Израиль времён Моисея по Библии был теократическим обществом. То есть, управляемым самим Богом через посредника, пророка Моисея. Но уже тогда наметилось разделение одного закона, одной Божьей власти, ведь при Моисее был Аарон (оказавшийся при нём из-за преткновения Моисея воле Божьей). Да и общее руководство обществом, по совету тестя, Моисей разделил с другими членами общества.
Когда же Израиль потребовал себе царя, то фактически отверг единовластие Бога над собой, а стало быть, и Его закона. Таким образом, закон Моисеев в светском обществе Израиль разделился на то, что относилось к прерогативе власти и то, что относилось ко внутреннему миру человека (его душе). Прерогативой власти стал контроль за видимым (формальным) исполнением закона Моисеева, а прерогативой души его невидимое (фактическое) исполнение. Однако, власть грешных людей (а не Бога) привела к необязательности в исполнении закона. Кого-то наказывали, а кто-то избегал наказания. И это отразилось и на внутреннем отношении человека к закону.
Потому и высказывания Иисуса с Павлом о законе выглядят противоречиво, что в них говорится о разных законах. Государственный регламентируется написанным на бумаге людьми. Духовный написанным в сердце Духом. И тот верующий, кто в своём духовном развитии руководствуется исключительно застывшей мыслью (буквой книги), сам тормозит своё духовное развитие. Это показано Иисусом в притче о добром самарянине и Павлом в словах «буква губит, дух животворит».
Сегодняшнее общество потому не лучше прежнего, что государственные законы не соответствуют потребе дня. Духовно развитые личности встречаются, однако фактическое общественное беззаконие нередко губит развитие духовности на корню («по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь»).
И нынешним горе-христианам следует не только возносить молитвы об убиенных, но требовать от властей изменения законодательства. В котором смертная казнь должна быть неотъемлемым атрибутом, а суровость смертной казни ограничивалась бы лишь пониманием судом степени её достаточности.
Когда же Израиль потребовал себе царя, то фактически отверг единовластие Бога над собой, а стало быть, и Его закона. Таким образом, закон Моисеев в светском обществе Израиль разделился на то, что относилось к прерогативе власти и то, что относилось ко внутреннему миру человека (его душе). Прерогативой власти стал контроль за видимым (формальным) исполнением закона Моисеева, а прерогативой души его невидимое (фактическое) исполнение. Однако, власть грешных людей (а не Бога) привела к необязательности в исполнении закона. Кого-то наказывали, а кто-то избегал наказания. И это отразилось и на внутреннем отношении человека к закону.
Потому и высказывания Иисуса с Павлом о законе выглядят противоречиво, что в них говорится о разных законах. Государственный регламентируется написанным на бумаге людьми. Духовный написанным в сердце Духом. И тот верующий, кто в своём духовном развитии руководствуется исключительно застывшей мыслью (буквой книги), сам тормозит своё духовное развитие. Это показано Иисусом в притче о добром самарянине и Павлом в словах «буква губит, дух животворит».
Сегодняшнее общество потому не лучше прежнего, что государственные законы не соответствуют потребе дня. Духовно развитые личности встречаются, однако фактическое общественное беззаконие нередко губит развитие духовности на корню («по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь»).
И нынешним горе-христианам следует не только возносить молитвы об убиенных, но требовать от властей изменения законодательства. В котором смертная казнь должна быть неотъемлемым атрибутом, а суровость смертной казни ограничивалась бы лишь пониманием судом степени её достаточности.
Комментарий