Ключевые слова. О спасении для вечной жизни. Авель и Каин. Что есть грех? Жертва на Голгофе. Благоразумный разбойник. Феномен: неспособность воспринимать контраргументы.
Эти размышления для тех, кто ищет в жизни не только хлеба и зрелищ. Они о том, как надо бы жить в «космическом корабле Земля», чтобы в конце жизни не было мучительно больно за годы, отданные стремлению достичь сиюминутных целей, которые в итоге уйдут в небытие. Затронутые здесь темы принято относить к разряду «вечных». В качестве базового источника информации принята Библия. Все вопросы рассматриваются с позиции неприятия мистических штампов.
А ещё в этих размышлениях обращено внимание на странный феномен познания. Оказывается, если какая-то мысль ошибочна, а мы ГЛУБОКО поверили в то, что она истинна, то после этого мы уже не сможем мы НЕ В СОСТОЯНИИ! воспринять никакие доказательства того, что ошибаемся. Пока сами не усомнимся: и почему оппоненты с нами не соглашаются? А может, это мы заблуждаемся?
Конечно, и в настоящие тексты вкрались какие-то ошибки, не со всеми мыслями Вы согласитесь. Но это меня не смущает: пытливый человек найдёт здесь для себя и интересное, и то, что побуждает к важным размышлениям.
На Ваше письмо по адресу e-stiova@yandex.ru отвечу, буду рад общению и с единомышленником, и с инакомыслящим...
1.1. Как я открыл для себя Творца. Однажды, около четверти века назад, я убеждённый атеист, находясь в блаженном расположении духа, открыл газету. И прочёл маленькую заметку о предсказателе дату смерти руководителя страны он ДЕНЬ В ДЕНЬ предсказал за 30 лет!
Я и раньше неоднократно встречался со случаями точного предсказания будущих событий, но не обращал на них внимания. А теперь у меня словно глаза открылись! Я вдруг понял: ведь это означает, что есть могучая сила, которая какое-то событие жёстко предопределяет, а потом обеспечивает его исполнение в назначенный срок. Некоторые же провидцы получают знания об этих планах на будущее! Мне стало ясно, что всё-таки есть Тот, Кто многое в нашей жизни определяет.
После этого чуть ли не каждый день я обнаруживал всё новые факты, подтверждающие этот вывод. Медленно я стал уходить от атеизма. И стал думать, зачем, с какой целью Творец на земле «разводит» людей? И стал задумываться о своей посмертной судьбе. И пошёл к тем, кто учит, как надо бы жить, чтобы потом не пытаться кусать локти.
1.2. Но сначала - о понятии «спасение». Наверное, все религии учат, как надо жить, чтобы после земной жизни обрести лучшее существование. В Библии это называется спасением. В Еврейских Писаниях слово «спасение» имело лишь приземлённый смысл Бог спасал в буквальном смысле: своей могучей дланью избавлял свой народ от земных бед от голода, из плена рабства, от захватчиков и т.п. И в Новом завете многократно говорится, что Бог по молитвам помогает людям в трудных жизненных ситуациях.
А вот в вопросе об определении в Рай, как показал Иисус, положение иное. В Матф.22:14 сказано: «ибо много званых, а мало ИЗБРАННЫХ». Бог приглашает к себе всех, но ВЫБИРАЕТ лишь некоторых, потому что далеко не все люди показывают свою готовность жить в условиях Рая в благорасположении ко всем людям, смирении и послушании Богу. Библия приводит конкретный пример. Адам и Ева вначале жили в райских условиях, но оказалось, что они не были готовы жить в смирении перед Божьей волей. И Христос, буквально, нас НЕ спасает, а, оценив качество наших душ, ВЫБИРАЕТ, кто Ему подходит. Так, на Голгофе одного взял, а второго
Как же жить, чтобы заиметь шанс быть среди избранных? Этому учат разные религии. И сначала я попытался освоить науку о спасении
1.3. В Православной церкви.
В ней молились мои деды, и мне многое здесь по сердцу. Немало в ней такого, что возвышает и очищает душу, располагает к размышлению о вечном, нетленном, о бренности бытия. И сам храм, устремленный к небу, и величественные песнопения, и вдохновенно написанные лики Иисуса, Его матери, святых все взывает к умиротворению.
Но у меня было множество вопросов, а оказалось, что задать их было некому: отвечать в ПРС разрешено только священнослужителям, а батюшка всегда занят. Служители, в основном, лишь поют раз навсегда заведённые тексты, причём, на не русском языке. Бывало, пытаюсь вслушиваться в молебен, стараюсь впитывать величие песнопений, но кроме "Господи, помилуй!" ничего не понимаю. Парадокс: мне, россиянину, в русской церкви требовался... переводчик! А ведь на славянском и Иисус не говорил, и мамы не пели нам колыбельную. Естественно, моя мысль постоянно убегала к земным делам. Верну её в храм, но всё равно, оставленная без смысловой поддержки, она опять ускользала.
