"Осуждение" vs "Обличение"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Denn Sandy
    Ветеран

    • 04 November 2009
    • 9036

    #16
    Эля сама задала вопрос, сама же на него ответила. Театр одной Эли П)))

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #17
      Сообщение от Денис Протестан
      Да по сути - это всё критика
      Критика - это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются:
      • выявление противоречий;
      • выявление ошибок и их разбор
      • разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
      • отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
      • исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
      • отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
      • оценка.


      Есть критика КОНСТРУКТИВНАЯ, направленная на улучшение качества отношений - это и есть обличение. А есть НЕКОНСТРУКТИВНАЯ, предвзятая, необоснованная - это осуждение. В случае обличения целью является ПРИОБРЕТЕНИЕ брата ("приобрел ты брата своего"), в случае осуждения целью является УНИЧТОЖЕНИЕ брата, его души, а бывает и тела.

      "Конструктивная критика это забота о ваших же интересах, ее предлагают, чтобы помочь вам стать как можно лучше. Считайте, что вся критика, которую вы слышите, конструктивна, и что вы на одной стороне с тем, кто вас оценивает. Он хочет, чтобы вам нравилась работа, которую вы делаете, и чтобы вы совершенствовались в ней.
      Неконструктивная критика больше вредит, чем помогает вместо того, чтобы сказать «Вам стоило бы поработать над тем-то», «то-то» представляют как дефект характера. Неконструктивная критика часто направлена на личность и не относится к тому, что вы делаете. Если критикующему не нравится то, как вы выполняете свою работу, это одно. Если критикующему не нравитесь лично вы, это никак не должно фигурировать в оценке вашей работы".
      (статья в итернете). Как пример.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Juliya 77
      да, да...
      именно жгучее желание критиковать других, некоторых и заставляет " осуждать" и " обличать"...
      когда человек несправедливо обижен, - он не стремится "сотрясать небеса", а вот дух противления- как раз и побуждает к критике других... " кто ты, осуждающий чужого раба"...
      Юля, Вы никогда ни к кому не обращались с критикой?

      Комментарий

      • Аннета
        Ветеран

        • 09 October 2006
        • 15607

        #18
        Сообщение от Блонди
        Есть критика КОНСТРУКТИВНАЯ, направленная на улучшение качества отношений - это и есть обличение. А есть НЕКОНСТРУКТИВНАЯ, предвзятая, необоснованная - это осуждение. В случае обличения целью является ПРИОБРЕТЕНИЕ брата ("приобрел ты брата своего"), в случае осуждения целью является УНИЧТОЖЕНИЕ брата, его души, а бывает и тела.
        Самое главное, это любовь. Когда любишь, не будешь осуждать, а "обличать" будешь думая не о себе, а о душе погибающей. Только таким может быть обличение. Если же в собственной душе вместо любви обида, то обличения не получится, потому что в обиде человек только о себе думает. А цель обличения - приобретение брата, т.е. не дать человеку погибнуть в грехе, если он есть. Поэтому и "один на один" сначала. Потому что обличающий должен сначала убедиться, что не ошибся, это раз, обличающий, если любит, не хочет что бы о согрешении узнали все, это два, потому что человек может покаяться и не нужно всем знать в чем человек оступился. Исключение только так называемые "публичные грехи", когда человек согрешил на виду у всех, например развод, и тогда уж и каяться надо так же. Но тогда уж речь не идет о том что человек согрешил конкретно против тебя, и эти дела должны рассматривать служители и церковь. Если же проступок конкретно против тебя, поговори с любовью, выясни сначала один на один все обстоятельства и только потом иди дальше.

