Загадка служения пастыря

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • altafia
    АЛЕКСЕЙ

    • 17 February 2013
    • 2193

    #16
    Сообщение от Goodvin
    так вот же:
    Вижу, что вы в очередной раз вырываете стих из контекста. С 13-20 стихи...
    Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #17
      Спасибо за пост. Это позволило мне снова посмотреть на Еф 4:11 и вот что я увидел.


      11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

      Я выделил две группы служителей. Первая группа - это те, кто возвещает Слово Божье. Они все в определенном смысле пророки. А вторая группа - это те, кто осуществляет рутинную работу по образованию уверовавших, по духовному окормлению паствы.

      Как тот же Павел о себе говорит, что он как апостол и евангелист только сажал, а Аполлос поливал. То есть Аполлос и был пастырем и катехизатором в коринфской общине.

      С другой стороны работы ведь можно и совмещать. Поэтому и Павел учил прихожан днем и ночью, то есть выполнял работу учителя. Но не крестил, то есть не совершал Таинств, не принимал исповедей и т.д.

      Иисус вобрал все служения. Он был апостолом Царства Божьего. (Иоанн Креститель был только пророком, призывающим людей к покаянию). Он был пророком, и несомненно евангелистом, ибо Он начал говорить о некоей новой благой вести, вести Царства. Иисус был и пастырем для тех, кто Его принял, о чем Он и говорил Отцу, что всех данных ему овец сохранил в целости, кроме одного сына погибели. И Он же есть учитель верующих.

      Людям же все совмещать невозможно, поэтому Павел и приводит специализацию служителей Слово и Таинств.

      Что касается пресвитера и епископа, то это скорее именно о пастырях и учителях.

      Вопрос. А ныне ставит ли Иисус апостолов, пророков и евангелистов? То есть тех, кому предназначено именно сеять Слово. Конечно. Но как в церкви нет и при апостолах не было таких приходских штатных единиц, то это не значит, что у Христа нет таких служений в Его повестке дня.

      Например, в древнем Израиле Моией был апостолом свободы, посланным Богом к народу Его. Моисей был пророком и евангелие было только про обетованную землю. Потому евангелистами можно назвать тех двенадцать соглядатаев. Можно, но многие из них сами не справились. Не видел то глаз Израильянина, что Бог приготовил народу. Но как некоторые увидели, то испугались. Не могли судить духовно.

      Моисей не был в духе Илии, поэтому покаяния Израиля не было в повестке дня. Поэтому Моисей опередил время, служил для будущего. Ибо прежне, современники его были обречены. Увы, таков удел многих пророков Божьих. При жизни их служение дает очень скромный результат.

      Апостольскую работу исполняли, например, праотец Иаков и царь Иосия. Через Иакова Бог велел исправить веру его домашних, чтобы подняться им в Бетель. Царь Иосия провел реформу Израиля, застрявшим в своём идолослужении. Позже Лютер понимал свою миссию как апостола Германии.

      Стоит отметить то, что труд сеятелей благой вести не синекура. Этому не учат, дипломов и должностей не дают, славы ждать не стоит, труд может принести ничтожный результат, они могут быть не приняты современниками. Потому те пророки, великие пророки, слово которых до меня дошло, утешали себя тем, что труд их даст плод в будущем. Среди тех, которых они не знают, и которые не знают подвижников Слова Божьего.

      Об этом две цитаты из Писания:

      Лук 4:25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

      Это говорит о том, что нет пророка в своем отечестве.

      Ис.63:16 Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими;
      Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш".


      Это о том, что служение пророка и апостола (а Авраам несомненно был апостолом) современниками обычно игнорируется, и труд его скоро (как и имя) становится забытым*. Но неким будущим поколениям их слово и труд станут духовным хлебом, манной, благословением. И сделает это Бог.


      __________________

      * если бы не Моисей, то кто бы знал такого Авраама? История мира сего молчит о нем. А ведь он первым "прокачался" (слово из одной айтишной лекции) в вере, став и первопроходцем евангелия, и отцом веры Израиля, и всех верующих в Христа, как об этом говорил Иисус в частности о Закхее, и думал Павел более обще о всех Христовых.
      Последний раз редактировалось Toivo; 13 August 2016, 03:11 PM.

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #18
        Сообщение от altafia
        Вижу, что вы в очередной раз вырываете стих из контекста. С 13-20 стихи...
        так покажите в чем подвох, стихами.

