Сначала вопрос: зачем Бог так сделал: Сам заключает нас в непослушание, а потом «всех помилует» (Рим.11:32)? На основе прочтения Библии, я это понимаю так. В ситуации предопределённого Богом всеобщего непослушания глубоко верующие в Него и те, которых Иисус назвал «тёплыми», ведут себя по-разному. Плоть и того, и другого влечёт к непослушанию, но дух глубоко верующего противостоит, взывая к Иисусу о помощи. Нередко побеждает плоть, человек нарушает заповеди, нарушает по своей немощи и раскаивается. Но, как учит Библия (Лук.23:43), Бог оценивает не человека в целом, а его дух! А тот, у кого вера неглубокая, нередко радуется самой возможности совершить очередной греховный поступок, а если кается, то без сокрушения сердца.
А вот апостол Павел писал, что тот, кто уверовал в Иисуса, умер для греха (Рим.6:2). Я долго не мог понять эти слова апостола, мне они казались необоснованными. Ведь все, даже самые святые, допускают непослушания! А может, дело в том, что если человек сокрушённо раскаивается, Бог не считает его грешником? Ведь он уже чадо Божие, христианин! Он устремляется к Богу, и с него Он не спросит за нарушение заповедей, касающихся плотских дел? Как писал апостол, «помилует»?
Так может, слова апостола кажутся необоснованными потому, что мы понимаем слово «грешник» не так, как его трактует Библия? Может, слово «грешник» это не информация о поведении человека, а оценка состояния его души? И эту оценку выносит Бог!!!Или иначе: мы можем видеть, что человек совершает непослушание заповедям, но нам не дано видеть состояние его сердца! Слово «грешник» это, судя по всему, приговор, это решение Суда. Мы, имея зрение лишь как через тусклое стекло, не имеем права называть грешником любого человека, даже себя?
Все люди допускают непослушания, а вот кто грешник это решает Бог.
Я ошибаюсь?
А вот апостол Павел писал, что тот, кто уверовал в Иисуса, умер для греха (Рим.6:2). Я долго не мог понять эти слова апостола, мне они казались необоснованными. Ведь все, даже самые святые, допускают непослушания! А может, дело в том, что если человек сокрушённо раскаивается, Бог не считает его грешником? Ведь он уже чадо Божие, христианин! Он устремляется к Богу, и с него Он не спросит за нарушение заповедей, касающихся плотских дел? Как писал апостол, «помилует»?
Так может, слова апостола кажутся необоснованными потому, что мы понимаем слово «грешник» не так, как его трактует Библия? Может, слово «грешник» это не информация о поведении человека, а оценка состояния его души? И эту оценку выносит Бог!!!Или иначе: мы можем видеть, что человек совершает непослушание заповедям, но нам не дано видеть состояние его сердца! Слово «грешник» это, судя по всему, приговор, это решение Суда. Мы, имея зрение лишь как через тусклое стекло, не имеем права называть грешником любого человека, даже себя?
Все люди допускают непослушания, а вот кто грешник это решает Бог.
Я ошибаюсь?
Комментарий