Проблема ариан в том, что они не понимают, что Христос - это не смена образа жизни, принятие маски или сыграть в человека, но это существование Безграничного в узкой форме бытия, как трёхмерный объект проецируется в двухмерном. Поэтому фраза "Единородный Бог сущий в недре отчем" - это не два Бога, а понимание, что двухмерная картинка трехмерного объекта проявлена лишь в местах соприкосновения с плоскостью. Если это понять, то всё становится на свои места. Только к пространству надо добавить еще и вневременной характер Бога.
Когда мы слышим о том, что Бог оставил Христа, или Христос пребывал в недре Отчем - это все не о том, что Один Бог в другом, а это сам Бог, но в суженном, ограниченном для Бога состоянии. Бог принял форму бытия для Него ограниченную. сузил рамки всемогущества, сузил соответственно и Свои личностные характеристики, принял человеческую природу. Это не весь Бог, это его часть как проекция, но не на бумаге, а в личностном бытии. Поэтому, Бог существовал параллельно и как Неограниченный, и как ограниченный. Он волен иметь и суженное проявление и неограниченное.
Агония на кресте и оставление Бога, подкрепление ангелами, - это демонстрация действительности человеческой составляющей Христа, ее реальности, реальности формы существования как человека, как раба, как творения.
Вопль Христа - это предсмертная агония еще живой души. Когда Христос говорит "Отче Ты оставил Меня"! - это вопиет Душа Христа к ДУху. Опять же надо суть боговоплощения всппомнить. Бог принял временное бытие в человеческом ограниченном мире, имея совершенно безграничную природу.
На самом деле даже Иегова - это не безграничный Бог, а суженный рамками духовного мира, проявленный Бог, суженный пространством, суженный рамками времени. ЙХВХ являлся не раз и не два. Понимая антиномию ограничения Безграничного первое рождение до ВИфлеема как Логоса становится понятнее. Бог постепенно суживал рамки формы бытия переходя от Логоса(Премудрости) и Иеговы похожего на ангела к человеку, ограниченному своим биологическим развитием и смертью.
Если это принять, то никаких противоречий в Писании не останется. Диалоги Христа с Отцом не становятся раздвоением личности в человеческом понимании, при этом можно понять механизм, примерную схему, почему Христос как человек обращается к Отцу Богу.
Такое понимание намного сильнее, чем образ "солнце-фотоны-тепло" относительно Триединства.

Это не идеальное понимание антиномии Триединства. но это лучше, чем три личности, которые "не рассТРаИвают Бога на трёх богов".
А кто же говорит на кресте - "Боже ТЫ оставил Меня"?
Безграничный суживается до рамок самоуничтожения. КАкая реакция? Вполне естественная. Агония человеческой души, Тела, организма, мозга человека. Это не просто маска, а Бог вошел в человека, стал им.
Когда мы слышим о том, что Бог оставил Христа, или Христос пребывал в недре Отчем - это все не о том, что Один Бог в другом, а это сам Бог, но в суженном, ограниченном для Бога состоянии. Бог принял форму бытия для Него ограниченную. сузил рамки всемогущества, сузил соответственно и Свои личностные характеристики, принял человеческую природу. Это не весь Бог, это его часть как проекция, но не на бумаге, а в личностном бытии. Поэтому, Бог существовал параллельно и как Неограниченный, и как ограниченный. Он волен иметь и суженное проявление и неограниченное.
Агония на кресте и оставление Бога, подкрепление ангелами, - это демонстрация действительности человеческой составляющей Христа, ее реальности, реальности формы существования как человека, как раба, как творения.
Вопль Христа - это предсмертная агония еще живой души. Когда Христос говорит "Отче Ты оставил Меня"! - это вопиет Душа Христа к ДУху. Опять же надо суть боговоплощения всппомнить. Бог принял временное бытие в человеческом ограниченном мире, имея совершенно безграничную природу.
На самом деле даже Иегова - это не безграничный Бог, а суженный рамками духовного мира, проявленный Бог, суженный пространством, суженный рамками времени. ЙХВХ являлся не раз и не два. Понимая антиномию ограничения Безграничного первое рождение до ВИфлеема как Логоса становится понятнее. Бог постепенно суживал рамки формы бытия переходя от Логоса(Премудрости) и Иеговы похожего на ангела к человеку, ограниченному своим биологическим развитием и смертью.
Если это принять, то никаких противоречий в Писании не останется. Диалоги Христа с Отцом не становятся раздвоением личности в человеческом понимании, при этом можно понять механизм, примерную схему, почему Христос как человек обращается к Отцу Богу.
Такое понимание намного сильнее, чем образ "солнце-фотоны-тепло" относительно Триединства.

Это не идеальное понимание антиномии Триединства. но это лучше, чем три личности, которые "не рассТРаИвают Бога на трёх богов".
А кто же говорит на кресте - "Боже ТЫ оставил Меня"?
Безграничный суживается до рамок самоуничтожения. КАкая реакция? Вполне естественная. Агония человеческой души, Тела, организма, мозга человека. Это не просто маска, а Бог вошел в человека, стал им.
Комментарий