Как глаз может быть чистым?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #1

    Как глаз может быть чистым?

    Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).


    Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
  • xristianin
    подсолнух

    • 11 April 2009
    • 1973

    #2
    Сообщение от Unmasker1
    Как глаз может быть чистым?
    Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
    а что тут разбираться - глаз это орган ведения/неведения, который способствует принятию решений, выбору пути и вообще направляет человеческое сердце к тому или иному. Вот, сравните :
    3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
    4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
    5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
    (Матф.7:3-5)
    Сучки, бревна, соринки в глазу - это некие помехи, которые мешают человеку видеть. Ну а если человек плохо видит, то с это является той или иной степенью невежества, неведения. Чистый глаз - это глаз, в котором нет препятствий для поступления света Божия..Ну а свет Божий заходя бесприпятственно освещает всё.)
    = ♥

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #3
      xristianin, написано "Светильник для тела есть око", а не наоборот. Значит не о физическом оке идет речь, а неком светильнике, который еще выполняет функцию ока.

      Комментарий

      • xristianin
        подсолнух

        • 11 April 2009
        • 1973

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        xristianin, написано "Светильник для тела есть око", а не наоборот. Значит не о физическом оке идет речь, а неком светильнике, который еще выполняет функцию ока.
        ну конечно не о физическом ( хотя физическое не живет полностью своей жизнью, но связано и с ментальным и психическим и духовным).Где вы видили бревна в физическом глазе?
        = ♥

        Комментарий

        • Сергей 13
          Ветеран

          • 08 October 2012
          • 6247

          #5
          Сообщение от Unmasker1
          Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
          ...есть описания светильника Разума...там очи Господни если помните...речь о Уме\уме и бодрствовании своим умом (если применить к себе лично).

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от xristianin
          Где вы видили бревна в физическом глазе?
          ...верно-бревно это как завеса-мешает видеть своё.
          38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
          39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

          Комментарий

          • Искупленный
            раб ничего не стоящий.

            • 15 May 2010
            • 7912

            #6
            Сообщение от Unmasker1
            Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).


            Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
            мир.
            думаю речь о мировосприятии, о нашем отношении к окружающим нас людям и к происходящим вокруг нас событиях.
            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
            христиане - это ученики, а не учителя.©

            Комментарий

            • Unmasker1
              Отключен

              • 18 October 2011
              • 3975

              #7
              Я так понял, вы говорите о духовном зрение. Если смотреть правильно на вещи, то тело будет светлым? Не будет ощущения пустоты и тьмы в душе?

              3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

              4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
              5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
              (Матф.7:3-5)

              И выходит сучёк это мелочь, а если хочешь его вытащить, то ты тёмный человек с мутным глазом?

              - - - Добавлено - - -

              Вот смотрите что Иисус говорит дальше он предлагает некую проверку:

              "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" (Лук.11:35,36).

              Что получается, если нет сияние то светильник тускл? Как то странно получается, где же найти чистое око и возможно ли это вообще? Хотелось бы узнать практику, как нужно смотреть на мир, что бы светильник был чист?

              Комментарий

              • Ансельм
                Ветеран

                • 21 November 2009
                • 1055

                #8
                xristianin пишет:
                а что тут разбираться - глаз это орган ведения/неведения,
                Не скажите, насколько я понимаю, вопрос не так прост, как кажетсая на первый взгляд.

                Например, возникает вопрос: глаз это физиологический орган или не только физиологический?

                Если только физиологический, то тогда глаз получается не «орган ведения/неведения»

                Насколько я понимаю, это вопрос о том, как попытаться понять-проинтерпретировать эти слова Христа не иносказательно, а буквально.

                Потому что у буквальных интерпретаций всегда герменевтическое (герменевтика наука о толковании текстов) преимущество перед иносказательными интерпретациями в связи с большей близостью буквального содержания к данности текста.


                Unmasker1 пишет:
                Как глаз может быть чистым?

                Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).


                Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
                Давайте попробуем немного разобраться, и, думается, для этого нам надо затронуть феноменологический метод Э. Гуссерля (феномен явление), который как раз и пытался отделить данность явления от культурного восприятия этого явления.

