омывание учеников Господа перед умыванием Им их ног

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #46
    Сообщение от Sergey Raisky
    во время умывания ног ученикам Господь сказал Петру:
    если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
    на что Симон Петр говорит Ему: ГОСПОДИ! не только ноги мои, но и руки и голову.
    тогда Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
    Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
    (см Иоан 13:8-11 )


    34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.




    69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
    70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
    71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
    72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
    73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
    74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
    75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.



    О ком же говорил Иисус?
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #47
      Сообщение от Sergey Raisky
      кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги?
      Если даже ученики не поняли о чем речь, нам то откуда знать? В Писании слово λελουμένος больше не встречается.
      Только когда речь заходит о свинье в грязи, но там медиальный залог. И омытая покойница с действительным залогом.
      Деяния 9:37 εγενετο Случилось δε же εν в ταις ημεραις дни εκειναις те ασθενησασαν заболевшую αυτην её αποθανειν умереть; λουσαντες обмывшие δε же εθηκαν положили αυτην её εν в υπερωω верхней комнате.

      Если омывают покойников, то можно предположить омовение распятой плоти, но об этом рано было тогда говорить.
      Сообщение от Sergey Raisky
      почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь?
      С чего Вы это взяли?
      Сообщение от Sergey Raisky
      умыл ли Господь ноги Иуде Искариоту при умывании ног Своим ученикам и имеет ли Иуда "часть со Христом" - μέρος μετ᾽ ἐμοῦ (Joh 13:8 BGT)?
      Да. Если бы Христос не умыл ему ног, то апостолы бы не задавались вопросом "не я ли? не я ли?"

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #48
        Сообщение от Смирна
        О ком же говорил Иисус?
        полагаете, о Петре?
        но Пётр только отрёкся от Него, а не передал

        ПС

        да дело и не в том, кто был предаталь - Иуда или Пётр, или кто другой

        главное, что он был, и о нём сказано, что он нечист, а значит не был омыт

        если же допустить, что был омыт, но всё-таки остался нечист, то тогда что же это такое за мытьё было? некачественное, однако
        если уж омывать - то так, чтобы чист был, не так ли, ув Смирна

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Блонди
        С чего Вы это взяли?
        сделал логический вывод: если не чист, значит не омыт

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Блонди
        Да. Если бы Христос не умыл ему ног, то апостолы бы не задавались вопросом "не я ли? не я ли?"
        но Христос омывал ноги по принципу остаточности, т.е. предполагалось, что остальное всё чисто

        а какой смысл омывать ноги тому, кто не чист? т.е., у того, у кого не только ноги грязные, но и всё остальное
        что ж тогда получится? ноги чистые, а по сути не чист
        какой тогда смысл в чистых ногах при нечистоте всего остального?

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #49
          Сообщение от Sergey Raisky
          сделал логический вывод: если не чист, значит не омыт
          Нет. С чего Вы взяли, что это именно Иуда?

          Что говорит Иисус Христос - "омытый не имеет нужду" чтобы его всего мыли. А Петр имел такую нужду и выразил ее.
          Последний раз редактировалось Блонди; 02 December 2016, 07:34 AM.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #50
            Сообщение от Блонди
            Нет. С чего Вы взяли, что это именно Иуда?

            Что говорит Иисус Христос - "омытый не имеет нужду" чтобы его всего мыли. А Петр имел такую нужду и выразил ее.
            вопрос о том, кто был предателем, для этой темы второстепенный

            в первом постинге сформулированы два вопроса так:

            кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги?

            почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь?


            если, по Вашему, предатель - Пётр, то почему он не был предварительно омыт?

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #51
              Сообщение от Sergey Raisky
              вопрос о том, кто был предателем, для этой темы второстепенный

              в первом постинге сформулированы два вопроса так:

              кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги?

              почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь?


              если, по Вашему, предатель - Пётр, то почему он не был предварительно омыт?
              "Он знал ведь предающего его, из-за этого Он сказал, что не все чистые вы есть" - не слова Самого Христа, а рассуждение евангелиста или апостолов. Сам Иисус Христос не говорил, что не омыт именно предатель.

              До Петра скольким Христос уже умыл ноги? Может быть Петр был вообще последним и не были ему умыты ноги? Хотя я склоняюсь к тому, что всем были умыты ноги. Смысл данного действа мне не известен, потому что я не знаю, что такое омовение полностью.

              - - - Добавлено - - -

              Контекст -

              4 εγειρεται поднимается εκ от του δειπνου ужина και и τιθησιν кладёт τα ιματια одежды, και и λαβων взявший λεντιον полотенце διεζωσεν Он опоясал εαυτον Себя.

