Закон и завет, и закон как завет. Прочитать лучше вот это: «Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один» Гал.3:17-21.
Итак, есть завет о Христе это что такое? Это во-первых обетование Адаму и Еве Быт.3:15, то есть это обетование Семени Жены, которое сокрушит голову змея и дарует спасение через искупление. Надо заметить, что здесь нет никаких двух сторон, здесь просто обетование. Далее этот завет повторяется с Авраамом, и к Семени добавляется народ и земля Быт.15:12-21. Здесь тоже надо заметить, что никаких двух сторон не было, Аврам уснул и Господь дал обетования и все, это был безусловный завет, таких заветов повторяющихся с Авраамом было восемь:
(1) Великий народ (Быт.12:1-3).
(2) Семя. Искупление («жертвенник») (Быт.12:7).
(3) Земля («вам» - в воскресении) (Быт.13:14-17).
(4) Границы земли, 400 лет, 4-ое поколение (Быт.15:13-21).
(5) Благодать, измененное имя. Добавление буквы «Хе» = 5 (Быт.17:1-22).
(6) Отказ по плоти (Быт.18:9-15).
(7) Исаак, не Измаил. Духовный (Быт.21:12).
(8) Благословение в воскресении (Быт.22:15-18).
Этот завет с Авраамом повторялся также с Исааком и Иаковым, и следующий завет в этой цепи безусловных заветов это завет с Давидом 2 Цар.7:8-17: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки», то есть здесь к народу и земле добавляется город и царство. Поэтому мы читаем, что посредника при ОДНОМ не бывает, а Бог один давал обещания (не было нигде второй стороны), или просто ЗАВЕЩАНИЕ, и это завещание о Семени, которое в итоге возрастает до Царства.
Далее, переходя к Новому Завету мы обнаруживаем в Евангелиях, что пришел Царь установить то обетованное Царство «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф.4:17, Его, однако, не принимаю и распинают. После идет служение Духа Святого в Деяниях, где также проповедуется Царство и покаяние всего народа Израиля Деян.2:38, 3:19, ибо только с возрожденным народом мог быть заключен Новый Завет. Поэтому Новый Завет это есть следующее звено в цепи безусловных заветов от отцов, поэтому сказано: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить ОБЕЩАННОЕ ОТЦАМ» Рим.15:8-9.
Хотя, можно сказать, что единственным условием Нового Завета было покаяние всего народа (на подобии покаяния Ниневии после проповеди Ионы Мф.12:41), но это даже не условие, а само собой разумеющееся, как полагается послушному и верующему Божию народу, но покаяния так и не сучилось и цель искупления земли через Царство Израиля приостановлена, теперь началась небесная фаза. Но, мы видим цепь БЕЗУСЛОВНЫХ заветов, где Бог выступает в качестве завещателя и говорит о благословлениях и наследовании мира «Ибо НЕ ЗАКОНОМ [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью ВЕРЫ» Рим.4:13, то есть только по ВЕРЕ в эти заветы даровано обетования, и ВСЕ.
Тогда, спрашивается, для чего же закон? Как сказано он был преподан через Ангелов, рукою посредника. То есть закон как завет имеет две стороны, по закону есть свои обетования и своя слава, блага и проклятия. Закон дан как ВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ по причине преступлений. Никто по закону не давал основных обетований о Христе и быть наследниками мира. Закон или завет закона был ВЕТХИМ ИЗНАЧАЛЬНО, в том смысле что он не мог животворить. У него были другие цели, закон содержал много ценных образов искупления, воздаяния, прощения и оправдания, все из которых будут полностью реализованы Израилем под Новым Заветом. Закон был стражем «до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование». Поэтому он не был «постоянным заветом», ибо было основным всегда было ОБЕТОВАНИЕ и ВЕРА. Поэтому нарушен был завет закона или нет, обетование никак не может потерять силу, ибо оно давалось Богом без посредников и обязательно осуществится до конца в будущем.