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #19
          Сообщение от Аннета
          в обиде человек только о себе думает
          Аннета, а если рассматривать не голую теорию, а практику и опыт жизни, бывает ли так, что человек думает ТОЛЬКО о себе, или думает ТОЛЬКО о ком-то? Это же не реальная ситуация. Ведь всё происходит ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ, здесь мысли и о себе, и о других, и они всегда взаимосвязаны.
          Само по себе чувство обиды не содержит ни агрессии, ни негатива. Это просто боль, которая человеку не приятна. И перед ним встают два пути - разрешить болезненную, волнующую ситуацию по совести, честно - либо затаить свою обиду, побоявшись признаться самому себе, что она существует. Человек не может контролировать возникновение тех или иных чувств. Здесь можно либо честно себе признаться, либо начать отрицать.
          Не стоит вырабатывать в себе комплексы по поводу того, что обида - это плохо, это грех. Тогда и бороться не придется с вымышленным драконом. Сама по себе обида - это НОРМАЛЬНО, это естественно. Единственным избавлением от этого чувства служит желание поступить честно, желание поступить по любви. А КАК поступить по-любви в данной ситуации, когда обида обоснованна, нас научил Иисус Христос, дав свои повеления об обличении. Иначе наши обиды просто трансформируется в подавленный гнев и никуда при этом не деваются. Есть только один верный путь - это путь любви.

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #20
            Сообщение от Блонди



            Юля, Вы никогда ни к кому не обращались с критикой?
            ну почему же...
            очень даже, имею такую " склонность"...

            только в отличие от Вас, например, я - не вуалирую это, и не называю "ласковым" словом - " обличать"...
            я отлично понимаю, что это есть, на самом деле...
            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #21
              Сообщение от Блонди
              Аннета, а если рассматривать не голую теорию, а практику и опыт жизни, бывает ли так, что человек думает ТОЛЬКО о себе, или думает ТОЛЬКО о ком-то? Это же не реальная ситуация. Ведь всё происходит ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ, здесь мысли и о себе, и о других, и они всегда взаимосвязаны.
              Само по себе чувство обиды не содержит ни агрессии, ни негатива. Это просто боль, которая человеку не приятна. И перед ним встают два пути - разрешить болезненную, волнующую ситуацию по совести, честно - либо затаить свою обиду, побоявшись признаться самому себе, что она существует. Человек не может контролировать возникновение тех или иных чувств. Здесь можно либо честно себе признаться, либо начать отрицать.
              Не стоит вырабатывать в себе комплексы по поводу того, что обида - это плохо, это грех. Тогда и бороться не придется с вымышленным драконом. Сама по себе обида - это НОРМАЛЬНО, это естественно. Единственным избавлением от этого чувства служит желание поступить честно, желание поступить по любви. А КАК поступить по-любви в данной ситуации, когда обида обоснованна, нас научил Иисус Христос, дав свои повеления об обличении. Иначе наши обиды просто трансформируется в подавленный гнев и никуда при этом не деваются. Есть только один верный путь - это путь любви.
              Ну так и я о пути любви. Но любви к брату (сестре), а не о любви к себе. Мои обиды не трансформируются в "подавленный гнев", потому что первое, чему меня научил Господь (не церковь, не люди), это прощать. Потому что я всегда молилась молитвой Отче наш. " и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" и особенно на меня подействовали слова, сказанные Христом14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
              15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
              (Матф.6:12-16)


              Поэтому все мои обиды до первой молитвы. Ну и конечно ПОГОВОРИТЬ. Как часто людские обиды, особенно в церкви, на братьев и сестер происходят от недопонимания. От того что кому-то что-то показалось, кто-то что-то додумал... и понеслась..... Я за разговор один на один в любви и смирении. В 99 % случаев, если речь идет о христианах, всё закончится разговором один на один, если оба будут откровенны и смиренны. Каждый найдет долю своей вины и оба разойдутся в любви. Если только хотя бы у одной из сторон нет желания доказать СВОЮ правоту, а есть желание понять что случилось и почему. Когда же цель разговора не выяснение, а только обличение - я прав, ты не прав, всё остальное мне не важно- то конечно ничего не получится. Во избежание недопонимания - я говорю сейчас только об отношениях среди христиан. К мирским подход другой.

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #22
                Сообщение от Juliya 77
                только в отличие от Вас, например, я - не вуалирую это, и не называю "ласковым" словом - " обличать"...
                я отлично понимаю, что это есть, на самом деле...
                И ЧТО это есть на самом деле?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Аннета
                Мои обиды не трансформируются в "подавленный гнев", потому что первое, чему меня научил Господь (не церковь, не люди), это прощать.
                Сообщение от Аннета
                Ну и конечно ПОГОВОРИТЬ.
                О чем говорить собрались, если простили человека? Простить - значит оставить и не вспоминать, оставить в прошлом.