              5 ειτα Затем βαλλει помещает υδωρ воду εις в τον νιπτηρα сосуд для мытья και и ηρξατο начал νιπτειν мыть τους ποδας ноги των μαθητων учеников και и εκμασσειν вытирать τω λεντιω полотенцем ω котором ην Он был διεζωσμενος опоясан.
              6 ερχεται Приходит ουν итак προς к Σιμωνα Симону Πετρον Петру. λεγει Говорит αυτω ему, Κυριε Господи, συ Ты μου мои νιπτεις моешь τους ποδας ноги?
              7 απεκριθη Ответил Ιησους Иисус και и ειπεν сказал αυτω ему, Ο Которое εγω Я ποιω делаю συ ты ουκ не οιδας знаешь αρτι сейчас, γνωση узнаешь δε же μετα после ταυτα этого.
              8 λεγει Говорит αυτω Ему Πετρος Пётр, Ου Нет μη не νιψης помой μου мои τους ποδας ноги εις во τον αιωνα век. απεκριθη Ответил Ιησους Иисус αυτω ему, Εαν Если μη не νιψω помою σε тебя, ουκ не εχεις имеешь μερος часть μετ со εμου Мной.
              9 λεγει Говорит αυτω Ему Σιμων Симон Πετρος Пётр, Κυριε Господи, μη не τους ποδας ноги μου мои μονον только αλλα но και и τας χειρας руки και и την κεφαλην голову.
              10 λεγει Говорит αυτω ему ο Ιησους Иисус, Ο λελουμενος омытый ουκ не εχει имеет χρειαν нужду ει если μη не τους ποδας [только] ногам νιψασθαι быть помытыми, αλλ но εστιν он есть καθαρος чистый ολος весь; και и υμεις вы καθαροι чистые εστε есть, αλλ но ουχι не παντες все.
              11 ηδει Он знал γαρ ведь τον παραδιδοντα предающего αυτον Его; δια из-за τουτο этого ειπεν Он сказал οτι что Ουχι не παντες все καθαροι чистые εστε вы есть.
              12 Οτε Когда ουν итак ενιψεν Он омыл τους ποδας ноги αυτων их και и ελαβεν взял τα ιματια одежды αυτου Его και и ανεπεσεν возлёг παλιν опять, ειπεν сказал αυτοις им, Γινωσκετε Знаете τι что πεποιηκα Я сделал υμιν вам?
              13 υμεις Вы φωνειτε зовёте με Меня Ο διδασκαλος Учитель και и Ο κυριος Господь, και и καλως хорошо λεγετε говорите, ειμι Я есть γαρ ведь.
              14 ει Если ουν итак εγω Я ενιψα помыл υμων ваши τους ποδας ноги ο κυριος Господь και и ο διδασκαλος Учитель, και и υμεις вы οφειλετε долженствуете αλληλων друг другу νιπτειν мыть τους ποδας ноги;
              15 υποδειγμα пример γαρ ведь εδωκα Я дал υμιν вам ινα чтобы καθως как εγω Я εποιησα сделал υμιν вам και и υμεις вы ποιητε делали.


              12 Οτε Когда ουν итак ενιψεν Он омыл τους ποδας ноги αυτων их - не следует ли из этого, что всем были умыты ноги?

              Может быть Иисус Христос специально сказал "не все", чтобы каждый задумался над самим собой?

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #52
                Сообщение от Блонди
                "Он знал ведь предающего его, из-за этого Он сказал, что не все чистые вы есть" - не слова Самого Христа, а рассуждение евангелиста или апостолов.
                если точнее, это не рассуждение, а свидетельство, и не принимать его за истинное мы не имеем оснований

                Комментарий

                • Блонди
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 21612

                  #53
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  если точнее, это не рассуждение, а свидетельство, и не принимать его за истинное мы не имеем оснований
                  Всё, что связано с Иудой, у меня множество оснований для сомнений. Взять хотя бы совершенно разное описание его кончины в от Матфея 27 и в Деяниях 1. А также кинутый жребий после 40-ка дней без 12-го апостола в то время, когда Иисус Христос покинул своих учеников и вознесся.

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #54
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    ...да дело и не в том, кто был предаталь - Иуда или Пётр, или кто другой

                    главное, что он был, и о нём сказано, что он нечист, а значит не был омыт
                    если же допустить, что был омыт, но всё-таки остался нечист, то тогда что же это такое за мытьё было? некачественное, однако
                    если уж омывать - то так, чтобы чист был, не так ли, ув Смирна
                    5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
                    6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
                    7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
                    Мф.3

                    Не об этом ли "омытии" речь? : возможно ли так "омыть ехидну", чтоб она перестала быть ею?

                    Или народ выходил креститься, а духовенство - нет? (опасно, однако... )



                    чтобы машина поехала, нужно нажать педаль газа (раньше, во всяком случае так было), но это - видимое.
                    А что происходит кроме этого, не видно; и Пётр, и Иуда - сопричастность к предательству, исполнители.

                    имо

                    мир
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #55
                      Сообщение от Смирна
                      возможно ли так "омыть ехидну", чтоб она перестала быть ею?
                      15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. (еккл 1:15 RSO)

                      чтобы машина поехала, нужно нажать педаль газа (раньше, во всяком случае так было)
                      у тех, кому было внушено бежать от будущего гнева?

                      сопричастность
                      = имение части с Ним?

                      Комментарий

                      Обработка...