                То есть, проще говоря, надо посмотреть на то, что представляет наш взгляд без нашей культуры,
                то есть, попытаться посмотреть на то, что в нашем взгляде от физиологии, а что от культуры.

                Например, в современной нам культуре обычно автомобиль воспринимается как неодушевленный, неживой предмет,
                а в первобытной культуре тот же самый автомобиль воспринимается как животное. (Например, известно, что племена первобытной культуры, увидев самолет, говорят о нем, как о «большой птице».) И т.д.

                И, на мой взгляд, получается следующее:

                Око (глаз) это то, посредством чего человек видит окружающий мир. При этом то, как человек видит оком мир, зависит не только от физиологии, но и от культуры.

                То есть человеческое око (глаз) это не только физиологический, но и культурный орган.

                Например, человек видит оком различные предметы, но собственно в физиологическом восприятии нет различных предметов а есть просто слитная масса-пятно, а различение предметов это результат развития культуры.

                Например, человек видит дерево, но с точки зрения только одной физиологии взгляда безразлично: дерево или другое дерево, или земля, где растет дерево, или небо, на фоне которого растет дерево, или человек, который стоит рядом с деревом, и т.д.
                То есть, с точки зрения одной физиологии взгляда дерево, земля, небо, человек и т.д. это все нечто слитное, а не нечто различное.

                То есть, различие между деревом и другим деревом, между деревом и землей, между деревом и небом, между деревом и человеком, и т.д. это культурные различия во взгляде, а не физиологические различия во взгляде.

                Или, например, человек видит нечто красивое, а различение красивого и безобразного это не физиологическое различение, а культурное различение. И так далее.

                Поэтому, насколько я понимаю, Христос тут говорит о том, что если личная культура (культурная составляющая ока) человека будет чиста перед Богом, то и тело его будет светло.
                То есть, насколько я понимаю, Христос говорит о том, что чистота взгляда на мир определяется не физиологией и не какими-то материальными (вещественными, телесными, плотскими) явлениями, а личной духовной культурой сердца.

                «19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления
                20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека.»
                (Евангелие от Матфея 15:19,20)

                То есть, насколько я понимаю, Христос тут говорит о том, чтобы люди стремились улучшать свою личную духовную культуру (культурную составляющую ока) путем соблюдения чистоты и света добра-любви, которой учат заповеди Закона Бога в Библии.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59259

                  #9
                  Сообщение от Unmasker1
                  Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).


                  Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
                  Здесь Иисус использует древнюю еврейскую идиому - "добрый глаз", "хороший глаз" - которая означает ЩЕДРОСТЬ, несребролюбивость!
                  Соответственно "злой глаз" - скупость.

                  Вот кстати о царе Давиде в синодальном переведено так:

                  1Цар.16:12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.

                  Перевод неправилен.
                  1) Не белокур, а РЫЖИЙ(Адмуни).
                  2) ейфо айн(красивые глаза) - как раз и означает, что он был не сребролюбив.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4373

                    #10
                    Сообщение от Unmasker1
                    Я так понял, вы говорите о духовном зрение. Если смотреть правильно на вещи, то тело будет светлым? Не будет ощущения пустоты и тьмы в душе?

                    3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

                    4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
                    5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
                    (Матф.7:3-5)

                    И выходит сучёк это мелочь, а если хочешь его вытащить, то ты тёмный человек с мутным глазом?

                    - - - Добавлено - - -

                    Вот смотрите что Иисус говорит дальше он предлагает некую проверку:

                    "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" (Лук.11:35,36).

                    Что получается, если нет сияние то светильник тускл? Как то странно получается, где же найти чистое око и возможно ли это вообще? Хотелось бы узнать практику, как нужно смотреть на мир, что бы светильник был чист?
                    Родившись свыше человек не изменился внешне, т.е. физически. Не изменился и в душе. Такой же почти. как и был. Мысли. реакция..образование, привычки. Изменился пока только дух человека.
                    Но младенец начинает духовно расти. Меняется мышление, взгляд на мир, потом даже похудеть не проблема...физическое тело тоже меняется.
                    20 Но вы не так познали Христа;
                    21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
                    22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
                    23 а обновиться духом ума вашего
                    24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины
                    .
                    (Еф.4:20-24)
                    В духе рожденный свыше уже новое творение созданное по Богу.

