критерий определения подлинного Израильтянина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от Akella
    Да. Но Иисус воспитывался в другом окружении. В Галилее были и язычники, и евреи. Да и этим героям сказок никогда не сравняться с еврейской ''смекалкой''. Как на серьезном богословском уровне (Талмуд), так и на уровне фольклора. Герои евр. анекдотов далеко не иванушки-дурачки. Евреи очень умные люди и не ленивые.
    спасибо, мысль Вашу понял, но, увы, не могу её полностью разделить

    комментировать не буду, потому что так мы скатимся в оффтоп

    Комментарий

    • Goodvin
      Благородный союзник

      • 19 May 2013
      • 36100

      #17
      апостол писал что настоящий иудей кто внутренне таков, может и Христос имел в виду что настоящий Израильтянин тот кто внутри, а не снаружи.

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #18
        Сообщение от Goodvin
        апостол писал что настоящий иудей кто внутренне таков, может и Христос имел в виду что настоящий Израильтянин тот кто внутри, а не снаружи.
        да, это вполне параллелит по идеям

        Христом и Павлом даны новые определения старых слов - Израильтянин и Иудей

        в Новом Завете эти слова уже могут нести новую смысловую нагрузку

        Комментарий

        • Пломбир
          Ветеран

          • 27 January 2013
          • 15115

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства
          вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )
          является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?
          Хотя израильтяне рождались в посвященном Иегове народе, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет служить Богу. Перед тем как они вошли в Обетованную землю, Моисей сказал им: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Второзаконие 30:19, 20). Таким образом, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет любить Иегову, слушать его голос и прилепляться к нему. Поскольку у израильтян была свобода воли, они несли ответственность за свой выбор (Второзаконие 30:1618).
          Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
          Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
          что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).

          А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
          то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
          Вот именно это имел ввиду Христос.

          Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
          только при условии поклонения Богу Яхвэ.

          (ИМО)

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от Пломбир
            Хотя израильтяне рождались в посвященном Иегове народе, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет служить Богу. Перед тем как они вошли в Обетованную землю, Моисей сказал им: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Второзаконие 30:19, 20). Таким образом, каждый израильтянин должен был сам решить, что он будет любить Иегову, слушать его голос и прилепляться к нему. Поскольку у израильтян была свобода воли, они несли ответственность за свой выбор (Второзаконие 30:1618).
            Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
            Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
            что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).

            А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
            то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
            Вот именно это имел ввиду Христос.

            Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
            только при условии поклонения Богу Яхвэ.

            (ИМО)
            при чём тут метафизика?

            лукавство - чисто морально-нравственная характеристика, свидетельствующая о состоянии души

            Христос знал, что в человеке, мог, как говорится, нутро его видеть - вот Он и увидел, что в Нафанаиле не было притворства, лжи, вранья, но была искренность и вера

            по этому принципу он и определил подлинность Израильтянина

            вот, кстати, хорошее толкование лукавства:

            Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел
            святитель Василий Великий

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              при чём тут метафизика?
              лукавство - чисто морально-нравственная характеристика, свидетельствующая о состоянии души
              Христос знал, что в человеке, мог, как говорится, нутро его видеть - вот Он и увидел, что в Нафанаиле не было притворства, лжи, вранья, но была искренность и вера
              по этому принципу он и определил подлинность Израильтянина
              Какая мета? физика?
              Если было бы так, как вы настаиваете,то Христос и сказал бы "человек",
              а он определил,как ИЗРАИЛЬТЯНИНА .
              А в это понятие входит то, о чем сказано в моем предыдущем посту.

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #22
                Сообщение от Пломбир
                Какая мета? физика?
                Если было бы так, как вы настаиваете,то Христос и сказал бы "человек",
                а он определил,как ИЗРАИЛЬТЯНИНА .
                А в это понятие входит то, о чем сказано в моем предыдущем посту.
                Израильтянин - это же представитель народа Божьего

                теперь уже не по национальному признаку или родовому, а по морально-нравственному - в ком нет лукавства - тот и принадлежит народу Божьему, а не тот, у кого, скажем, отец - Авраам

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #23
                  Сообщение от Goodvin
                  апостол писал что настоящий иудей кто внутренне таков, может и Христос имел в виду что настоящий Израильтянин тот кто внутри, а не снаружи.
                  Опять же да. Обе мысли можно подтвердить серьезно многими текстами. Но каждая из них принадлежит разным традициям. Я больше склоняюсь к тому, что эта двусмысленность нарочита, дабы имеющие уши услышали, а не имеющие - нет.

                  Кстати, продолжение беседы с Нафанаилом также сознательно двусмысленно и сокровенно.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #24
                    И еще. Тот же Павел, который говорит о подлинном иудее, вдруг сказал, что во Христе вообще нет уже ни иудея, ни язычника. И вот вопрос: а тот же ли? Дело не в том, что нужно быть подлинным иудеем, а в том, что нужно быть во Христе, в Котором нет никакого иудея и никакого язычника.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Пломбир
                    Почеркивая честность Нафанаила Христос показал,что этот человек искренне поклоняется своему Богу Яхвэ.
                    Поклоняется не потому,что он получает от этого выгоду,или просто потому,
                    что он родился среди этого народа(типа: наши предки так делали и мы должны).

                    А поклоняется истинному Богу принципиально,потому что любит Его и будь он халдеем или греком ,
                    то он всё равно узнав о Боге Яхвэ ,избрал бы служение именно Ему.
                    Вот именно это имел ввиду Христос.

