Разве можно приобрести праведность по вере?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Разве можно приобрести праведность по вере?

    Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3:6)

    Не должна ли эта фраза резать слух ортодоксальному иудею?
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Сообщение от Oleksiy
    Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3:6)

    Не должна ли эта фраза резать слух ортодоксальному иудею?
    По крайней мере одному такому иудею это резало слух.

    Иак 2: 21 Авраам, отец наш, НЕ ДЕЛАМИ ЛИ БЫЛ ОПРАВДАН, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник?
       22 Ты видишь, что вера действовала ВМЕСТЕ С ДЕЛАМИ ЕГО и ДЕЛАМИ вера доведена была до совершенства,
       23 и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим.
       24 Видите, что ДЕЛАМИ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, А НЕ ВЕРОЮ ТОЛЬКО.
       25 Подобным же образом и Раав блудница НЕ ДЕЛАМИ ОИ БЫЛА ОПРАВДАНА, приняв вестников и отправив их иным путем?
       26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

    Вот такой иудеохристианский синкретизм. Этим он лишь показал, что абсолютно не понял Павла. А Павлу, если окажись, что так вот надо все понимать, стоило ли устраивать эту бурю в стакане воды? Скажи он прямо так, как здесь Иаков, такие банальные иудейские истины, и Павел был бы лишился бы множества врагов из среды иудеев и иудеохристиан.

    Хотя я думаю, что дело не в этой фразе. Она звучит вполне в духе иудейской ортодоксии. Ведь любой иудей согласится, что если человек не поверит словам Яхве, то и ничего не будет пытаться исполнять. Эта фраза лишь наводит туман.

    Поверил Авраам Яхве, и Яхве вменил ему это в праведность. Само наличие этой цитаты в послании к Галатам выдает иудейского синкретиста редактора, желаюшего истолковать Павла в ортодоксальном ключе с помощью Танаха. Он мыслит праведность, как заслугу за веру, как ''вменение'', как удовлетворительный ''зачет''. Вера лишь как дело, заслуживающее вменения в праведность.

    По исследываниям библеиста Сандерса нельзя сказать что эта фраза могла резать слух иудеям. Такие взгляды далеко не редкость в иудаизме. Этой фразой Павла подкорректировали, чтобы сделать своим.
    Последний раз редактировалось Akella; 11 January 2017, 05:03 AM.

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #3
      Сообщение от Akella
      Поверил Авраам Яхве, и Яхве вменил ему это в праведность. Само наличие этой цитаты в послании к Галатам выдает иудейского синкретиста редактора, желаюшего истолковать Павла в ортодоксальном ключе с помощью Танаха. Он мыслит праведность, как заслугу за веру, как ''вменение'', как удовлетворительный ''зачет''. Вера лишь как дело, заслуживающее вменения в праведность.
      Мне тоже кажется, что автор отрывка пытался совместить несовместимое: согласно иудейским представлениям, если кто-то на земле и обладал праведностью на земле, то это Авраам. Постоянно напоминают, что своими делами он заслужил, что на него обратил внимание Бог.

      Праведность либо есть, либо ее нет. Ее нельзя вменить. В случае же неправедного, можно говорить о прощении, а не о назначении на должность праведника.

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        Мне тоже кажется, что автор отрывка пытался совместить несовместимое: согласно иудейским представлениям, если кто-то на земле и обладал праведностью на земле, то это Авраам. Постоянно напоминают, что своими делами он заслужил, что на него обратил внимание Бог.

