Толпа это случайное или намеренно собранное скопление людей на одной территории.
Общество это уже организованное скопление.
И его организации служат какие-то принципы совместного существования (одобряемые всеми будущими членами или хотя бы большинством). С принятия этих принципов и начинается общество (государство). Эти принципы именуемые законом, в дальнейшем, по мере ослабления закона, стали подменять понятием «идеология». Именно закон (исходи он от Бога или человека) сделал толпу евреев, вышедших из египетского рабства, обществом (государством). И вот появляется Иисус с учением Христа! И обращается не к обществу евреев, а к стаду потенциальных израильтян. Не к принципам общества, а к душам отдельных индивидов. Его слова посвящены не жизни на земле, а переходу в Царство Небесное!
Не захотели этого люди.
Сейчас спорят отрицал ли Иисус закон или утверждал?
В части общественной (государственной) закон (наличие отдыха в конце рабочей недели, наказание убийц, воров, лжесвидетелей и другое, с учётом сегодняшнего дня) будет сохранять свою силу, пока существует государственность.
В части индивидуальной (в части духовного совершенствования человека) закон себя исчерпал ещё ко времени прихода Христа. И когда Иисус говорит юноше («если хочешь войти в Царство Небесное соблюди заповеди»), Он говорит именно об их совершенном исполнении. Видя же непонимание юноши («я с детства исполняю их»), Иисус сообщает ему о том, что тому не хватает (совершенства). Это же мы встречаем в книге и в другом варианте: «Если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, не войдёте в Царство Небесное».
Общество это уже организованное скопление.
И его организации служат какие-то принципы совместного существования (одобряемые всеми будущими членами или хотя бы большинством). С принятия этих принципов и начинается общество (государство). Эти принципы именуемые законом, в дальнейшем, по мере ослабления закона, стали подменять понятием «идеология». Именно закон (исходи он от Бога или человека) сделал толпу евреев, вышедших из египетского рабства, обществом (государством). И вот появляется Иисус с учением Христа! И обращается не к обществу евреев, а к стаду потенциальных израильтян. Не к принципам общества, а к душам отдельных индивидов. Его слова посвящены не жизни на земле, а переходу в Царство Небесное!
Не захотели этого люди.
Сейчас спорят отрицал ли Иисус закон или утверждал?
В части общественной (государственной) закон (наличие отдыха в конце рабочей недели, наказание убийц, воров, лжесвидетелей и другое, с учётом сегодняшнего дня) будет сохранять свою силу, пока существует государственность.
В части индивидуальной (в части духовного совершенствования человека) закон себя исчерпал ещё ко времени прихода Христа. И когда Иисус говорит юноше («если хочешь войти в Царство Небесное соблюди заповеди»), Он говорит именно об их совершенном исполнении. Видя же непонимание юноши («я с детства исполняю их»), Иисус сообщает ему о том, что тому не хватает (совершенства). Это же мы встречаем в книге и в другом варианте: «Если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, не войдёте в Царство Небесное».
Комментарий