                    Данный критерий является достаточным при констатации " подлинного израильтнина"
                    только при условии поклонения Богу Яхвэ.

                    (ИМО)
                    Уж не знаю, откуда такой критерий для определения искренности Нафанаила, но мысль сама по себе верная: если ты оказался среди граждан государства, враждующего с твоим, то лучше помалкивать о том, откуда ты сам, и тем более не позволять себе при гражданах той страны критику главы их государства. Действительно, лучше всячески выражать свою лояльность ему и восхищение им при всяком удобном случае. Это зачтется. Так и должен думать всякий подлинный израильтянин. Я бы не менее Иисуса удивился, если встретил бы среди подлинных израильтян такого, который мыслил бы иначе.
                    Последний раз редактировалось Akella; 07 March 2017, 01:17 PM.

                    Комментарий

                    • vikkor
                      Временно отключен

                      • 09 December 2016
                      • 2089

                      #25
                      Сообщение от Toivo
                      Нет. Этот критерий имел локальный характер. Иисус сравнил Нафанаила с другими евреями того времени.

                      Посмотрим весь отрывок.

                      Ин 1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.


                      Кто из израильтян, кто говорил и слышал так же про Назарет, что, мол, оттуда ни пророк какой, ни Мессия выйти не могут, пошел проверить точно ли это так про Иисуса, сына Иосифа?

                      Потому они и оказались лукавы в том, что рассуждали и говорил так про Христа, не принимали Его именно поэтому. То есть ложь почитали за истину. Хотя для такого вывода было основание: слухи про Назарет ходили плохие.

                      Так и ныне есть лукавые люди. которые уверенно говорят нечто как знающие все, но сами не проверявшие. Особенно напялившие на себя мантии и рясы, как знаки авторитетов знания, или взявшие на себя имя знатоков.

                      Например, как Верийские иудеи на стали муссировать слухи, взгляды и суждения про Иисуса, а взялись лично проверять по Писаниям, точно ли это так?

                      Но лукавые делатели так не поступали. Сами не читали, не рассуждали, не пытались вникнуть, не пробовали на практике...
                      Собрался писать, но прочел ваш пост...Добавить действительно нечего...
                      Все верно...
                      Проблема многих верующих в том, что фразы часто вырывают из контекста сказанного и ставят акценты на то, что имеет второстепенное значение.
                      Отсюда множество заблуждений и искажение Истины.

                      Комментарий

                      • Фонфан
                        갈무리 봄

                        • 17 May 2016
                        • 24027

                        #26
                        Сообщение от Sergey Raisky

                        Ин 1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

                        Тот кто сам проверил, а не полагался на тех, кто говорят о ком-то...что в ЭТОМ МЕСТЕ (или человеке...можно параллель с каким-нибудь наркоманом провести...с любым....кого сверхгрешным считают) не может быть ничего доброго....это работа ДУХА, приучение чувств к различению добра и зла...Зарождение ВЕРЫ.....а любое зарождение это ДИТЁ...открытое и чистое творение....без лукавства...не ведающего ещё ни добра, ни зла...и это дитё....уже не будет оставлено сиротой.(имхо)
                        Вера (с проверкой)...начало пути....)))

                        «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                        «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                        Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                        "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                        Комментарий

                        • Ник Тарковский
                          Ветеран

                          • 10 January 2012
                          • 10919

                          #27
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства

                          вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )

                          является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?

                          Иисус видел в нём подлинность. Именно Нафанаил, первый из людей назвал Иисуса Сыном Божьим и Царём Израилевым.
                          Подлинность Нафанаила в том, что он распознал открытое Слово Божие, Коим и был Иисус Назарянин.
                          В нём не было лукавства (деноминационного толкования
                          Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #28
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            что ж, по Вашему, тогда лукавство не влияет на подлинность Израильтянина?

                            подлинный Израильтянин разве может быть лукавым? не зависимо от времени и пространство?

                            логичнее предположить, что раз слукавит кто - значит он уже и не подлинный Израильтянин, а кто не лукавит - тот подлинный
                            Приведу слово Павла (которое подходит и для христианина).


                            Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                            29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #29
                              Сообщение от Toivo
                              Приведу слово Павла (которое подходит и для христианина).


                              Рим 2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                              29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
                              ну да, как уже было сказано в #18
                              "Христом и Павлом даны новые определения старых слов - Израильтянин и Иудей"

                              Комментарий

                              • лэванбан
                                Ветеран

                                • 02 March 2017
                                • 1038

                                #30
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                из Ин. 1:47 видно, что при определении Христом Нафанаила, как подлинного Израильтянина, критерием является отсутствие в последнем лукавства

                                вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (ин 1:47 )

                                является ли данный критерий достаточным для определения подлинного Израильтянина?
                                да. отсутствие лукавства - это критерий подлинности Израильтянина. подлинности славянина. и подлинности эфиопа. подлинности Человека, вообще.
                                а признак неподлинности вот:

                                38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
                                39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
                                40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
                                41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
                                42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
                                43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
                                44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

                                искренность - признак подлинности. Ийов назван праведником, иш там вэ-йашар. искренний и прямой.
                                лицемерие - признак "ненастоящести", в т.ч. национальной.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Goodvin
                                апостол писал что настоящий иудей кто внутренне таков, может и Христос имел в виду что настоящий Израильтянин тот кто внутри, а не снаружи.
                                точно!
                                дикая маслина

                                Комментарий

                                Обработка...