критерий определения подлинного Израильтянина
Свернуть
X
-
-
Христом и Павлом даны новые определения старых слов - Израильтянин и Иудей
в Новом Завете эти слова уже могут нести новую смысловую нагрузкуКомментарий
-
из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства
вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )
является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?
Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).
А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
Вот именно это имел ввиду Христос.
Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
только при условии поклонения Богу Яхвэ.
(ИМО)Комментарий
-
Хотя израильтяне рождались в посвященном Иегове народе, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет служить Богу. Перед тем как они вошли в Обетованную землю, Моисей сказал им: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Второзаконие 30:19, 20). Таким образом, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет любить Иегову, слушать его голос и прилепляться к нему. Поскольку у израильтян была свобода воли, они несли ответственность за свой выбор (Второзаконие 30:1618).
Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).
А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
Вот именно это имел ввиду Христос.
Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
только при условии поклонения Богу Яхвэ.
(ИМО)
лукавство - чисто морально-нравственная характеристика, свидетельствующая о состоянии души
Христос знал, что в человеке, мог, как говорится, нутро его видеть - вот Он и увидел, что в Нафанаиле не было притворства, лжи, вранья, но была искренность и вера
по этому принципу он и определил подлинность Израильтянина
вот, кстати, хорошее толкование лукавства:
Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел
святитель Василий ВеликийКомментарий
-
при чём тут метафизика?
лукавство - чисто морально-нравственная характеристика, свидетельствующая о состоянии души
Христос знал, что в человеке, мог, как говорится, нутро его видеть - вот Он и увидел, что в Нафанаиле не было притворства, лжи, вранья, но была искренность и вера
по этому принципу он и определил подлинность Израильтянина
Если было бы так, как вы настаиваете,то Христос и сказал бы "человек",
а он определил,как ИЗРАИЛЬТЯНИНА .
А в это понятие входит то, о чем сказано в моем предыдущем посту.Комментарий
-
теперь уже не по национальному признаку или родовому, а по морально-нравственному - в ком нет лукавства - тот и принадлежит народу Божьему, а не тот, у кого, скажем, отец - АвраамКомментарий
-
Кстати, продолжение беседы с Нафанаилом также сознательно двусмысленно и сокровенно.Комментарий
-
И еще. Тот же Павел, который говорит о подлинном иудее, вдруг сказал, что во Христе вообще нет уже ни иудея, ни язычника. И вот вопрос: а тот же ли? Дело не в том, что нужно быть подлинным иудеем, а в том, что нужно быть во Христе, в Котором нет никакого иудея и никакого язычника.
- - - Добавлено - - -
Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).
А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
Вот именно это имел ввиду Христос.
Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
только при условии поклонения Богу Яхвэ.
(ИМО)Последний раз редактировалось Akella; 07 March 2017, 01:17 PM.Комментарий
-
Нет. Этот критерий имел локальный характер. Иисус сравнил Нафанаила с другими евреями того времени.
Посмотрим весь отрывок.
Ин 1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Кто из израильтян, кто говорил и слышал так же про Назарет, что, мол, оттуда ни пророк какой, ни Мессия выйти не могут, пошел проверить точно ли это так про Иисуса, сына Иосифа?
Потому они и оказались лукавы в том, что рассуждали и говорил так про Христа, не принимали Его именно поэтому. То есть ложь почитали за истину. Хотя для такого вывода было основание: слухи про Назарет ходили плохие.
Так и ныне есть лукавые люди. которые уверенно говорят нечто как знающие все, но сами не проверявшие. Особенно напялившие на себя мантии и рясы, как знаки авторитетов знания, или взявшие на себя имя знатоков.
Например, как Верийские иудеи на стали муссировать слухи, взгляды и суждения про Иисуса, а взялись лично проверять по Писаниям, точно ли это так?
Но лукавые делатели так не поступали. Сами не читали, не рассуждали, не пытались вникнуть, не пробовали на практике...
Все верно...
Проблема многих верующих в том, что фразы часто вырывают из контекста сказанного и ставят акценты на то, что имеет второстепенное значение.
Отсюда множество заблуждений и искажение Истины.Комментарий
-
Ин 1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Вера (с проверкой)...начало пути....)))
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства
вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )
является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?
Иисус видел в нём подлинность. Именно Нафанаил, первый из людей назвал Иисуса Сыном Божьим и Царём Израилевым.
Подлинность Нафанаила в том, что он распознал открытое Слово Божие, Коим и был Иисус Назарянин.
В нём не было лукавства (деноминационного толкованияВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
что ж, по Вашему, тогда лукавство не влияет на подлинность Израильтянина?
подлинный Израильтянин разве может быть лукавым? не зависимо от времени и пространство?
логичнее предположить, что раз слукавит кто - значит он уже и не подлинный Израильтянин, а кто не лукавит - тот подлинный
Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.Комментарий
-
Приведу слово Павла (которое подходит и для христианина).
Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
"Христом и Павлом даны новые определения старых слов - Израильтянин и Иудей"Комментарий
-
из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства
вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )
является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?
а признак неподлинности вот:
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
искренность - признак подлинности. Ийов назван праведником, иш там вэ-йашар. искренний и прямой.
лицемерие - признак "ненастоящести", в т.ч. национальной.
- - - Добавлено - - -
точно!
дикая маслинаКомментарий
Комментарий