Что такое смирение?
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
я вот не смиренная и если честно не особо хочу быть в некоторых вопросах СМИРЕНИЕ(например с неправдой)это не лучше грехаЕсли вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
смирение, - это прежде всего отношение к себе.
это осознание собственной ничтожности, ( особенно, когда начинаешь рассуждать о других), осознание собственных грехов, своего низкого положения в глазах Творца, это скромность, воздержанность, отсутсвие гордыни...
много Вы видели таких людей?..,
- я о таких, только читала.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
То же самое, что "кто здесь самый слабый?" (мультфильм "Подарок для самого слабого")
- - - Добавлено - - -
Иногда собственному эго не нравится вести Шахарит (литургию), но хочется сидеть на заднем ряду в синагоге
А иногда - наоборот.
Что же делать?
- - - Добавлено - - -
я обратил внимание на подстрочный текст где описывалось смирение, там обозначают его как ничтожность.
ταπείνωσις
А о ничтожестве своём мы можем вспомнить, когда подумаем о Вселенной; ведь не существует даже размерного понятия, чтобы сравнить любого из нас с её размерами и мощью. А ведь её создал Бог, Который настолько же больше вселенной, насколько человек меньше еёЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
А мне кажется, это всё равно что спросить в среде гордых: "А кто тут гордый"?
То же самое, что "кто здесь самый слабый?" (мультфильм "Подарок для самого слабого")
- - - Добавлено - - -
Иногда собственному эго не нравится вести Шахарит (литургию), но хочется сидеть на заднем ряду в синагоге
А иногда - наоборот.
Что же делать?
- - - Добавлено - - -
Вообще-то слово тапэиноси прежде всего переводится как унижение, поругание, оскорбление; а на койне оно также употреблялось в смысле смирения, сокрушения
А о ничтожестве своём мы можем вспомнить, когда подумаем о Вселенной; ведь не существует даже размерного понятия, чтобы сравнить любого из нас с её размерами и мощью. А ведь её создал Бог, Который настолько же больше вселенной, насколько человек меньше её
Сокрушение это другое понятие.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ОБЛИЧЕНИЕ САМОВОЛЬНОЙ ЗАТВОРНИЦЫ
Св. Лука Войно-Ясенецкий
Послушайте слова апостола Павла, которые разъясню я вам: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2, 18, 23).*
Эти слова святого первоверховного апостола целиком относятся к одной женщине из вашей среды, о которой я только что узнал, что самовольно затворилась она в затвор в доме своем. Чтобы поняли вы, почему отношу я к ней эти слова, вникните поглубже в апостольские речения: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов".
"Самовольным смирением" что это значит? Это значит, что есть разное смирение: есть смирение истинное и есть смирение самовольное. Подлинно и глубоко смиренные люди часто сами не замечают и не сознают своего смирения. Смирение незаметно для них изливается из сердца их, сказывается во всех поступках их, во всех словах их.
А есть и самовольное смирение это напускное, деланное, неискреннее смирение тех, которые считают себя смиренными в очах Божиих, а на самом деле не имеют никакого смирения.
"Вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом".
Они воображают, что могут нести служение ангелов, и слабым плотским умом своим самовольно вторгаются в область служения ангелов. Они думают, что могут они жить жизнью ангелов, служить Богу служением ангельским. И вторгаются в то служение, которого не видели, которого не знают, которого, конечно, недостойны.
"Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти".
Их поведение, их дела и служение имеют только внешность мудрости, на самом же деле лишены всякой мудрости. Они стремятся делать то, к чему не способны. Эта женщина, самовольно ушедшая в затвор, хотела одним прыжком вскочить на самую вершину служения Богу.
Она не знала того, что на вершину лестницы добродетелей можно войти только тем, кто всю долгую, долгую жизнь служил Богу исполнением заповедей Его, тем, кто стяжал одну добродетель за другой и дошел до высших добродетелей, дошел до вершины лестницы добродетелей, лестницы, ведущей к Богу.
Они воображают, что можно им поститься тягчайшим постом, на который Церковь благословляет только единичных избранных членов Своих.
Во всех монастырях и лаврах монахи и монахини обязаны поститься тем постом, который установлен для всех монахов, для всех одинаков.
А есть среди них такие, которые в духовной гордости своей желают превысить пост, общий для братии, хотят стать выше всех братий постом своим.
Вместо соблюдения поста, указанного Церковью, они отказываются от пищи на 3 дня, на неделю, а есть духовные гордецы, которые сами назначают себе пост даже 40-дневный. Это показное смирение ложное смирение. Они не хотят заботиться о плоти своей, они пренебрегают потребностями плоти, и все для чего? Чтобы в духовной гордости превзойти всех братий.
На этот пост, на самовольное служение их направляют бесы, нашептывающие им, что мало постятся, что надо превзойти всю братию в посте. Преклоняют они ухо к нашептыванию бесовскому и налагают на себя тяжкий пост.
А скажите все вы, читающие Евангелие, нашли ли в нем, чтобы Господь, указывая путь жизни, заповедал вам изнурять свое тело многодневным отречением от пищи постом недельным, постом даже месячным?
Заповедал ли Он изнурять плоть свою подвигом телесным, изобретенным по наущению бесов? Конечно, нет. Он учил только тому, как, живя общей жизнью человеческой, не выделяясь из среды людей, исполнять заповеди Его, как стяжать любовь ко всем ближним, стяжать святое смирение, как, подвизаясь в добродетелях, служить Ему делами любви.
Один из великих преподобных написал книгу "Лествица", в которой говорит о всех добродетелях христианских и о том, как надо по ступеням лествицы восходить от низших добродетелей к высшим, как, усваивая одну добродетель за другой, достигнуть вершины их.
И что же, этот великий преподобный Иоанн Лествичник постился только общим постом; он ел все дозволенное братии, только соблюдая меру в пище.
Из жития святых приведу вам яркий пример. Два брата жили вместе в пустыне африканской (к сожалению, не могу я сейчас вспомнить их имена). Они вместе подвизались в молитве и посте. И один из них счел, что тех подвигов, которые несет он наравне с братом своим, недостаточно. Он задумал отказаться от крова келии и питаться лишь случайной пищей пустыни. И ушел он от брата своего, и бродил до пустыне, не находя пищи, страдая от дневного зноя и от ночного холода. Он не выдержал этого труда, он вернулся и постучался к брату своему. А брат не открывал дверь и говорил: "Кто ты, стучащийся ко мне? Ты бес. Ты не брат мой, ибо брат мой ангел: он не нуждается в пище и одежде".
Было много примеров того, как погибали монахи, погибали от гордости духовной, когда преклоняли ухо свое к нашёптыванию бесов и старались подвигами своими превзойти всю братию.
Так погибнет эта несчастная женщина, самовольно ушедшая в затвор и проявившая самовольное смирение, соблазняющее вас, многих вводящее в заблуждение. Ей нашептывал на ухо бес, что надо уйти и она самовольно ушла в затвор.
Тогда приступил другой бес и научил ее лгать. Когда кто-либо желает нарушить ее затвор, желает войти к ней, она наказывает мужу говорить, будто она больна страшной заразительной болезнью. Бес лжи после беса гордости научил ее лгать.
А что будет с нею? То, что читаем в послании другого первоверховного апостола Петра: "Знает Бог, как соблюдать ко дню суда беззаконников а наипаче тех, которые презирают начальства, дерзки, своевольны, и не страшатся злословить высших" (2 Петра 2, 9-10). Презирающих начальства, своевольных, дерзких называет св. апостол беззаконниками, которые приготовляются ко дню суда Божия.
Презирающие начальства а она презрела начальство меня, недостойного, Господом Богом Самим поставленного начальником над Церковью Крымской для всех должен я быть духовным вождем. Никто не должен презирать меня. Во всех ваших делах, а особенно в таком необычайном деле, как уход в затвор, должно, конечно, получить сперва благословение на это. А дал бы я на это благословение? Никогда, никогда, ибо знал бы, что в этом затворе погибнет она.
Уйти в затвор святые игумены монастырей дозволяли только тем монахам, которые, как видели они, достигли великого духовного совершенства. Им разрешали они затвор, чтобы там еще более совершенствовались они. А эта женщина самовольно ушла в затвор, не спросив разрешения и благословения своего архиерея. Она презрела начальство, проявила дерзость и своеволие.
Умоляю ее не только от себя, но от двух первоверховных апостолов умоляю ее не быть гордой, не сравнивать себя с Марией Египетской, которая долгие годы не причащалась Святых Тайн, умоляю ее и от имени Первоверховных Святых Тайн, умоляю ее и от имени первоверховных апостолов и от своего архиерейского имени, немедленно, сегодня же прекратить затвор.
* прим. Святитель Лука использует синодальный перевод Н.З.; конечно, это конечно тоже имеет Божий смысл, и всё сказанное им верно. Но также надо знать, что в оригинале Н.З. на греческом этот стих имеет несколько другой смысл:
Никто да не осуждает вас, услаждаясь смиренномудрием и почитанием ангелов, доверяя своим видениям, напрасно надмеваясь плотским свои умом
(перев. епископа Кассиана)
Последний раз редактировалось Михаил Беншалом; 24 July 2016, 08:27 AM.Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
Поэтическое разсредоточение сути самого смирения указано Вами Михаил.