        Праведность либо есть, либо ее нет. Ее нельзя вменить. В случае же неправедного, можно говорить о прощении, а не о назначении на должность праведника.
        Ну какой же иудей обойдется без ''великого Авраама''? Ведь они сыны его. С моей точки зрения тот ''подвиг'' Авраама, когда он пошел по слову Яхве убивать сына, которого Яхве же ему и дал, был не подвигом вовсе. Для меня подвигом было бы если бы он, немощный старик, разбитый жизнью, отказался бы убивать своими руками сына. Яхве дал, пусть сам и забирает. Вот это был бы дух, явивший мужество перед лицом полного уничтожения! А восхищение этим ''подвигом'' Авраама уже есть отрава нравственности. Даже если теоретически завтра Бог, будь то Яхве или Аллах, потребует от верных своих убийства неверных, то что должна сделать такая отравленная таким подвигом Авраама совесть верующего? Обычный ''стокгольмский синдром'', истеричное , зашуганное рабство началам мира сего, пресмыкание слабого перед сильным ради райских кущ с гуриями, страх горшка перед горшечником.
        Хотя я не вправе ожидать такого от Авраама. ВЗ просто показывает факты, как они есть. Одни восхищаются, другие испытывают шок от деяний Яхве.
        Последний раз редактировалось Akella; 11 January 2017, 05:38 AM.

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от Oleksiy
          Праведность либо есть, либо ее нет. Ее нельзя вменить. В случае же неправедного, можно говорить о прощении, а не о назначении на должность праведника.
          Думаю, что у Павла есть учение о праведности, об оправдании. Но оно вовсе не о том, что обычно разумеют ортодоксы. Бог через Христа оправдал грешника не какой-то ''вмененной'' праведностью по вере, а именно нашел таки в человеке нечто, что оправдывает человека абсолютно вопреки суду начал и властей, вопреки суду князя мира сего. Когда человек это познает через Христа, это и есть вера. Само буквальное значение слова ''оправдать'' указыаает в этом направлении. В этом учении Павел говорит фактически о самопознании, приходящем через Христа. Это не просто прощение грешника, это указание на нечто такое, что в корне сметает все обвинения против человека. Ведь женщина нашла не какой-то камешек, а именно свою жемчужину, пусть и запачканную и в пыли, но не перестающую от этого быть ЕЕ ЖЕМЧУЖИНОЙ, о которой она радуется.

          Комментарий

          • Мама Эля
            Отключен

            • 16 May 2016
            • 12881

            #6
            Сообщение от Akella
            Думаю, что у Павла есть учение о праведности, об оправдании. Но оно вовсе не о том, что обычно разумеют ортодоксы. Бог через Христа оправдал грешника не какой-то ''вмененной'' праведностью по вере, а именно нашел таки в человеке нечто, что оправдывает человека абсолютно вопреки суду начал и властей, вопреки суду князя мира сего. Когда человек это познает через Христа, это и есть вера. Само буквальное значение слова ''оправдать'' указыаает в этом направлении. В этом учении Павел говорит фактически о самопознании, приходящем через Христа. Это не просто прощение грешника, это указание на нечто такое, что в корне сметает все обвинения против человека. Ведь женщина нашла не какой-то камешек, а именно свою жемчужину, пусть и запачканную и в пыли, но не перестающую от этого быть ЕЕ ЖЕМЧУЖИНОЙ, о которой она радуется.
            "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость перед Богом" Пр. 17:15 А праведный- это тот, который делает правду. 1 Иоанна 3:7 Нечестивый- это тот, кто умышленно делает зло.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #7
              Алексей, позвольте еще немного об ''оправдании''.
              Блудный сын вернулся к отцу с покаянием. Я задам несколько впжных вопросов. Чем он был оправдан? Отец вменил ему в праведность его веру или его покаяние? А если бы вернулся, но без покаяния, отец не принял бы его? Что же произошло ИЗНАЧАЛЬНО? Отец выслушал покаяние, а потом бросился обнимать сына? Почему так нетерпиливо отец ПОБЕЖАЛ НАВСТРЕЧУ СЫНУ? Чем отец его оправдал? Покаянием? Верой? Смирением? Чем? Отцу достаточно было того, что это был его сын. Он скучал по нему, и все забыл, ничего не помнил от радости, когда сын вернулся домой к нему...