                    2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
                    (Рим.12:2)

                    Молитва, Писания, общение с верующими, пастырь, который лично может тебе сказать правду в глаза.
                    Все это необходимые условия для духовного роста и прозрения.
                    Последний раз редактировалось ВВладим; 28 January 2017, 06:19 AM.

                    Комментарий

                    • Driver
                      Участник

                      • 18 September 2016
                      • 48

                      #11
                      Сообщение от Unmasker1
                      Я так понял, вы говорите о духовном зрение. Если смотреть правильно на вещи, то тело будет светлым? Не будет ощущения пустоты и тьмы в душе?

                      3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

                      4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
                      5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
                      (Матф.7:3-5)

                      И выходит сучёк это мелочь, а если хочешь его вытащить, то ты тёмный человек с мутным глазом?

                      - - - Добавлено - - -

                      Вот смотрите что Иисус говорит дальше он предлагает некую проверку:

                      "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" (Лук.11:35,36).

                      Что получается, если нет сияние то светильник тускл? Как то странно получается, где же найти чистое око и возможно ли это вообще? Хотелось бы узнать практику, как нужно смотреть на мир, что бы светильник был чист?
                      Чистое око - это смотреть на мир и воспринимать его глазами Иисуса Христа. Это возможно только, если Он вселился Духом Своим в сердце человека. По-другому никак. Поэтому и написано - "смотри, свет, который в тебе, не есть ли тьма?" Ибо многие думают, что в них Христос, что в них есть свет, но на самом деле это тьма.

                      Комментарий

                      • Avatorn
                        Участник

                        • 06 January 2017
                        • 424

                        #12
                        Сообщение от Unmasker1
                        Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).


                        Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
                        Это о монотеистах и дуалистах. Есть те, кто прост во взглядах и видит во всём Отца, пусть даже плохом на первый взгляд и непонятном. Они доверчивы и доброжелательны.
                        А есть те, кто во всём видят подвох и опасность, как следствие увлечения Сатаной и признания его реальной действующей силой, которая желает совратить и погубить человека.
                        Такие люди озабочены и живут в оковах страха, сами бояться и других пугают и нагнетают. Трясутся и потеют, не доверяя Отцу свои жизни, а усилиями рук своих пытаются защитить себя. Они же ещё и заняты ловлей ведьм, а дай им волю, они снова попытаються избавиться от всех, кто как-то может повлиять на их читсые одежды или благослвнеия в молитве.Чего они тольео не придумывают от неверия.

                        Комментарий

                        • nikolay1947
                          Ветеран

                          • 24 January 2013
                          • 1993

                          #13
                          Сообщение от Unmasker1
                          Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лук.11:34).

                          Помогите разобраться, о чем говорит Иисус?
                          Око есть светильник, а что питает этот светильник? Сердце. Если око человека светильник то, увидев купленный соседом Мерседес, наполняет сердце радостью, за благополучие соседа. Тем самым освещает всё тело.
                          Если око человека худо, наполняет сердце завистью и неприязненные отношения к соседу. Тем самым делает тело человека тёмным, закрытым для добра.

                          Комментарий

                          • xristianin
                            подсолнух

                            • 11 April 2009
                            • 1973

                            #14
                            Сообщение от Ансельм
                            xristianin пишет:


                            Не скажите, насколько я понимаю, вопрос не так прост, как кажетсая на первый взгляд.

                            Например, возникает вопрос: глаз это физиологический орган или не только физиологический?

                            Если только физиологический, то тогда глаз получается не «орган ведения/неведения»

                            Насколько я понимаю, это вопрос о том, как попытаться понять-проинтерпретировать эти слова Христа не иносказательно, а буквально.

