В этой теме перечислены и систематизированы Заповеди, постановления и утверждения Мессии, данные Им Самим лично или через Своих Апостолов;
Они составляют Основу Учения (Торы) и Закона Божьего, преподанного в Свете Нового Завета, обещанного Богом через Пророка Йирмейю (гл.31/31-3)
Большинство повторяющихся в разных главах и книгах заповедей второй раз не приводится; однако некоторые из них в силу особой важности или по необходимости, прослеживающейся контекстуально, приведены повторно как «напоминания о заповеди»
Эти заповедь суть то, ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК НОВОГО ЗАВЕТА;
люди, ТАК ПОСТУПАЮЩИЕ И ТАК ДУМАЮЩИЕ И ЧУВСТВУЮЩИЕ, будут жить в Царстве Бога, или Мессианском Царстве
Учение Нового Завета есть Высшее толкование Торы Божьего закона, переданного через Моше (Моисея); Тора Закон Предписанный, согласно пророчеству Йирмейи, переходит в Свете Нового Завета из Свитков (Буквы) в сердца Новозаветных верующих и пишется на них; таким образом исполняется сказанное Мессией: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (От Иоанна 4/23,24)
Поклонение Богу состоит в том, чтобы хвалить и славить Его через свои слова и через исполнение Его заповедей
Заповеди Его разделены по своей сути на две части:
Изначально Закон Божий имел безусловный авторитет и всеобщую известность как на территории Израиля, так в рассеянии; везде, где верили в ЙХВХ, изучали и чтили Тору, потому что Закон Божий никогда не отделялся от веры в Него
С появлением и распространением мессианской веры Закон Божий стал распространяться вместе с ней на территориях язычников; было время, когда по стараниям иудаистов, преследующих мессианцев, язычникам было навязана ересь, согласно которой Закон был поставлен в ряде нееврейских общин выше Веры в Йешуа Мессию; к таковым общинам были направлены послания Павла и других апостолов, обьясняющие истинное учение и предостерегающие от надежды на дела Закона как на спасение
В связи с этим апостолы Мессии созвали первый Сбор и вынесли по указанию Бога необходимые заповеди из ВТОРОЗАКОНИЯ, которые должны соблюдать нееврейские верующие; они указаны в гл.15 Книги Деяний
Дела Закона (исполнение Святых заповедей) никогда и никем из апостолов не подвергались ни сомнению, ни уничижению; лишь ВТОРИЧНОСТЬ их в Спасении утверждалась ими;
Что же касается ВТОРОЗАКОНИЯ (а не заповедей Духа), то о них Павел писал как о близких к упразднению; однако лишь для пристрастных людей БЛИЗКОЕ к упразднению равно УЖЕ упразднённому
Имея такое истинное Учение, экклесия Мессии являла собой явное свидетельство о Живом Боге: в её среде происходили великие чудеса, являлось Божье присутствие, исполнение молитв и исцеления; благодаря соблюдению Божьих Заповедей среди мессианцев были истинные пророки, учителя и проповедники; происходили подвиги веры и самоотречений для Бога и Его Месии
Позже, со смертью апостолов, в конце 1 и 2-м веке, возникли пагубные ереси, о которых предупреждали апостолы: утверждения о отмене Закона и неактуальности его заповедей; о том, что невозможно потерять своё спасение и вседозволенности для мессианцев; известная ересь «греши и кайся» и т.п.