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #8
                Сообщение от Akella
                Алексей, позвольте еще немного об ''оправдании''.
                Блудный сын вернулся к отцу с покаянием. Я задам несколько впжных вопросов. Чем он был оправдан? Отец вменил ему в праведность его веру или его покаяние? А если бы вернулся, но без покаяния, отец не принял бы его? Что же произошло ИЗНАЧАЛЬНО? Отец выслушал покаяние, а потом бросился обнимать сына? Почему так нетерпиливо отец ПОБЕЖАЛ НАВСТРЕЧУ СЫНУ? Чем отец его оправдал? Покаянием? Верой? Смирением? Чем? Отцу достаточно было того, что это был его сын. Он скучал по нему, и все забыл, ничего не помнил от радости, когда сын вернулся домой к нему...
                Если бы сын вернулся к отцу без покаяния, а с тем, чтобы потребовать от отца ещё какую то часть от имения отца, то радость отца быстро бы сменилась печалью.

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Алексей, позвольте еще немного об ''оправдании''.
                  Блудный сын вернулся к отцу с покаянием. Я задам несколько впжных вопросов. Чем он был оправдан? Отец вменил ему в праведность его веру или его покаяние? А если бы вернулся, но без покаяния, отец не принял бы его? Что же произошло ИЗНАЧАЛЬНО? Отец выслушал покаяние, а потом бросился обнимать сына? Почему так нетерпиливо отец ПОБЕЖАЛ НАВСТРЕЧУ СЫНУ? Чем отец его оправдал? Покаянием? Верой? Смирением? Чем? Отцу достаточно было того, что это был его сын. Он скучал по нему, и все забыл, ничего не помнил от радости, когда сын вернулся домой к нему...
                  Да, конечно, Отцу достаточно факта сыновства. Его ничем не заработаешь. Это совсем другая история, это о настоящем Отце.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от Мама Эля
                    "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость перед Богом" Пр. 17:15 А праведный- это тот, который делает правду. 1 Иоанна 3:7 Нечестивый- это тот, кто умышленно делает зло.
                    Грязь есть грязь. Жемчуг есть жемчуг. Если за грязью нет жемчуга, то и оправдывать нечего и некого, вы правы. Но жемчуг нужно лишь отмыть от грязи и он заблестит. Выкидывать жемчуг из-за того, что он грязный - глупо. Бросить овцу на сьедение волкам из-за того, что она заблудилась не менее глупо. Отвергнуть сына из-за того, что он блудный - не по отцовски.

                    Комментарий

                    • Oleksiy
                      Ветеран

                      • 30 April 2013
                      • 3532

                      #11
                      Сообщение от Мама Эля
                      Если бы сын вернулся к отцу без покаяния, а с тем, чтобы потребовать от отца ещё какую то часть от имения отца, то радость отца быстро бы сменилась печалью.
                      Тогда ему не следовало бежать и цепляться на шею своему сыну, а сначала надо было сесть и поговорить, пока их никто не видит. А потом, если что, можно по тихому и попрощаться.

                      Комментарий

                      • Schumer
                        Ветеран

                        • 13 June 2013
                        • 12711

                        #12
                        21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
                        22 Потому и вменилось ему в праведность.
                        23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
                        24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
                        25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
                        ...............................

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #13
                          Сообщение от Мама Эля
                          Если бы сын вернулся к отцу без покаяния, а с тем, чтобы потребовать от отца ещё какую то часть от имения отца, то радость отца быстро бы сменилась печалью.
                          Именно печалью, но не гневом. Он снова ждал бы и скучал бы по сыну. ''Авесалом, сын мой...''

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #14
                            Сообщение от Schumer
                            21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
                            22 Потому и вменилось ему в праведность.
                            23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
                            24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
                            25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
                            Да вменится нам праведность Иисуса Христа, если мы будем, как и Он соблюдать заповеди и уставы Бога.

                            Комментарий

                            • Oleksiy
                              Ветеран

                              • 30 April 2013
                              • 3532

                              #15
                              Сообщение от Schumer
                              21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
                              22 Потому и вменилось ему в праведность.
                              23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
                              24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
                              25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
                              Вот и нам тоже предлагается не бежать навстречу Отцу, а попытаться сперва доказать Ему факт своего сыновства. Показать, как аккуратно и в большом количестве мы можем есть свиные рожки. Может признает в нас Своего сына или дочь.

                              Комментарий

                              Обработка...