                            Потому что у буквальных интерпретаций всегда преимущество перед иносказательными интерпретациями в связи с большей близостью буквального содержания к данности текста.
                            Не всегда. Взять к примеру разбираемый нами текст : речь идет о свете, о светильнике, о светлом ? О фотонах, лампах, люстрах ? Нет, о свете истины.. Кстати уж если мы заговорили о буквальном, реальном, то я так скажу - как раз истинная реальность это не физическая реальность( буквальная), а духовная.. Невидимое вечно, а видимое временно.. Из невидимого произошло видимое и так далее.
                            = ♥

                            Комментарий

                            • Ансельм
                              Ветеран

                              • 21 November 2009
                              • 1055

                              #15
                              xristianin пишет:

                              Не скажите, насколько я понимаю, вопрос не так прост, как кажетсая на первый взгляд.

                              Например, возникает вопрос: глаз это физиологический орган или не только физиологический?

                              Если только физиологический, то тогда глаз получается не «орган ведения/неведения»

                              Насколько я понимаю, это вопрос о том, как попытаться понять-проинтерпретировать эти слова Христа не иносказательно, а буквально.

                              Потому что у буквальных интерпретаций всегда преимущество перед иносказательными интерпретациями в связи с большей близостью буквального содержания к данности текста.
                              Не всегда. Взять к примеру разбираемый нами текст : речь идет о свете, о светильнике, о светлом ? О фотонах, лампах, люстрах ? Нет, о свете истины.. Кстати уж если мы заговорили о буквальном, реальном, то я так скажу - как раз истинная реальность это не физическая реальность( буквальная), а духовная.. Невидимое вечно, а видимое временно.. Из невидимого произошло видимое и так далее.
                              С чего Вы взяли, что речь идет о свете истины? Вообще, с чего вы взяли, что речь идет о свете, а не о капусте? Поясните мне это, пожалуйста, без ссылок на буквально написанное.

                              И за одно поясните, пожалуйста, что Вы в Вашем посте не пишете про помидоры, только поясните это без ссылок на буквально написанное в Вашем посте.

                              Достаточно ли ясно то, что у буквальных интерпретаций всегда герменевтическое преимущество перед любыми иносказательными интерпретациями?

                              Кстати Вы пропустили ключевое слово в моем высказывании, а потому отвечаете не мне:

                              Дело в том, что я не писал:

                              «Потому что у буквальных интерпретаций всегда преимущество перед иносказательными интерпретациями в связи с большей близостью буквального содержания к данности текста»

                              А у меня написано:

                              «Потому что у буквальных интерпретаций всегда герменевтическое (герменевтика наука о толковании текстов) преимущество перед иносказательными интерпретациями в связи с большей близостью буквального содержания к данности текста.»

                              И слово «герменевтическое» по отношению к слову «преимущество» здесь у меня ключевое

                              И про реальность я вообще ничего не говорю. И буквальное это вовсе не реальное, а данное.

                              Для справки:
                              доказать реальность из чего-либо данного еще более «просто» (то есть еще более невозможно), чем без ссылок на буквальное доказать то, что в любом тексте хоть что-нибудь определенное написано.

                              Потому что по поводу данного хоть на буквальное сослаться можно, а по поводу реальности человеку вообще не на что ссылаться, потому что реальность людям просто не дана, человек живет в мире верований.

                              Потому я, разумеется, согласен с приводимыми Вами словами Библии, что главное не в видимом (данном), а в невидимом (в том, во что верим).

                              Но это нисколько не отменяет герменевтического преимущества (подчеркиваю, не всякого, а только герменевтического преимущества) буквального над иносказательным.

                              Ведь герменевтика занимается попыткой понять именно данность текста, разумеется, с помощью той или иной веры, но без буквальной данности просто нечего понимать в тексте.
                              Тексты без букв нам просто не даны для понимания и толкования.

                              Поэтому буквальное в любом тексте это данная нам исходная база текста, с которой работает толкователь. И на основе которой он может предполагать и оспаривать те или иные иносказательные смыслы.

                              Комментарий

                              Обработка...