                Комментарий

                • Lia
                  Время работает на нас! )

                  • 22 April 2010
                  • 49053

                  #23
                  Сообщение от Блонди
                  И ЧТО это есть на самом деле?
                  Вы невнимательны...
                  я же Вам ответила что... - критика...
                  мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                  Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                  Комментарий

                  • Аннета
                    Ветеран

                    • 09 October 2006
                    • 15607

                    #24
                    Сообщение от Блонди

                    О чем говорить собрались, если простили человека? Простить - значит оставить и не вспоминать, оставить в прошлом.
                    А вдруг я ошибаюсь? Может быть на самом деле всё не так как мне видится? Может быть я заблуждаюсь или человек заблуждается искренне? Ведь речь идет о братьях и сестрах в церкви, которых я, пока не доказано иное, априори считаю верующими, а значит верными Христу, не любящими грех так же как и я. А если речь идет о верующем, то он грешит либо по недомыслию, либо по немощи, либо вообще мне показалось, что это грех, а на самом деле всё не так. Когда речь идет о верующих я все сомнения обязана толковать в их пользу, иначе это уже суд. В этом случае человек не прощающий, в душе своей приговаривает человека, считая его неверующим, погибшим грешником, грешащим осознанно, делающим зло специально.

                    Комментарий

                    • Блонди
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 21612

                      #25
                      Сообщение от Juliya 77
                      Вы невнимательны...
                      я же Вам ответила что... - критика...
                      Т.е. критика - это критика? Это ответ такой что ли?
                      А критика бывает конструктивной, или не конструктивной хотя бы, по-Вашему мнению?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Аннета
                      А вдруг я ошибаюсь? Может быть на самом деле всё не так как мне видится? Может быть я заблуждаюсь или человек заблуждается искренне? Ведь речь идет о братьях и сестрах в церкви, которых я, пока не доказано иное, априори считаю верующими, а значит верными Христу, не любящими грех так же как и я. А если речь идет о верующем, то он грешит либо по недомыслию, либо по немощи, либо вообще мне показалось, что это грех, а на самом деле всё не так. Когда речь идет о верующих я все сомнения обязана толковать в их пользу, иначе это уже суд. В этом случае человек не прощающий, в душе своей приговаривает человека, считая его неверующим, погибшим грешником, грешащим осознанно, делающим зло специально.
                      Т.е. до разговора Вы грех (то, на что Вы собираетесь указать человеку во время разговора, что и является по сути объектом этого разговора) человеку не оставляете, не предаете его забвению, не игнорируете?

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #26
                        Сообщение от Блонди

                        Т.е. до разговора Вы грех (то, на что Вы собираетесь указать человеку во время разговора, что и является по сути объектом этого разговора) человеку не оставляете, не предаете его забвению, не игнорируете?
                        Я просто все сомнения трактую в пользу брата/сестры. Т.е. пока не доказано, что человек согрешил осознанно, специально что бы причинить зло, я не могу вообще обвинять его в грехе. A раз не могу обвинять, то и прощать, предавать забвению нечего. Сначала я должна убедиться, что грех действительно был. Что грех был осознанным, что человек намеренно хотел причинить мне зло. Если этого не было, то в чем мне его обличать и что прощать? Свои собственные умозаключения? А если я ошибаюсь? Поэтому говоря о прощении, надо в каждом конкретном случае разбирать что именно прощать. Одно дело - колкое слово. Иногда люди одно и то же слово могут понимать по разному, иногда это может быть неудачная шутка, иногда кто-то подумал обо мне не правильно и сказал и надо объяснить, что он заблуждается. Но во всех случаях намеренного греха не было, даже если слово могло показаться и обидным.
                        И даже когда нам кажется, что человек грешит, что мы это видим своими глазами, мы можем ошибаться. Мы проводили такие беседы в церкви и спрашивали сестер - вот вы видите брата служителя в окошко, он идет весь в грязи шатается, что вы подумаете? И сестры отвечают - пьяный. Братья отвечают - подойдите, убедитесь, а вдруг ему плохо, он упал и еле идет потому что сердечный приступ или даже просто высокая температура.
                        Второй вариант - вы заходите в комнату и видите как брат хватает на руки молодую сестру и несет ее куда-то... И, знаете, так как этот вариант был вторым, то почти все сразу сказали - ей стало плохо, она потеряла сознание. А ведь если бы этот вариант был первый то подумали бы невесть что... Вот так нас в церкви учат относиться к тому что мы видим своими глазами. Потому что то что мы видим мы всегда интерпретируем по своему. А должны в пользу брата/сестры. Однако подойти и убедиться надо, прежде чем судить.

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #27
                          Сообщение от Блонди
                          Т.е. критика - это критика? Это ответ такой что ли?
                          А критика бывает конструктивной, или не конструктивной хотя бы, по-Вашему мнению?

                          - - - Добавлено - - -


                          Т.е. до разговора Вы грех (то, на что Вы собираетесь указать человеку во время разговора, что и является по сути объектом этого разговора) человеку не оставляете, не предаете его забвению, не игнорируете?
                          Поспешно прощать согрешившему против тебя брату- это пренебрегать указаниями Иисуса Христа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17 во вред себе Пр.13:13, обидчику Иез. 13:22 и обществу Исаии 26:10

                          Комментарий

                          • Аннета
                            Ветеран

                            • 09 October 2006
                            • 15607

                            #28
                            Сообщение от Мама Эля
                            Поспешно прощать согрешившему против тебя брату- это пренебрегать указаниями Иисуса Христа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17 во вред себе Пр.13:13, обидчику Иез. 13:22 и обществу Исаии 26:10

                            Подозревая брата в преднамеренном грехе, Вы уже осудили его, считая неверующим. Верующий не может грешить преднамеренно, делать зло против верующих. Сначала надо выяснить - может быть грех был не преднамеренным, а может быть его и вообще не было. Верующий человек обязан все сомнения трактовать в пользу брата. И только точно убедившись у самого же брата, что грех был, только тогда обличать с любовью, для спасения души согрешившего брата. Очень многие проблемы между людьми в церкви от недопонимания. Кто то не так понял, кто то не так услышал, кто то не так истолковал и пошли обиды на пустом месте. Ведь, согласитесь, ну как ещё может согрешить брат / сестра против брата/сестры, как только словом? Воровать и обманывать преднамеренно верующий не будет. Он может ошибиться, например. В каждом отдельном случае надо сначала тщательно все выяснить у самого же "согрешившего", убедиться на 100 % что грех был, что грех был намеренным, что грех был против Вас и тогда уже обличать. И вот если в этом случае, признавая что грех был, человек продолжает упорствовать в грехе, вот тогда только и привлекается церковь и тогда только и встает вопрос - прощать или нет.

                            Комментарий

                            • Denn Sandy
                              Ветеран

                              • 04 November 2009
                              • 9036

                              #29
                              Сообщение от Мама Эля
                              Поспешно прощать согрешившему против тебя брату- это пренебрегать указаниями Иисуса Христа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17 во вред себе Пр.13:13, обидчику Иез. 13:22 и обществу Исаии 26:10
                              А другие места Писания вы когданть открывали?

                              Комментарий

                              • Блонди
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 21612

                                #30
                                Сообщение от Аннета
                                В каждом отдельном случае надо сначала тщательно все выяснить у самого же "согрешившего", убедиться на 100 % что грех был, что грех был намеренным, что грех был против Вас и тогда уже обличать. И вот если в этом случае, признавая что грех был, человек продолжает упорствовать в грехе, вот тогда только и привлекается церковь и тогда только и встает вопрос - прощать или нет.
                                Аннета, в общем я с Вами согласна, ведь обличение как раз и заключается в честном ДИАЛОГЕ с братом, и верим то мы в лучшее, что всё-таки брат будет приобретен, а не потерян безвозвратно.

                                У меня к Вам один вопрос, как Вы думаете, какой из этих грехов реально может быть непреднамеренным? -
                                злылые помыслы, убийство, прелюбодеяние, любодеяние, кража, лжесвидетельство, хуление, непочтение к отцу и матери, причинение обиды, ложь, лукавство, лицемерие, корыстолюбие, зависть, злонравие, злоречие, клевета, гордыня, изобретательность на зло, непримиримость, немилостивость.

                                Комментарий

                                Обработка...