Смирение- это качество выраженное в стремлении человека соблюдать мир в любой ситуации.
Создание паутин и хитросплетений в пояснениях не всегда приводит к центру понимания темы.Комментарий
-
Я в этом с вами согласен, кроме одного: никаких "паутин и хитросплетений в пояснениях" там нет и не было. Есть только некоторое ваше непониманиеЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
"Очевидное невероятное".
Узловая цитата с видео ( только внимательно прочитайте): "Смирение -это осознание того , что я действительно перед лицом нормального человека, которым является Христос и его заповеди, перед этим лицом я действительно грязь. Перед лицом этой нормы я таков"
Поясню: царственное священство получилось- грязь.
Восторг несколько раз: "Никого не тронули пройдя по всей Европе".
Вывод смиренные- это те кто воздерживатся от воровства и насилия , когда идут через территории побежденных стран и те кто считает себя грязью , когда думает о Христе.
Человек перенасыщен собственным самолюбованием с кривляниями и театральными передергиваниями, со своим якобы пониманием при оценки действий других людей постоянно сравнивая, но притом не в состоянии корректно ясно излогать собственные мысли.Комментарий
-
Здесь на форуме тоже много такого рода "специалистов", а один находится на mail.ru, пишет там "катрены" и "откровения" духовного отца, учителя и космического посланца Космоса, Бога и богов:
Лев Крекнин,
БЛИЗНЕЦОВЫЕ ПЛАМЕНА И КАРМИЧЕСКИЕ БРАКИ
Дети мои любимые, вы так запутались в этом ограниченном трёхмерном мире. Вы давно живёте в иллюзии и позабыли о том, кто такие близнецовые пламена, частички вашей души Вы ищите их, мечтаете о них, но забыли кто они Есть на самом деле
Отключитесь от трёхмерного мира, станьте шире и посмотрите на этот вопрос с высоты небес. Это здесь, на Земле, вы живёте и строите бытовые отношения, преодолеваете различные проблемы, зарабатываете деньги, играете в искусственную любовь, навязанную системой мира
А ведь всё на самом деле совершенно не так. Близнецовые пламена это вы сами. В каждом из вас есть как мужской, так и женский аспект вашей многомерной души.
Но в каждом воплощении здесь, на Земле, душа выбирает: какую часть себя хочет проявить: женскую или мужскую.
Вы пришли сюда, дорогие мои, за дуальным опытом, за разделением, но вы до сих пор помните о своей целостности и поэтому чувствуете себя одинокими. Вы ищите потерянную часть себя, свою вторую половинку
И в это прекрасное время перемен, в квантовый переход, когда убраны границы и завесы, вы можете воссоединиться со своей второй половинкой и для этого есть несколько способов.
Я вам расскажу о двух и об альтернативном варианте.
........................
etc.
БЛИЗНЕЦОВЫЕ ПЛАМЕНА И КАРМИЧЕСКИЕ БРАКИ - Общество любителей истории древнего мира, религии и философии - Группы Мой Мир
- - - Добавлено - - -
"Очевидное невероятное".
Узловая цитата с видео ( только внимательно прочитайте): "Смирение -это осознание того , что я действительно перед лицом нормального человека, которым является Христос и его заповеди, перед этим лицом я действительно грязь. Перед лицом этой нормы я таков"
Поясню: царственное священство получилось- грязь.
Восторг несколько раз: "Никого не тронули пройдя по всей Европе".
Вывод смиренные- это те кто воздерживатся от воровства и насилия , когда идут через территории побежденных стран и те кто считает себя грязью , когда думает о Христе.
Человек перенасыщен собственным самолюбованием с кривляниями и театральными передергиваниями, со своим якобы пониманием при оценки действий других людей постоянно сравнивая, но притом не в состоянии корректно ясно излогать собственные мысли.
Напомню вам вашу же фразу: "Создание паутин и хитросплетений в пояснениях не всегда приводит к центру понимания темы."
Понимания вами истины я пока не разглядел, так что советую внимательно перечитать начальные посты темы и проповедь Л. Войно-ЯсенецкогоЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
14. правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро(1Пет 2:13,14)
"Очевидное невероятное".
Узловая цитата с видео ( только внимательно прочитайте): "Смирение -это осознание того , что я действительно перед лицом нормального человека, которым является Христос и его заповеди, перед этим лицом я действительно грязь. Перед лицом этой нормы я таков"
Поясню: царственное священство получилось- грязь.Комментарий
-
я не отрицаю, но одно дело убил и не повредил себе, а одно дело убил и в душе сомнения, что мол натворил, я проходил это в случае с Самсоном где не было колебаний, Осипов конечно может и прав, но настоящее смирение словами не описать, а примеры можно привести целую библиотеку.Комментарий
Комментарий