и искали убить Его"; X, 26 "как Я сказал вам"; XI, 41 "где лежал умерший"; XVI, 16 "ибо Я иду к Отцу"; Деян. II, 30 "воздвигнуть Христа во плоти"; II, 31 "душа Его"; XV, 18 "Ведомы Богу от вечности все дела Его"; XVIII, 21 "мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме"; XXVIII, 29 весь стих; 1 Петр. IV, 14 "Теми Он хулится, а вами прославляется"; V, 2 "надзирая за ним"; Римл. VIII, 1 "которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу"; X, 15 "благовествующих мир"; XI, 6 "А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело"; XIV, 6 "и кто не различает дней, для Господа не различает"; XIV, 24 26 полностью все три стиха; XVI, 24 весь стих; 1 Кор. I, 14 "Бога"; II, 13 "Святого"; V, 7 "за нас"; VI, 20 "и в душах ваших, которые суть Божий"; X, 28 "Ибо Господня земля и что наполняет ее"; XI, 24 "приимите, идите... ломимое"; XI, 26 "сей"; XI, 27 "сей"; XI, 29 "недостойно", "Господнем"; Галат. III, 1 "не покоряться истине"; VI, 15 "ибо во Христе Иисусе ничего не"; VI, 17 "Господа"; Ефес. III, 14 "Господа нашего Иисуса Христа"; V, 30 "от плоти Его и от костей Его"; Колосс. I, 3 "И Господа Иисуса Христа"; III, 6 "на сынов противления"; 1 Фессал. I, 1 "от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа"; Евр. II, 7 "и поставил его над делами рук Твоих"; VII, 21 "по чину Мелхиседека"; VIII, 12 "и беззаконий их"; X, 34 "яа небесах"; XI, 11 "будучи неплодна... родила".
Анафема, всякой - проклятой ереси!
Это слово говорится тем, кто в собрании воду мутит.
Комментарий