Но не только чужой для меня язык мешал в храме внимать Божественному. Уже через 15-20 минут после начала богослужения я не столько пытался вслушиваться в смысл пения, сколько думал о своих уставших ногах и ноющем позвоночнике.
Бросилось в глаза, что основная масса прихожан слабо ориентируется в Библии, да и не читают её. Пришёл на ум грустный афоризм: если человек уже полгода посещает церковь, но не знает, сколько в Библии Евангелий, значит, он православный.
Но вот, читая Библию, узнаю: оказывается, Иисус в храме вёл себя иначе! Во время службы Он молодой, здоровый мужчина сидел! А говорил Он на языке прихожан. Ничего этого в РПЦ нет. Мне было грустно, непонятно. Всё более осознавал я, что, как таковой, русской Православной церкви не существует есть церковь того народа, которого давно уже нет. Всё более ощущал я себя в родной церкви... чужим.
Оставаться далее в РПЦ я не видел смысла, тем более что узнал, что есть церкви, где одновременно и Бога славят, и учат боговедению, и на нашем языке. И я оказался
1.4. У протестантов.
Но в первой же, церкви меня поразил странный момент. Я уже старался читать Библию, и мне бросился в глаза один пункт ученья этой церкви, который явно противоречил Библии, тем не менее, они утверждали, что их церковь единственно истинная. Какие мне увиделись противоречия с Библией, коснусь позже, а я пошёл в другую, при этом уже был настороже.
И не напрасно: хотя они искренно верили, что их вероучение полностью соответствует Библии, довольно быстро я увидел, что в двух принципиальных вопросах они исповедуют догматы, явно противоречащие Библии. Но все мои попытки «открыть им глаза» были тщетными.
Затем была третья церковь, четвёртая. И в каждой церкви было всё то же: в каких-то или, в тех же, или, в иных трактовках Библии были искажения, но сами члены этих церквей этого не видели. А ведь отсюда следует, что эта ВСЕОХВАТНАЯ неспособность воспринимать контраргументы «внедрена» в человеческую психику по промыслу Божию! Собственно, об этом писал апостол Павел (1Кор.13:12): «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти».
И я пришёл к выводу: нельзя исключать, что те ТРЕБОВАНИЯ К СПАСЕНИЮ, которые мы воспринимаем, могут содержать серьёзные упущения.
Эти размышления для тех, кто ищет в жизни не только хлеба и зрелищ. Они о том, как надо бы жить в «космическом корабле Земля», чтобы в конце жизни не было мучительно больно за годы, отданные стремлению достичь сиюминутных целей, которые в итоге уйдут в небытие. Затронутые здесь темы принято относить к разряду «вечных». В качестве базового источника информации принята Библия. Все вопросы рассматриваются с позиции неприятия мистических штампов.
А ещё в этих размышлениях обращено внимание на странный феномен познания. Оказывается, если какая-то мысль ошибочна, а мы ГЛУБОКО поверили в то, что она истинна, то после этого мы уже не сможем мы НЕ В СОСТОЯНИИ! воспринять никакие доказательства того, что ошибаемся. Пока сами не усомнимся: и почему оппоненты с нами не соглашаются? А может, это мы заблуждаемся?
Конечно, и в настоящие тексты вкрались какие-то ошибки, не со всеми мыслями Вы согласитесь. Но это меня не смущает: пытливый человек найдёт здесь для себя и интересное, и то, что побуждает к важным размышлениям.
На Ваше письмо по адресу e-stiova@yandex.ru отвечу, буду рад общению и с единомышленником, и с инакомыслящим...
1. Поиск тех, кто учит, как обрести жизнь вечную?
Я и раньше неоднократно встречался со случаями точного предсказания будущих событий, но не обращал на них внимания. А теперь у меня словно глаза открылись! Я вдруг понял: ведь это означает, что есть могучая сила, которая какое-то событие жёстко предопределяет, а потом обеспечивает его исполнение в назначенный срок. Некоторые же провидцы получают знания об этих планах на будущее! Мне стало ясно, что всё-таки есть Тот, Кто многое в нашей жизни определяет.
После этого чуть ли не каждый день я обнаруживал всё новые факты, подтверждающие этот вывод. Медленно я стал уходить от атеизма. И стал думать, зачем, с какой целью Творец на земле «разводит» людей? И стал задумываться о своей посмертной судьбе. И пошёл к тем, кто учит, как надо бы жить, чтобы потом не пытаться кусать локти.
1.2. Но сначала - о понятии «спасение». Наверное, все религии учат, как надо жить, чтобы после земной жизни обрести лучшее существование. В Библии это называется спасением. В Еврейских Писаниях слово «спасение» имело лишь приземлённый смысл Бог спасал в буквальном смысле: своей могучей дланью избавлял свой народ от земных бед от голода, из плена рабства, от захватчиков и т.п. И в Новом завете многократно говорится, что Бог по молитвам помогает людям в трудных жизненных ситуациях.
А вот в вопросе об определении в Рай, как показал Иисус, положение иное. В Матф.22:14 сказано: «ибо много званых, а мало ИЗБРАННЫХ». Бог приглашает к себе всех, но ВЫБИРАЕТ лишь некоторых, потому что далеко не все люди показывают свою готовность жить в условиях Рая в благорасположении ко всем людям, смирении и послушании Богу. Библия приводит конкретный пример. Адам и Ева вначале жили в райских условиях, но оказалось, что они не были готовы жить в смирении перед Божьей волей. И Христос, буквально, нас НЕ спасает, а, оценив качество наших душ, ВЫБИРАЕТ, кто Ему подходит. Так, на Голгофе одного взял, а второго
Как же жить, чтобы заиметь шанс быть среди избранных? Этому учат разные религии. И сначала я попытался освоить науку о спасении
1.3. В Православной церкви.
В ней молились мои деды, и мне многое здесь по сердцу. Немало в ней такого, что возвышает и очищает душу, располагает к размышлению о вечном, нетленном, о бренности бытия. И сам храм, устремленный к небу, и величественные песнопения, и вдохновенно написанные лики Иисуса, Его матери, святых все взывает к умиротворению.
Но у меня было множество вопросов, а оказалось, что задать их было некому: отвечать в ПРС разрешено только священнослужителям, а батюшка всегда занят. Служители, в основном, лишь поют раз навсегда заведённые тексты, причём, на не русском языке. Бывало, пытаюсь вслушиваться в молебен, стараюсь впитывать величие песнопений, но кроме "Господи, помилуй!" ничего не понимаю. Парадокс: мне, россиянину, в русской церкви требовался... переводчик! А ведь на славянском и Иисус не говорил, и мамы не пели нам колыбельную. Естественно, моя мысль постоянно убегала к земным делам. Верну её в храм, но всё равно, оставленная без смысловой поддержки, она опять ускользала.
Но не только чужой для меня язык мешал в храме внимать Божественному. Уже через 15-20 минут после начала богослужения я не столько пытался вслушиваться в смысл пения, сколько думал о своих уставших ногах и ноющем позвоночнике.
Бросилось в глаза, что основная масса прихожан слабо ориентируется в Библии, да и не читают её. Пришёл на ум грустный афоризм: если человек уже полгода посещает церковь, но не знает, сколько в Библии Евангелий, значит, он православный.
Но вот, читая Библию, узнаю: оказывается, Иисус в храме вёл себя иначе! Во время службы Он молодой, здоровый мужчина сидел! А говорил Он на языке прихожан. Ничего этого в РПЦ нет. Мне было грустно, непонятно. Всё более осознавал я, что, как таковой, русской Православной церкви не существует есть церковь того народа, которого давно уже нет. Всё более ощущал я себя в родной церкви... чужим.
Оставаться далее в РПЦ я не видел смысла, тем более что узнал, что есть церкви, где одновременно и Бога славят, и учат боговедению, и на нашем языке. И я оказался
1.4. У протестантов.
Но в первой же, церкви меня поразил странный момент. Я уже старался читать Библию, и мне бросился в глаза один пункт ученья этой церкви, который явно противоречил Библии, тем не менее, они утверждали, что их церковь единственно истинная. Какие мне увиделись противоречия с Библией, коснусь позже, а я пошёл в другую, при этом уже был настороже.
И не напрасно: хотя они искренно верили, что их вероучение полностью соответствует Библии, довольно быстро я увидел, что в двух принципиальных вопросах они исповедуют догматы, явно противоречащие Библии. Но все мои попытки «открыть им глаза» были тщетными.
Затем была третья церковь, четвёртая. И в каждой церкви было всё то же: в каких-то или, в тех же, или, в иных трактовках Библии были искажения, но сами члены этих церквей этого не видели. А ведь отсюда следует, что эта ВСЕОХВАТНАЯ неспособность воспринимать контраргументы «внедрена» в человеческую психику по промыслу Божию! Собственно, об этом писал апостол Павел (1Кор.13:12): «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти».
И я пришёл к выводу: нельзя исключать, что те ТРЕБОВАНИЯ К СПАСЕНИЮ, которые мы воспринимаем, могут содержать серьёзные упущения.
Комментарий