        Комментарий

        • baptist2016
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 33603

          #19
          Сообщение от alexgrey
          Сегодня я чётко попал темой в раздел, потому что у меня возник именно вопрос по Библии. Все началось со стихаЕф. 4:11 "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями".Как видим, здесь перечисляются пять служений, данных воскресшим Иисусом Христом своим ученикам, чтобы они созидали Его тело.Я начал искать, где в НЗ указывается, кто из учеников был пастырем и нашёл такой стих:1 Петра 5:1 "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых ...".Ага, подумал я, значит Пётр здесь назван пастырем. Тогда я открыл греческий подстрочник и заглянул в этот стих там. Каково же было моё удивление, когда я не обнаружил там слова "пастырь", а вместо него там стоит слово "старейшина" (пресвитор). И стих дословно выглядит так:"Старейшин, которые между вами, я умоляю, состарейшина и свидетель страданий Христовых ...".Потом я попробовал найти слово "пастырь" в оригинале, но нашёл его только по отношению к Иисусу. Получается, что ни один человек в НЗ не назван пастырем, хотя в послании Ефесянам есть такое служение.Кто может дать толковый ответ на эту загадку?
          пастырь, пастух, ковбой, отарщик, чабан, арат,...... Позднее появилось слово пастор - придумали богословы. Для обозначения функций и обязанностей главного над группой человек. Церковный руководитель. Сегодня используют в словесном обиходе пастырь, пастор, епископ, старейшина.
          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

          Комментарий

          • Kitiona
            сторож полей

            • 15 December 2010
            • 5512

            #20
            Сообщение от Toivo
            Спасибо за пост. Это позволило мне снова посмотреть на Еф 4:11 и вот что я увидел.


            11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

            Я выделил две группы служителей. Первая группа - это те, кто возвещает Слово Божье. Они все в определенном смысле пророки. А вторая группа - это те, кто осуществляет рутинную работу по образованию уверовавших, по духовному окормлению паствы.

            Как тот же Павел о себе говорит, что он как апостол и евангелист только сажал, а Аполлос поливал. То есть Аполлос и был пастырем и катехизатором в коринфской общине.

            С другой стороны работы ведь можно и совмещать. Поэтому и Павел учил прихожан днем и ночью, то есть выполнял работу учителя. Но не крестил, то есть не совершал Таинств, не принимал исповедей и т.д.

            Иисус вобрал все служения. Он был апостолом Царства Божьего. (Иоанн Креститель был только пророком, призывающим людей к покаянию). Он был пророком, и несомненно евангелистом, ибо Он начал говорить о некоей новой благой вести, вести Царства. Иисус был и пастырем для тех, кто Его принял, о чем Он и говорил Отцу, что всех данных ему овец сохранил в целости, кроме одного сына погибели. И Он же есть учитель верующих.

            Людям же все совмещать невозможно, поэтому Павел и приводит специализацию служителей Слово и Таинств.

            Что касается пресвитера и епископа, то это скорее именно о пастырях и учителях.

            Вопрос. А ныне ставит ли Иисус апостолов, пророков и евангелистов? То есть тех, кому предназначено именно сеять Слово. Конечно. Но как в церкви нет и при апостолах не было таких приходских штатных единиц, то это не значит, что у Христа нет таких служений в Его повестке дня.

            Например, в древнем Израиле Моией был апостолом свободы, посланным Богом к народу Его. Моисей был пророком и евангелие было только про обетованную землю. Потому евангелистами можно назвать тех двенадцать соглядатаев. Можно, но многие из них сами не справились. Не видел то глаз Израильянина, что Бог приготовил народу. Но как некоторые увидели, то испугались. Не могли судить духовно.

            Моисей не был в духе Илии, поэтому покаяния Израиля не было в повестке дня. Поэтому Моисей опередил время, служил для будущего. Ибо прежне, современники его были обречены. Увы, таков удел многих пророков Божьих. При жизни их служение дает очень скромный результат.

            Апостольскую работу исполняли, например, праотец Иаков и царь Иосия. Через Иакова Бог велел исправить веру его домашних, чтобы подняться им в Бетель. Царь Иосия провел реформу Израиля, застрявшим в своём идолослужении. Позже Лютер понимал свою миссию как апостола Германии.

            Стоит отметить то, что труд сеятелей благой вести не синекура. Этому не учат, дипломов и должностей не дают, славы ждать не стоит, труд может принести ничтожный результат, они могут быть не приняты современниками. Потому те пророки, великие пророки, слово которых до меня дошло, утешали себя тем, что труд их даст плод в будущем. Среди тех, которых они не знают, и которые не знают подвижников Слова Божьего.

            Об этом две цитаты из Писания:

            Лук 4:25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

            Это говорит о том, что нет пророка в своем отечестве.

            Ис.63:16 Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими;
            Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш".


            Это о том, что служение пророка и апостола (а Авраам несомненно был апостолом) современниками обычно игнорируется, и труд его скоро (как и имя) становится забытым*. Но неким будущим поколениям их слово и труд станут духовным хлебом, манной, благословением. И сделает это Бог.


            __________________

            * если бы не Моисей, то кто бы знал такого Авраама? История мира сего молчит о нем. А ведь он первым "прокачался" (слово из одной айтишной лекции) в вере, став и первопроходцем евангелия, и отцом веры Израиля, и всех верующих в Христа, как об этом говорил Иисус в частности о Закхее, и думал Павел более обще о всех Христовых.
            Служение в Слове требует много усилий - потому то первые апостолы решили избрать диаконов (епископов)-
            1Тим 3.8Диаконы также должны быть честны,
            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

            Комментарий

            Обработка...