ваще тема класс, но вычурная для этого форума...
Почему все люди разные?
Свернуть
X
-
А есть христиане, догматы христианские вроде как принимающие, а от Духа, свыше, так и не родившиеся, плотские.
Это, увы, могут быть и люди, ведущие внешнюю церковную жизнь, в том числе и священники.
Я так размышляю.
Признак того, что в человеке говорит дух, действует дух, что человек водим духом (разные словосочетания тут можно подобрать) - это мысли и действия человека, которые не могут быть определены как следствия из его душевного, психического склада: явно не выводятся из того, чему человека учит окружающая среда и прежний опыт.
Отцом веры называют Авраама: он совершенно странным образом сорвался в никуда прочь из всех традиций и опыта его прежней жизни, поверив не психике своей, а духу.
Дух может быть Божий, а может - нет.
Люди, которые признают водительство духа в них, могут друг с другом спорить, какой у кого этот дух: правильный или неправильный.
Но странно, если некий человек будет "смиренно-скромно" заявлять, что Духа Святого он в себе иметь "не достоин" и не имеет, - и тут же диагностировать других людей на предмет "качества" их духа.
Так два зрячих человека могут спорить: цвет ткани бирюзовый или зелёный? Они могут взять камень-бирюзу и приложить для сравнения. Они могут взывать друг к другу вспомнить, похожа ли ткань цветом на бирюзу неба или на зелень листвы.
У кого-то из зрячих может случиться болезнь глаз, дальтонизм, снизиться зрение, предмет рассмотрения может быть далёк или мал, и эти двое могут подойти ближе или воспользоваться очками, лупой, микроскопом, спектральным анализом.
Но странно, если б тот, кто заявляет, что он слеп, что зрения у него нет никакого вообще, стал бы поучать зрячих, что они видят верно, а что не верно.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы все пытаетесь все усложнять на тему Святого Духа, и поэтому я не вижу смысла везти диалог на эту тему и вам не советую, что бы не начать мудрствовать сверх того что написано. В Библии все объясняется на простом и понятном языке.Комментарий
-
Комментарий
-
Евангелие от Матфея, глава 7:
"что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
Эта цитата не против осуждения греха.
Эта цитата - об "инструкторах по плаванию, не умеющих плавать", о "врачу, исцелися сам!".
Человек с каким угодно бревнищем в глазу вполне может его чувствовать (на мой взгляд, не чувствующих не так и много).
При этом он может видеть сучки и соринки в глазах других.
Напротив, он-то и должен в первую очередь предупреждать, по своему опыту, что сучки имеют свойство воооооот в такие брёвна вырастать, ежели их не вынуть.
Другое дело, что вынимать инородные тела из глаз следует при помощи умудрённого человека, уже исцелившегося или спрофилактировавшего болезнь.
А так-то, как сказал Жюль Ренар: "Даже если меня разобьёт паралич, я буду критиковать чужую походку".
- - - Добавлено - - -
Уж не скажите.
Было бы всё "просто и понятно объяснено", не возникло бы тысяч исследований библейских текстов, сопоставлений различных их вариантов, тысяч гипотез и "толкований".
Вот форумчанин в другой теме пишет:
Библия сталкивается, если так можно выразиться, в двумя проблемами и первая носит фундаментальный характер. С ней, кстати, столкнулись ученые, пожелавшие составить послание от человечества иным разумным существам.
То есть практически все духовные вещи невыразимы в принципе на человеческих языках. Об этом Иисус говорил книжнику Никодиму, который сильно обескуражился фразой "родиться свыше". Кстати, и в понятиях мира сего много того, что очень трудно выразить на обычном языке, особенно если слушатели понятия не имеют. Как сказать "снег идет" тем, кто в глаза никакого снега не видел? "Белые мухи полетели"?
Конечно, мы видим, что Бог использует человеческие слова, говоря о неведомом нами мире духа. И здесь нужно придерживаться простого правила - не принимать "белых мух" буквально. Слова человеческие выбираются по ассоциации. Как правило по весьма скудной ассоциации. Кроме того, часто используются разные литературные формы, но это уже человеческое и этому должны учиться ещё в школе.
Вторая проблема, родственная первой, это перевод на другие языки.
К счастью подобрать слова для ассоциаций с духовным несложно. Писание использует наиболее универсальные и емкие слова: отец, сын, родить, очистить, плоть, дух и т.п.
Сложнее с местными идиоматическими выражениями, но и это разве недоступно человеку? Переводят же Гомера или Пушкина.
Из-за этих проблем Слово Божье нуждается в толковании. И здесь нам нужна помощь Святого Духа. Так и написано, что пророчество не может разрешиться само. И собственный духовный опыт. Без этого никак.Последний раз редактировалось Ружана; 11 May 2016, 01:49 AM.Комментарий
-
Т.е. пошлет изнутри внутрь? Что то не совсем понятно.
Да, мы храм Бога, но не во всех храмах Он обитает. Или вы думаете, что Он будет обитать в храме, который пропитан спиртом? Или в храме убийцы? Никогда! И слова "внутри" и "снаружи" о Духе Святом нужно подтверждать Писанием хотя бы.На тупые посты, ответ - Без комментариев....
Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Т.е. пошлет изнутри внутрь? Что то не совсем понятно.
Да, мы храм Бога, но не во всех храмах Он обитает. Или вы думаете, что Он будет обитать в храме, который пропитан спиртом? Или в храме убийцы? Никогда! И слова "внутри" и "снаружи" о Духе Святом нужно подтверждать Писанием хотя бы.
- - - Добавлено - - -
Я Нельсону отвечал, ему может не так сложно.Комментарий
Комментарий