Самыми омерзительными из новоявленных беззаконников были представители учения николаитов, позволившие себе жить в грехах, разврате и употреблении идоложертвенного; и вместе с тем создавшие свою обособленную иерархию, претендующую на особое положение в обществе и потребление на основании этого всех общественных благ по принципу элиты
Современный христианский мир являет собой то самое «Великое отступление», произошедшее во времена 2-го Никейского Собора, когда языческие общины отвергли первоапостольские мессианские общины евреев и прозелитов и «пошли своим путем», главным свойством которого было отвержение Божьего Закона и всего еврейского: от учения и служения до банального антисиметизма и осуждения в «Богоубийстве»
Это время охарактеризовалось бурным развитием гностических и прочих пагубных ересей; сатана дьявол начал свою яростную попытку разложения и уничтожения истинного мессианского учения; эта борьба идёт и сейчас, и её накал всё возрастает, ибо еврейская Мессианская экклесия возрождена и вновь набирает Божью силу
Итак, главной задачей сатаны является разложение Мирового спасительного Мессианского учения; превращение его в догматическую демагогию, за которой стоит беззаконие, вседозволенность и лукавство, то есть ГРЕХ и БОГООТСТУПНИЧЕСТВО
С этой целью для уничтожения веры сатаной дьяволом создаются и распространяются его эмиссары - лукавые делатели, в большом числе внедряющиеся в общины и производящие там разлагающие действия, греша, беззаконничая и извращая Писания, в соответствии с написанным апостолом Петром:
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, ПРЕВРАЩАЮТ, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением безЗаконников и не отпасть от своего утверждения
(Второе Петра, гл.3)
Таковые делатели, особенно многочисленные среди т.н. Протестантского движения, провозглашают о «Проклятии Закона» и своей якобы свободе от последнего; о том, что веры в Йешуа вполне достаточно для спасения (вопреки учению апостолов), а на исполнение Божьих заповедей можно поставить крест;
говоря, что не исполнение Божьих заповедей спасает, а вера они извращают эти слова в угоду своему беззаконию, позволяя себе вообще не делать того, что говорит Господь;
они много кричат о христианской любви и обвиняют чтущих Закон в её отсутствии; однако, будучи замаскированными грешниками и нечестивцами, они этой самой любви НЕ ИМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ
Они вопиют со слезами к исполняющим Божьи заповеди и призывают их «покаяться и принять Христа»; они возводят напраслину, клевещут, злоязычничают и лукавят, производя лжеобличения и лжепроповеди, цель которых одна вседозволенность, разврат и беззаконие перед Богом
О них предупреждал апостол Павел, говоря:
Ибо таковые лжеапостолы, ЛУКАВЫЕ ДЕЛАТЕЛИ, принимают вид Апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; НО КОНЕЦ ИХ БУДЕТ ПО ДЕЛАМ ИХ.
- - - Добавлено - - -
Перечень заповедей, данных Мессией Йешуа и Его апостолами
Добрая весть от Матфея, гл.5:
Не думайте, что Я пришел нарушить Тору или (слова) Пророков: не нарушить пришел Я, но наполнить (объяснить, наполнить Высшим смыслом.)
Ибо Амен! - говорю вам: до тех пор, пока не прейдет небо и земля, ни одна йуд (или ни одна черточка) не прейдет из Торы, пока не исполнится все (написанное в Писаниях).
Итак, (тот) кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит этому людей, тот малейшим назовётся в Царстве Небес; а кто исполнит и научит, тот великим наречется в Царстве Небес.
Ибо - говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности сфарим (книжников) и прушим (учителей Торы), то вы не войдете в Царство Небесное.
(Гл.5 ст.17-20)
Десять заповедей, вновь заповеданные Йешуа Мессией в этой главе, в свете Его объяснений приобретают ещё более строгий смысл.
Буквально, Он требует соблюдать их более строго, чем это указано в Законе Моше (Моисея);
остальные заповеди в той или иной интерпретации (за небольшим исключением) содержатся и в Устной Торе (Мишна); однако их обьяснения в Новом Завете - что имеет огромную важность - не всегда совпадают с Талмудическими
Заповеди, содержащиеся в Нагорной проповеди:
Глава 5
Не только не убивать, но даже не гневаться понапрасну и не называть людей ни пустыми, ни безумными /ст.21,22/
