в чём суть христианства?
Свернуть
X
-
целью христианства и был переход на новый эволюционный уровень. И - вместе с этим и одновременно с этим - объединение человечества в единое творческое целое.
Но этим шансом не воспользовались. Человечество по своей слабости переработало в "зверином" смысле и самое учение Христово.
Христос приходил к грешникам, любил их и понимал трагедию греха как религиозное испытание, проповедовал избавление и освобождение от мук, спасал людей, а не истязал их.
В силу исторической ограниченности аскетическое сознание пытается смерть победить смертью же, трагизм жизни усилением трагизма, преобразить землю окончательным её отрицанием, освободить плоть окончательным её умерщвлением. Аскетизм, столь могущественный в историческом христианстве, подражает не воплощению Бога-Слова и не воскресению Его, спасающему мир, а исключительно смерти Христа, распятию. В сущности для мрачного аскетизма Христос менее всего Спаситель, менее всего Победитель смерти, а скорее Учитель умиранья. Слишком часто историческому христианству Христос представлялся не Освобождением и Любовью, не изнутри воспринимался, а всё ещё казался внешней силой, зовущей к самоистязанию.
Аскетизм не может обойтись без зла, живёт фактом существования зла в мире, злого соблазна, с которым должно бороться; вот почему пафос его в значительной степени нигилистический, буддийский. Аскетизм верит в силу и реальность зла более, чем в силу и реальность добра, находится ближе к чёрту, чем к Богу.
Забывают, что Христос не сам себя распял, а Его распяло зло этого мира, которое Он пришёл победить. Да, мы должны радостно умереть за религиозную правду, когда зло этого мира станет распинать нас, но не сами себя распинать, не играть роль этого зла по отношению к себе. Подражать Христу должно, а не тем, которые мучили Его и распинали.
Вселенская жертва Христа освободила от жертвоприношений и отвергла навеки отношение к Богу как к силе, которую нужно умилостивливать. В исторически ограниченных и частичных формах религиозности всё ещё живёт это древнее сознание Божества как далекой, мрачной, почти жестокой силы, которую только кровавыми жертвами можно умилостивить, которое сменяет гнев на милость лишь при условии самоистязания. Кровавых человеческих жертв не приносят уже, но приносят не менее страшные жертвы, жертвы всем богатством жизни, полнотой личного бытия.
Бог требует от нас творчества, созидающей свободной любви, а не жертв и страданий.
Бог жестокий, страшный, Бог-начальство, Бог-авторитет это слабость зрения первых дней человечества, запуганность воображения, ограниченное отражение собственной звериности".
(Н.А.Бердяев. Новое религиозное сознание и общественность.)Комментарий
-
Комментарий
-
Natanata, интересно что в опыте от Христа не осталось ничего, а грех стал просто светлым, и таким же светлым как человек.
В результате остался светлый человек и светлый грех, а Христа не осталось вообще никакого.
Вот что значит объяснять христианство на спичках, или рассматривать мир как большие заводные часы, а толпу людей как груду камней.Комментарий
-
Увы, Осипов не пояснил, по поводу каких представлений Исаака Сирина Джемс так высказался, и уж тем более что же там такое классик психологии "перенял" (если перенял). А Вы сможете пояснить?
Кстати, сам Джемс - философ и психолог 19-го века, и я более чем уверена, что современная психология и философия наработали наблюдения и выводы и гипотезы, какие Джемсу и в голову не приходили, в том числе какие-то представления Джемса отставили.
Вот что пишет Вики про Джемса:
"Для Джеймса ценность религии заключалась в способности помочь людям обрести позитивное и уверенное отношение к жизни. По мнению учёного, религия способствует утверждению у человека верных представлений о самом себе и окружающих условиях для того, чтобы люди не стали жертвой несовершенства жизни и общества".
Итальянский диктатор Муссолини называл Джеймса наставником, который показал ему, что «о действии следует судить по его результату, а не по его доктринальной основе».
Как думаете, это Джеймс у Исаака Сирина "перенял"?
И знаете что? Рисунки первобытных людей тоже называют рисунками великих художников.
Первый человек, кто слепил горшок, - гений; но мы не назовём гением слепившего неровненький горшок, если горшки существуют 10 000 лет.
Учёные древних цивилизаций - гении, но странно было бы назвать учёным современного человека, кто рабоумничает представлениям древних географов или врачей или алхимиков.
То же в отношении богословия и психологии.Последний раз редактировалось Ружана; 13 July 2016, 09:24 AM.Комментарий
-
Небось, в лекции А.И.Осипова такое услышали?
Увы, Осипов не пояснил, по поводу каких представлений Исаака Сирина Джемс так высказался, и уж тем более что же там такое классик психологии "перенял" (если перенял). А Вы сможете пояснить?
Кстати, сам Джемс - философ и психолог 19-го века, и я более чем уверена, что современная психология и философия наработали наблюдения и выводы и гипотезы, какие Джемсу и в голову не приходили, в том числе какие-то представления Джемса отставили.
Вот что пишет Вики про Джемса:
"Для Джеймса ценность религии заключалась в способности помочь людям обрести позитивное и уверенное отношение к жизни. По мнению учёного, религия способствует утверждению у человека верных представлений о самом себе и окружающих условиях для того, чтобы люди не стали жертвой несовершенства жизни и общества".
Итальянский диктатор Муссолини называл Джеймса наставником, который показал ему, что «о действии следует судить по его результату, а не по его доктринальной основе».
Как думаете, это Джеймс у Исаака Сирина "перенял"?
И знаете что? Рисунки первобытных людей тоже называют рисунками великих художников.
Первый человек, кто слепил горшок, - гений; но мы не назовём гением слепившего неровненький горшок, если горшки существуют 10 000 лет.
Учёные древних цивилизаций - гении, но странно было бы назвать учёным современного человека, кто рабоумничает представлениям древних географов или врачей или алхимиков.
То же в отношении богословия и психологии.Последний раз редактировалось духовный турнир; 14 July 2016, 12:41 PM.Комментарий
-
Ух ты, в какой интересной форме задан вопрос...Сразу тебе в нем и предположение и ответ... Мастер вы задавать вопросы, однако.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Сообщение от greshnikзачем вы пишете неправду?
зачем вам это нужно?
для чего?
ведь Христос этого не говорил
зачем вы приписываете Ему то чего не было?
начал проповедывать и говорить:
покайтесь, ибо приблизилось
Царство Небесное."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Отлично. Иисус повторил его слова. Давайте посмотрим, что было дальше.
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:12-17)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Это то, что записано в Библии. Кто же хочет к этому приложить еще какое-либо мнение, то это называется сомнением и никакого отношения к вере и истине не имеет.
Так что напрасно сатанинские деятели мечтают увидеть церковь разделенной лживыми мнениями дьявола, которому они служат.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий