От Матфея 5
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Прежде всего необходимо отметить, что повеления Христа об обличении братьев от Луки 17, от Матфея 18, являются основой отношений братьев во Христе, и проповедовались младенцам во Христе в том числе и апостолами. Это основа МИРА во Христе между братьями, без которого исполнение всего остального может извратиться, примеры чего можно наблюдать и на этом форуме, когда заповеди блаженства предстают перед нами, как бездумная раздача своих рубашек и сдача своих щек в аренду для битья.
Тогда как Богу нужно не это, ему нужно то, что описано от Матфея - ПРИОБРЕЛ ТЫ БРАТА ТВОЕГО, Он более всего радуется не слепому всепрощению, а ОДНОМУ ГРЕШНИКУ КАЮЩЕМУСЯ, вместо 100 праведников, не нуждающихся в покаянии. В итоге брат должен прийти не к тому, чтобы бездумно раздавать вещи, а к тому, чтобы убедить брата в том, что он не правильно поступает, чтобы он в итоге сам отказался брать последнюю рубашку и бить по щекам - это также подтверждает ответ Христа служителю, когда тот ударил Христа - "если я сказал худо, покажи ЧТО худо, а если хорошо, что ты бьешь меня?"
Без повелений Христа об обличении ПРЕЖДЕ ВСЕГО, где говорится именно о приобретении брата и мира с ним во Христе, невозможно корректно исполнить и всё остальное, в том числе и заповеди блаженства, ибо мотивация будет искажена и цель не ясна, просто какая-то сопливая абстракция, которая не вписывается в общий контекст Библии и учения Христа.
К Евреям 3
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
Пока в отношении этих повелений у человека остается неоднозначное мнение - то ли исполнять, то ли нет - он не может двинуться дальше, ибо без верной мотивации невозможно прийти к верной цели, а так и остается топтаться в своих соплях, мусоля заповеди блаженства, которые вообще в точности никогда не исполняет и в своей реальной жизни не находит им применения (да и не должен, не это цель), но при этом стоит за них горой, а в итоге получается, что не за них, а за свои собственные сопли. Цель же в том, чтобы мы все пришли ко Христу и имели мир в Нем.
Что проще - отдавать свои вещи и малахольно со всеми соглашаться, став податливой тряпкой, или привести брата к покаянию и приобрести его и мир с ним во Христе?
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Прежде всего необходимо отметить, что повеления Христа об обличении братьев от Луки 17, от Матфея 18, являются основой отношений братьев во Христе, и проповедовались младенцам во Христе в том числе и апостолами. Это основа МИРА во Христе между братьями, без которого исполнение всего остального может извратиться, примеры чего можно наблюдать и на этом форуме, когда заповеди блаженства предстают перед нами, как бездумная раздача своих рубашек и сдача своих щек в аренду для битья.
Тогда как Богу нужно не это, ему нужно то, что описано от Матфея - ПРИОБРЕЛ ТЫ БРАТА ТВОЕГО, Он более всего радуется не слепому всепрощению, а ОДНОМУ ГРЕШНИКУ КАЮЩЕМУСЯ, вместо 100 праведников, не нуждающихся в покаянии. В итоге брат должен прийти не к тому, чтобы бездумно раздавать вещи, а к тому, чтобы убедить брата в том, что он не правильно поступает, чтобы он в итоге сам отказался брать последнюю рубашку и бить по щекам - это также подтверждает ответ Христа служителю, когда тот ударил Христа - "если я сказал худо, покажи ЧТО худо, а если хорошо, что ты бьешь меня?"
Без повелений Христа об обличении ПРЕЖДЕ ВСЕГО, где говорится именно о приобретении брата и мира с ним во Христе, невозможно корректно исполнить и всё остальное, в том числе и заповеди блаженства, ибо мотивация будет искажена и цель не ясна, просто какая-то сопливая абстракция, которая не вписывается в общий контекст Библии и учения Христа.
К Евреям 3
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
Пока в отношении этих повелений у человека остается неоднозначное мнение - то ли исполнять, то ли нет - он не может двинуться дальше, ибо без верной мотивации невозможно прийти к верной цели, а так и остается топтаться в своих соплях, мусоля заповеди блаженства, которые вообще в точности никогда не исполняет и в своей реальной жизни не находит им применения (да и не должен, не это цель), но при этом стоит за них горой, а в итоге получается, что не за них, а за свои собственные сопли. Цель же в том, чтобы мы все пришли ко Христу и имели мир в Нем.
Что проще - отдавать свои вещи и малахольно со всеми соглашаться, став податливой тряпкой, или привести брата к покаянию и приобрести его и мир с ним во Христе?
Комментарий