Не сметь приносить Богу дары и мольбы, имея какую-либо ненависть на ближнего /23,24/
Иметь мир с ближними и мириться с имеющим на тебя тяжбу /25/
Не только не прелюбодействовать, но даже не иметь похотливых мыслей /27-30/
Не разводиться, за исключением вины измены /31,32/
Не клясться ничем и никем; но говорить лишь «да» или «нет» /33-37/
Не сопротивляться наносящему побои злому человеку, полагаясь при этом на Бога /38,39/
Отдать сутяге сверх того, что он требует по суду /40,41/
Делать более того, что заставляет человек, облеченный государственной властью - в экстремальных ситуациях /41/
Давать взаймы и подавать милостыню; помогать тем, кто просит /42/
Любить своих (но не Божьих) врагов и благотворить им /43-45/
Приветствовать (т.е. чтить) не только ближних, но и всех других /47/
Глава 6
Не подавать милостыни напоказ /гл.6 ст.1-4/
Не молиться напоказ /5-8/
Не быть многословными и пустословными в молитве /7,8/
Молиться так, как сказано в молитве «Отче наш» /9-13/
Прощать людям их грехи по отношению к себе /14,15/
Не поститься напоказ /16/
Выглядеть непостящимся при посте /17,18/
Не копить имущество и деньги /19-21/
Не пытаться служить одновременно Богу и богатству /24-30/
Не жить заботами о пище и теле /31,32/
Прежде всего думать о Боге и Его Царстве /33/
Не жить заботами о своем будущем /34/
Глава 7
Не осуждать (т.е. не произносить личных приговоров и окончательных определений) по отношению к другим людям /1-5/
Не посвящать в Святое служителей греха и развратников и не общаться с ними /6/
Всегда просить Бога о своих нуждах /7/
Не делать другим людям того, чего не желаешь себе /12/
Испытывать приходящих пророков, не являются ли они лжепророками; остерегаться лжепророков /15,16/
Не только слушать перечисленные заповеди, но исполнять их. /21-23/
Глава10
Проповедовать Царство Бога и исцелять именем Йешуа /7,8/
Оставаться в гостях только у достойных (верующих) людей; приветствовать словом «шалом» (мир), входя в дом /1,12/
При неприятии свидетельства, выходя из дома или города, оттрясти прах с обуви /14/
Не заботиться о том, что надо будет сказать, когда будут судить за свидетельство /17-19/
Если гонят в одном городе, то идти в другой /23/
Не бояться убийц, но бояться Бога /28/
Не любить никого более, чем Бога /37/
Не отказываться от миссии, которую возлагает на верующего Бог /38/
Глава 12
Разрешение делать добрые дела в субботу /10-12/
Глава 18
Запрет пренебрегать детьми /2-6/
Закон о обличении грешащего из братьев /15-17/
Гл.19 ст.16/26
Добавление к исполнению 10 заповедей Торы продажи имущества (для богатых или же для тех, кто дорожит таковым более служения Богу), заповедь верить в Йешуа и исполнять Его заповедей для того, чтобы спастись
Глава 20
Запрет господства одних христиан над другими /25-28/
Глава 21
Запрет на торговлю и подобные мирские дела в Храме /12,13/
Заповедь молиться с верой /21,22 /
Глава 22
Заповедь служить Богу, но не уклоняться от податей властям /21/
Утверждение 2-х Наибольших заповедей Торы /37-40/
Глава 23
Заповедь соблюдать все, что требуют по Закону священники и учителя Закона /1-2/
Заповедь не следовать тем лицемерам из фарисеев, которые не соблюдают того, чему учат /3/
запрет называться Раби или называть кого-либо так, кроме Мессии /8/
запрет называть себе кого-либо духовным Отцом, кроме Бога /9/
запрет называть кого-либо своим духовным Наставником (Морэ), кроме Мессии /10/
заповедь большему (более одаренному и сильному) из братьев служить остальным /11,12/
Глава 23
Постановление о главном в Законе - суде, милости и вере (ст. 23)
Заповедь о соблюдении в первую очередь внутренней, духовной чистоты (ст. 26)
Гл.24
Заповедь остерегаться обольщения (ст. 4,5)
Заповедь покинуть места обитания, когда придёт наказание Бога на грешников (15-18)
Заповедь не верить никому, называющему себя Мессией, вплоть до второго прихода Йешуа (23-25)
Заповедь всегда быть готовыми к второму приходу Йешуа (42-44)
гл.25
Заповедь бодрствовать духовно (ст. 13)
гл.26
Заповедь о хлебопреломлении (ст. 26)
Заповедь о совершения причастия вином (27,28)
гл.28
Заповедь свидетельствовать всем народам и совершать погружение (крещение) (ст.19,20)
Добрая весть от Марка
Гл. 7
