Закон Моисеев в нашей жизни .
Свернуть
X
-
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Мф.5:5
Похожее место .
направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим. Пс.24:7
А здесь точно такое же .
А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. Пс.36:11
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Мф.5:4
---------------------
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. Пс.125:5
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ис.25:8,9
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды (греч. δικαιοσύνην, праведности), ибо они насытятся.
8. Блаженны изгнанные за правду (греч. δεδιωγμένοι ἕνεκεν δικαιοσύνης, букв. «подвергшиеся преследованиям из-за праведности», в Остромировом ев. ИЗЪГНАНИИ ПРАВЬДЫ РАДИ), ибо их есть Царство Небесное.5. Блаженны милостивые (греч. ἐλεήμονες), ибо они помилованы будут.
7. Блаженны миротворцы (греч. εἰρηνοποιοί, в ранних славянских текстах смиряющиеся, в Остромировом ев. СЪМИРІАѬЩЕИ), ибо они будут наречены сынами Божиими.
Поэтому - вопрос - Христос - особенно в таких знаковых ситуациях, ничего не говорил просто так - это, как бы, понятно - нет тот уровень, чтобы размениваться на второстепенные вещи.
Заповеди же Блаженства - одна из наиболее знаковых вещей в НЗ.
Поэтому - не может быть, чтобы это просто была куча каких-то выдернутых из контекста ВЗ фраз, не имеющих никакой внутренней систематики.
Однако - при первичном прочтении никакой особой системы тут, вроде как, не усматривается - более того, они даже не запоминаются вообще толком-то - если так в среднем брать...
Поэтому, картина получается странная - с одной стороны - понятно, что эта внутренняя структура просто должна быть (как она постепенно периодически всплывает по разным таким моментам), с другой же стороны - её не так легко там обнаружить.
То, что Христос практически по всему НЗ (Евангелиям) в своих речах использует фразы из ВЗ - то это и не удивительно - было бы удивительнее, если бы он их НЕ использовал, и вводил "новые сущности". Тогда его понимали бы ещё меньше, что дало бы тем же фарисеям и Ко дополнительные поводы к ещё большим нападкам.
Другое дело, что используя эти стандартные (всем известные) фразы из ВЗ, он их как-то по новому в том или ином виде применял - как кирпичи конструктора одни, но сами конструкции можно получить разные. На примере той же Главной заповеди - сами по себе эти две фразы в ВЗ БЫЛИ - но НОВОГО КАЧЕСТВА - где одно как бы ПРИРАВНИВАЕТСЯ к другому - НЕ было.
Так и здесь - фразы во многом схожие (или тождественные), но необходимо понять, какой смысл заложен в этой общей конструкции, в чём заключна общая логика этих Заповедей блаженства?
И для ответа на этот вопрос также, как было отмечено, необходимо понять и то, для чего Христос несколько раз применил почти тождественные заповеди, очень близкие по смыслу друг другу.Комментарий
-
То, что Христос практически по всему НЗ (Евангелиям) в своих речах использует фразы из ВЗ - то это и не удивительно - было бы удивительнее, если бы он их НЕ использовал, и вводил "новые сущности". Тогда его понимали бы ещё меньше, что дало бы тем же фарисеям и Ко дополнительные поводы к ещё большим нападкам.
Другое дело, что используя эти стандартные (всем известные) фразы из ВЗ, он их как-то по новому в том или ином виде применял - как кирпичи конструктора одни, но сами конструкции можно получить разные. На примере той же Главной заповеди - сами по себе эти две фразы в ВЗ БЫЛИ - но НОВОГО КАЧЕСТВА - где одно как бы ПРИРАВНИВАЕТСЯ к другому - НЕ было.
Так и здесь - фразы во многом схожие (или тождественные), но необходимо понять, какой смысл заложен в этой общей конструкции, в чём заключна общая логика этих Заповедей блаженства?
И для ответа на этот вопрос также, как было отмечено, необходимо понять и то, для чего Христос несколько раз применил почти тождественные заповеди, очень близкие по смыслу друг другу.
Ведь можно сделать выборку из Писания тех мест где Бог наказывает людей за беззакония и у людей сложиться мнение что Бог злой и деспот, а можно взять тексты где Бог проявляет милость к своим детям и опять неправильно преподнести , тогда слушающие будут думать что Бог это добрый дедушка мороз , который всем раздаёт подарки независимо от того что они делают .
Иисус всегда давал пищу слушающим ту в которой они нуждались . Если они заслуживали порицания то он говорил горе вам , а если заслуживали милости то говорил благо ( блаженство ) вамКомментарий
-
Во всём остальном мире существуют государственные законы (имеющие нечто общее с законом Моисеевым).