Итак, есть завет о Христе это что такое? Это во-первых обетование Адаму и Еве Быт.3:15, то есть это обетование Семени Жены, которое сокрушит голову змея и дарует спасение через искупление. Надо заметить, что здесь нет никаких двух сторон, здесь просто обетование. Далее этот завет повторяется с Авраамом, и к Семени добавляется народ и земля Быт.15:12-21. Здесь тоже надо заметить, что никаких двух сторон не было, Аврам уснул и Господь дал обетования и все, это был безусловный завет, таких заветов повторяющихся с Авраамом было восемь:
(1) Великий народ (Быт.12:1-3).
(2) Семя. Искупление («жертвенник») (Быт.12:7).
(3) Земля («вам» - в воскресении) (Быт.13:14-17).
(4) Границы земли, 400 лет, 4-ое поколение (Быт.15:13-21).
(5) Благодать, измененное имя. Добавление буквы «Хе» = 5 (Быт.17:1-22).
(6) Отказ по плоти (Быт.18:9-15).
(7) Исаак, не Измаил. Духовный (Быт.21:12).
(8) Благословение в воскресении (Быт.22:15-18).
Этот завет с Авраамом повторялся также с Исааком и Иаковым, и следующий завет в этой цепи безусловных заветов это завет с Давидом 2 Цар.7:8-17: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки», то есть здесь к народу и земле добавляется город и царство. Поэтому мы читаем, что посредника при ОДНОМ не бывает, а Бог один давал обещания (не было нигде второй стороны), или просто ЗАВЕЩАНИЕ, и это завещание о Семени, которое в итоге возрастает до Царства.
Далее, переходя к Новому Завету мы обнаруживаем в Евангелиях, что пришел Царь установить то обетованное Царство «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф.4:17, Его, однако, не принимаю и распинают. После идет служение Духа Святого в Деяниях, где также проповедуется Царство и покаяние всего народа Израиля Деян.2:38, 3:19, ибо только с возрожденным народом мог быть заключен Новый Завет. Поэтому Новый Завет это есть следующее звено в цепи безусловных заветов от отцов, поэтому сказано: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить ОБЕЩАННОЕ ОТЦАМ» Рим.15:8-9.
Хотя, можно сказать, что единственным условием Нового Завета было покаяние всего народа (на подобии покаяния Ниневии после проповеди Ионы Мф.12:41), но это даже не условие, а само собой разумеющееся, как полагается послушному и верующему Божию народу, но покаяния так и не сучилось и цель искупления земли через Царство Израиля приостановлена, теперь началась небесная фаза. Но, мы видим цепь БЕЗУСЛОВНЫХ заветов, где Бог выступает в качестве завещателя и говорит о благословлениях и наследовании мира «Ибо НЕ ЗАКОНОМ [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью ВЕРЫ» Рим.4:13, то есть только по ВЕРЕ в эти заветы даровано обетования, и ВСЕ.
Тогда, спрашивается, для чего же закон? Как сказано он был преподан через Ангелов, рукою посредника. То есть закон как завет имеет две стороны, по закону есть свои обетования и своя слава, блага и проклятия. Закон дан как ВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ по причине преступлений. Никто по закону не давал основных обетований о Христе и быть наследниками мира. Закон или завет закона был ВЕТХИМ ИЗНАЧАЛЬНО, в том смысле что он не мог животворить. У него были другие цели, закон содержал много ценных образов искупления, воздаяния, прощения и оправдания, все из которых будут полностью реализованы Израилем под Новым Заветом. Закон был стражем «до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование». Поэтому он не был «постоянным заветом», ибо было основным всегда было ОБЕТОВАНИЕ и ВЕРА. Поэтому нарушен был завет закона или нет, обетование никак не может потерять силу, ибо оно давалось Богом без посредников и обязательно осуществится до конца в будущем.
Комментарий