Подтверждение заповеди Торы о почтении к родителям (9-11)
гл.8
Заповедь остерегаться лицемерия (15)
гл.9
Заповедь не запрещать изгонять бесов Именем Йешуа незнакомым людям (39,40)
гл.11
Заповедь о Вере (23,24)
Заповедь прощать нанесенные кем-либо обиды при молитве (25,26)
Гл.13
Заповедь молиться, чтобы бегство во время грядущего Бедствия не случилось зимой (18,19)
Заповедь о различении примет последних событий перед вторым приходом Йешуа ()
Заповедь не верить лжехристам и лжепророкам последнего времени (21-23)
Добрая весть от Луки
Гл.4
Подтверждение заповеди Торы служить только Богу (8)
Подтверждение заповеди Торы не испытывать Бога (12)
Гл.6
Заповедь о благотворении и благословлении ненавидящих (27, 28)
Заповедь быть милосердными (36)
Заповедь о послушании Богу и исполнении заповедей (46-49)
Гл.8
Заповедь наблюдать за правильностью своего слушания и понимания Слова (18)
Гл.10
Заповедь произносить «Шалом» при входе в дом (5,6)
Заповедь не стесняться угощения в доме и городе, где проповедуется Слово (7,8)
Заповедь исцелять больных, говоря им о Царстве Бога (9)
Постановление о различении, кто есть ближний (29-37)
Заповедь не поддаваться мирской суете (41,42)
Гл.11
Заповедь не переставать просить Бога и молиться (5-13)
Гл.12
Заповедь полагаться на Бога при ответе за свою веру властям (11,12)
Заповедь остерегаться любостяжания (15)
Заповедь прежде всего искать Божье Царство (29-31)
Заповедь не бояться никого, ибо мессианцам дано Царство (32)
Заповедь продавать имения, чтобы давать милостыню (33)
Гл.13
Заповедь о покаянии (1-9)
Гл.14
Заповедь не делать добрых дел с целью получить за это воздаяние (12-14)
Гл.16
Заповедь использовать богатство для добрых дел (9)
Гл.17
Заповедь прощать раскаивающегося, даже если он согрешает и кается 7 раз в день (3,4)
Гл.21
Заповедь о терпении (20)
Заповедь находящимся в Иудее бежать в горы при наступлении дней мести Бога (21,22)
>>>>>>>
Они составляют Основу Учения (Торы) и Закона Божьего, преподанного в Свете Нового Завета, обещанного Богом через Пророка Йирмейю (гл.31/31-3)
Большинство повторяющихся в разных главах и книгах заповедей второй раз не приводится; однако некоторые из них в силу особой важности или по необходимости, прослеживающейся контекстуально, приведены повторно как «напоминания о заповеди»
Эти заповедь суть то, ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК НОВОГО ЗАВЕТА;
люди, ТАК ПОСТУПАЮЩИЕ И ТАК ДУМАЮЩИЕ И ЧУВСТВУЮЩИЕ, будут жить в Царстве Бога, или Мессианском Царстве
Учение Нового Завета есть Высшее толкование Торы Божьего закона, переданного через Моше (Моисея); Тора Закон Предписанный, согласно пророчеству Йирмейи, переходит в Свете Нового Завета из Свитков (Буквы) в сердца Новозаветных верующих и пишется на них; таким образом исполняется сказанное Мессией: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (От Иоанна 4/23,24)
Поклонение Богу состоит в том, чтобы хвалить и славить Его через свои слова и через исполнение Его заповедей
Заповеди Его разделены по своей сути на две части:
- Святые заповеди Духа, Божьей морали и норм Бога; это Заповеди, данные изначально на горе Синай только евреям и провозглашённые через Новый завет для всех людей (10 Заповедей, заповедь о любви к ближнему и сопутствующие им заповеди)
- Второзаконие: заповеди, касающиеся только Израиля: о Священстве, Храмовом служении и левитстве; о жизни еврейского общества и государства; о кашруте (чистой и нечистой пище и одежде); о чистых животных и предметах, о чистоте и нечистоте человека; о болезнях и предписанных для больных действиях; прочие законы, касающиеся святости внутренней жизни Израиля и устройства его общественных отношений
Изначально Закон Божий имел безусловный авторитет и всеобщую известность как на территории Израиля, так в рассеянии; везде, где верили в ЙХВХ, изучали и чтили Тору, потому что Закон Божий никогда не отделялся от веры в Него
С появлением и распространением мессианской веры Закон Божий стал распространяться вместе с ней на территориях язычников; было время, когда по стараниям иудаистов, преследующих мессианцев, язычникам было навязана ересь, согласно которой Закон был поставлен в ряде нееврейских общин выше Веры в Йешуа Мессию; к таковым общинам были направлены послания Павла и других апостолов, обьясняющие истинное учение и предостерегающие от надежды на дела Закона как на спасение
В связи с этим апостолы Мессии созвали первый Сбор и вынесли по указанию Бога необходимые заповеди из ВТОРОЗАКОНИЯ, которые должны соблюдать нееврейские верующие; они указаны в гл.15 Книги Деяний
Дела Закона (исполнение Святых заповедей) никогда и никем из апостолов не подвергались ни сомнению, ни уничижению; лишь ВТОРИЧНОСТЬ их в Спасении утверждалась ими;
Что же касается ВТОРОЗАКОНИЯ (а не заповедей Духа), то о них Павел писал как о близких к упразднению; однако лишь для пристрастных людей БЛИЗКОЕ к упразднению равно УЖЕ упразднённому
Имея такое истинное Учение, экклесия Мессии являла собой явное свидетельство о Живом Боге: в её среде происходили великие чудеса, являлось Божье присутствие, исполнение молитв и исцеления; благодаря соблюдению Божьих Заповедей среди мессианцев были истинные пророки, учителя и проповедники; происходили подвиги веры и самоотречений для Бога и Его Месии
Позже, со смертью апостолов, в конце 1 и 2-м веке, возникли пагубные ереси, о которых предупреждали апостолы: утверждения о отмене Закона и неактуальности его заповедей; о том, что невозможно потерять своё спасение и вседозволенности для мессианцев; известная ересь «греши и кайся» и т.п.
Самыми омерзительными из новоявленных беззаконников были представители учения николаитов, позволившие себе жить в грехах, разврате и употреблении идоложертвенного; и вместе с тем создавшие свою обособленную иерархию, претендующую на особое положение в обществе и потребление на основании этого всех общественных благ по принципу элиты
Современный христианский мир являет собой то самое «Великое отступление», произошедшее во времена 2-го Никейского Собора, когда языческие общины отвергли первоапостольские мессианские общины евреев и прозелитов и «пошли своим путем», главным свойством которого было отвержение Божьего Закона и всего еврейского: от учения и служения до банального антисиметизма и осуждения в «Богоубийстве»
Это время охарактеризовалось бурным развитием гностических и прочих пагубных ересей; сатана дьявол начал свою яростную попытку разложения и уничтожения истинного мессианского учения; эта борьба идёт и сейчас, и её накал всё возрастает, ибо еврейская Мессианская экклесия возрождена и вновь набирает Божью силу
Итак, главной задачей сатаны является разложение Мирового спасительного Мессианского учения; превращение его в догматическую демагогию, за которой стоит беззаконие, вседозволенность и лукавство, то есть ГРЕХ и БОГООТСТУПНИЧЕСТВО
С этой целью для уничтожения веры сатаной дьяволом создаются и распространяются его эмиссары - лукавые делатели, в большом числе внедряющиеся в общины и производящие там разлагающие действия, греша, беззаконничая и извращая Писания, в соответствии с написанным апостолом Петром:
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, ПРЕВРАЩАЮТ, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением безЗаконников и не отпасть от своего утверждения
(Второе Петра, гл.3)
Таковые делатели, особенно многочисленные среди т.н. Протестантского движения, провозглашают о «Проклятии Закона» и своей якобы свободе от последнего; о том, что веры в Йешуа вполне достаточно для спасения (вопреки учению апостолов), а на исполнение Божьих заповедей можно поставить крест;
говоря, что не исполнение Божьих заповедей спасает, а вера они извращают эти слова в угоду своему беззаконию, позволяя себе вообще не делать того, что говорит Господь;
они много кричат о христианской любви и обвиняют чтущих Закон в её отсутствии; однако, будучи замаскированными грешниками и нечестивцами, они этой самой любви НЕ ИМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ
Они вопиют со слезами к исполняющим Божьи заповеди и призывают их «покаяться и принять Христа»; они возводят напраслину, клевещут, злоязычничают и лукавят, производя лжеобличения и лжепроповеди, цель которых одна вседозволенность, разврат и беззаконие перед Богом
О них предупреждал апостол Павел, говоря:
Ибо таковые лжеапостолы, ЛУКАВЫЕ ДЕЛАТЕЛИ, принимают вид Апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; НО КОНЕЦ ИХ БУДЕТ ПО ДЕЛАМ ИХ.