Что касается христианского мира, то он придерживается обетования Иисуса - Дух вас всему научит.Комментарий
-
Неправда. Во всём остальном мире есть варианта внутренней правовой организации - жить по государственным законам, где иногда до маразма, но жёстко выполняется 7-я заповедь Ною "Создать справедливую судебную систему" и там даже президента сша заставляют писюн в суде показывать как улику и есть другое устройство - по понятиям, сиречь "беззаконие". Но что там, что там свидетельств, что Дух учит Святой нема...Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Ведь можно сделать выборку из Писания тех мест где Бог наказывает людей за беззакония и у людей сложиться мнение что Бог злой и деспот, а можно взять тексты где Бог проявляет милость к своим детям и опять неправильно преподнести , тогда слушающие будут думать что Бог это добрый дедушка мороз , который всем раздаёт подарки независимо от того что они делают .Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Вы способны понять, что именно она обязывает жить по закону, а не по беззаконию? Именно она обязывает церковь и праведника обличать беззаконие?
Слишком много слов - за ними эта заповедь потерялась...
УСТАНАВЛИВАЙ СПРАВЕДЛИВЫЕ СУДЫ
Предписывающие заповеди (18)
Обязательные (6)
175. Не следуй за большинством на зло (Шмот 23:2 | Исх 23:2)
176. Поставь себе судей и надзирателей (Дварим 16:18 | Втор 16:18)
177. По правде суди ближнего твоего (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
178. Если кто... был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех (Ваикра 5:1 | Лев 5:1)
179. Разыщи, исследуй и хорошо расспроси (Дварим 13:15 | Втор 13:14) повеление проверять показания свидетелей
194. Он [присвоивший чужое] должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел (Ваикра 5:23 | Лев 6:4)
Желательные (12)
236. Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то... ударивший не будет повинен смерти; только пусть пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его (Шмот 21:18-19 | Исх 21:18-19)
237. Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него... Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями... Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его (Шмот 21:28-32, 35-36 | Исх 21:28-32, 35-36)
238. Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить(Шмот 21:33-34 | Исх 21:33-34)
239. Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им; если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое (Шмот 21:37, 22:1-3 | Исх 22:1-4)
240. Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего (Шмот 22:4 | Исх 22:5)
241. Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар(Шмот 22:4 | Исх 22:6)
242. Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое; а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего (Шмот 22:6-7 | Исх 22:7-8)
243. Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить; а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его; если же будет зверем растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит (Шмот 22:9-12 | Исх 22:10-13)
244. Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить(Шмот 22:13 | Исх 22:14)
245. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего... (Ваикра 25:14 | Лев 25:14) согласно Рамбаму, это повеление о законах купли-продажи
246. О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей (Шмот 22:8 | Исх 22:9)
248. Если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его; если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его (Бемидбар 27:8-11 | Чис 27:8-11)
Запрещающие заповеди (15)
Обязательные (13)
273. Не делайте неправды на суде (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
274. Даров не принимай (Шмот 23:8 | Исх 23:8) запрет судьям брать взятки
275. Не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого [в суде] (Ваикра 19:15 | Лев 19:15)
276. Не бойтесь лица человеческого, ибо суд дело Божие (Дварим 1:17 | Втор 1:17)
277. Бедному не потворствуй в тяжбе его (Шмот 23:3 | Исх 23:3)
278. Не суди превратно тяжбы бедного твоего (Шмот 23:6 | Исх 23:6)
279. Да не пощадит его [убийцу] глаз твой (Дварим 19:13,21 | Втор 19:13,21)
280. Не суди превратно пришельца, сироту (Дварим 24:17 | Втор 24:17)
284. Не различайте лиц на суде (Дварим 1:17 | Втор 1:17) согласно Рамбаму, это запрещение назначать некомпетентных судей
285. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Шмот 20:16 | Исх 20:16)
292. ...чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд (Бемидбар 35:12 | Чис 35:12)
294. Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай (Дварим 22:25-26 | Втор 22:25-26) запрещение наказывать того, кто был принужден к совершению греха
295. Не берите выкупа за душу убийцы [совершившего преднамеренное убийство] (Бемидбар 35:31 | Чис 35:31)
Желательные (2)
281. Не внимай пустому слуху (Шмот 23:1 | Исх 23:1)
286. Не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды (Шмот 23:1 | Исх 23:1)Последний раз редактировалось vrn; 11 September 2016, 11:30 PM.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Комментарий
Комментарий