1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Свернуть
X
-
На иврите небо - шам, что в переводе означает "там". Множественное число - шамаим, означает "там, там, где-то очень далеко". В тексте Торы словом "шамаим", после описания Творения, обозначается "ракиа", небосвод. А вот "а шамаим" (из первого стиха), с определенным артиклем, это такое "ТАМ", которое никто толком и не знает, где находится. Это то место, из которого Ашем прорвался на гору Синай и откуда говорил сынам Израиля. От первого стиха Берешит и до явления на Синае, описанном в книге Шмот, "а шамаим" в тексте не фигурирует.Комментарий
-
На иврите небо - шам, что в переводе означает "там". Множественное число - шамаим, означает "там, там, где-то очень далеко". В тексте Торы словом "шамаим", после описания Творения, обозначается "ракиа", небосвод. А вот "а шамаим" (из первого стиха), с определенным артиклем, это такое "ТАМ", которое никто толком и не знает, где находится. Это то место, из которого Ашем прорвался на гору Синай и откуда говорил сынам Израиля. От первого стиха Берешит и до явления на Синае, описанном в книге Шмот, "а шамаим" в тексте не фигурирует.Комментарий
-
Комментарий
-
ПенКрафт,
оставьте свои фантазии и не вводите людей в заблуждение. Слово "шамаим" не делится по указанному вами сценарию)))
- - - Добавлено - - -
Не надо Бесконечного впихивать в какие-то рамки! Халила.
Когда мудрецы применяют кабалистические определения "престол" и т.п. имеются ввиду сущностные понятия, а не образы. Это метафора, если хотите.Комментарий
-
Не вдаваясь в сложные объяснения, смотрите - не было ничего! Началом всему будущему творению являются шамаим (небеса) и эрец (земля). То есть два основных мира - физический и метафизический, материальный и духовный.
Шамаим (небеса) - мир духовный, метафизический.
Эрец (земля) - основа материального мира, физического.
В корнях слов шамаим и эрец находятся намеки на четыре качественные основы мира - огонь и воду (небеса) и воздух и земля (земля).
Далее в повествовании идет раскрытие построения этого мира. Объясняется основной принцип - принцип дуальности сотворенного мира. Есть сторона дающая и есть сторона принимающая, сосуд и то, что наполняет этот сосуд. Это важная основа нашего мира для понимания собственно всех процессов происходящих вокруг нас.
Есть земля, и есть форма для нее; есть воздух, и есть пустота; есть огонь и есть тьма; есть вода и есть бездна.
Читаем по тексту. И дух Всесильного над поверхностью вод... Всесильный управляет этими стихиями. Он является и Творцом и тем кто постоянно управляет всеми процессами. Ограничивает творение в рамках их стихий.
Начало творения очень интересная тема и в ней весьма много дано информации, чтобы описать все в небольшом эссе) Но, на основной вопрос темы, надеюсь сумел дать понятный ответ.Комментарий
-
И мой вопрос о престоле не из Каббалы,а из самой Торы.Комментарий
-
Почему же Тора начинается с «Берешит» - «В начале сотворил Творец...»?
Потому что без знания этой системы, мы не сможем понять, где мы находимся.
И есть ли смысл, бездумно выполнять какие-то действия, не понимая на какую цель они направлены?
Поэтому написано: «В начале сотворил Бог небо и землю.»
Святая книга Зоар объясняют нам, что в святых книгах не говорится ни о чем таком, что бы относилось к нашему миру.
Всё, что там описывается это святые понятия, отделенные от этого мира и находящиеся выше него.
Эти книги объясняют действия Творца, Высшую систему, относящуюся к божественному.
Есть Творец, а под ним существует система миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и лишь под всем этим располагается «этот мир», в котором мы находимся, отделенные от системы высших миров махсомом.
Человек, находящийся в этом мире, открывает Тору и начинает читать.
Книга рассказывает о системе высших миров, обычно на уровне мира Ацилут.
Ацилут называется миром исправления, который исправляет нас, чтобы мы смогли подняться вверх и ощутить все эти духовные миры.
Поэтому, когда читают такую книгу, она ничего не говорит о нашем мире а лишь о мире Ацилут.
Смотрю в книгу своими обычными глазами, а в сущности, читаю о том, что происходит наверху, в мире Ацилут.
Речь идет только о правильной учебе, по правильным книгам, привлекающим свет свыше и поднимающим обратно туда, откуда спустилась душа.
Наверху существует источник душ, откуда они спустились в этот мир, а теперь должны подняться обратно.
И этот, приходящий окружающий свет называется «свет Торы», который и возвращает к источнику, исправляя.Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро.Комментарий
-
Комментарий
-
Святая книга Зоар объясняют нам, что в святых книгах не говорится ни о чем таком, что бы относилось к нашему миру.
Всё, что там описывается это святые понятия, отделенные от этого мира и находящиеся выше него.
Эти книги объясняют действия Творца, Высшую систему, относящуюся к божественному.
П.С.
Что значит, что любой комментарий, святых текстов, который выходит за рамки, святых понятий, которыми они оперируют и начинает объяснять в рамках наблюдаемой нами реальности уже, в корне, не верный.
И полностью искажает понимание того, о чём говорят нам, эти, святые тексты.Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Если вы понимаете, что объясняет книга Зоар, то наверняка понимаете, что данный форум не место для "тайн Торы". И объяснять тут нечего! А Раши, повторюсь, переводит этот стих иначе!Комментарий
-
Комментировать её, опираясь на описания событий нашего мира, не значит раскрывать тайну.
При чём тут Раши и его комментарий?
А если он, это понимал (то о чём говорит Зоар) и специально писал комментарий так, что бы не знающие эту истину не смогли понять его истинного смысла?
То тогда чтение его комментариев приведёт к двойной путанице.Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро.Комментарий
-
Небо есть ангелы, помощники Бога, по И. Златоусту.
Библейским авторам было неудобно говорить о том, что Бог произвел ангелов ранее человека.
Но латинское nebula означает так же и туман, и туманности Вселенной. То есть, можно понимать и так, Бог создал разреженный газ Вселенной, который потом сгустился в планеты, и в том числе и в Землю.
Есть так же гностическая теория, согласно которой Большой Взрыв был самоубийством Бога, и теперь зримый мир есть остатки этого Высшего Самоубийства, с соответствующими выводами о качествах, сути, и дальнейшей судьбе этих суицидальных остатков-ошметков.Комментарий
Комментарий