- - - Добавлено - - -
Перечень заповедей, данных Мессией Йешуа и Его апостолами
Добрая весть от Матфея, гл.5:
Не думайте, что Я пришел нарушить Тору или (слова) Пророков: не нарушить пришел Я, но наполнить (объяснить, наполнить Высшим смыслом.)
Ибо Амен! - говорю вам: до тех пор, пока не прейдет небо и земля, ни одна йуд (или ни одна черточка) не прейдет из Торы, пока не исполнится все (написанное в Писаниях).
Итак, (тот) кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит этому людей, тот малейшим назовётся в Царстве Небес; а кто исполнит и научит, тот великим наречется в Царстве Небес.
Ибо - говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности сфарим (книжников) и прушим (учителей Торы), то вы не войдете в Царство Небесное.
(Гл.5 ст.17-20)
Десять заповедей, вновь заповеданные Йешуа Мессией в этой главе, в свете Его объяснений приобретают ещё более строгий смысл.
Буквально, Он требует соблюдать их более строго, чем это указано в Законе Моше (Моисея);
остальные заповеди в той или иной интерпретации (за небольшим исключением) содержатся и в Устной Торе (Мишна); однако их обьяснения в Новом Завете - что имеет огромную важность - не всегда совпадают с Талмудическими
Заповеди, содержащиеся в Нагорной проповеди:
Глава 5
Не только не убивать, но даже не гневаться понапрасну и не называть людей ни пустыми, ни безумными /ст.21,22/
Не сметь приносить Богу дары и мольбы, имея какую-либо ненависть на ближнего /23,24/
Иметь мир с ближними и мириться с имеющим на тебя тяжбу /25/
Не только не прелюбодействовать, но даже не иметь похотливых мыслей /27-30/
Не разводиться, за исключением вины измены /31,32/
Не клясться ничем и никем; но говорить лишь «да» или «нет» /33-37/
Не сопротивляться наносящему побои злому человеку, полагаясь при этом на Бога /38,39/
Отдать сутяге сверх того, что он требует по суду /40,41/
Делать более того, что заставляет человек, облеченный государственной властью - в экстремальных ситуациях /41/
Давать взаймы и подавать милостыню; помогать тем, кто просит /42/
Любить своих (но не Божьих) врагов и благотворить им /43-45/
Приветствовать (т.е. чтить) не только ближних, но и всех других /47/
Глава 6
Не подавать милостыни напоказ /гл.6 ст.1-4/
Не молиться напоказ /5-8/
Не быть многословными и пустословными в молитве /7,8/
Молиться так, как сказано в молитве «Отче наш» /9-13/
Прощать людям их грехи по отношению к себе /14,15/
Не поститься напоказ /16/
Выглядеть непостящимся при посте /17,18/
Не копить имущество и деньги /19-21/
Не пытаться служить одновременно Богу и богатству /24-30/
Не жить заботами о пище и теле /31,32/
Прежде всего думать о Боге и Его Царстве /33/
Не жить заботами о своем будущем /34/
Глава 7
Не осуждать (т.е. не произносить личных приговоров и окончательных определений) по отношению к другим людям /1-5/
Не посвящать в Святое служителей греха и развратников и не общаться с ними /6/
Всегда просить Бога о своих нуждах /7/
Не делать другим людям того, чего не желаешь себе /12/
Испытывать приходящих пророков, не являются ли они лжепророками; остерегаться лжепророков /15,16/
Не только слушать перечисленные заповеди, но исполнять их. /21-23/
Глава10
Проповедовать Царство Бога и исцелять именем Йешуа /7,8/
Оставаться в гостях только у достойных (верующих) людей; приветствовать словом «шалом» (мир), входя в дом /1,12/
При неприятии свидетельства, выходя из дома или города, оттрясти прах с обуви /14/
Не заботиться о том, что надо будет сказать, когда будут судить за свидетельство /17-19/
Если гонят в одном городе, то идти в другой /23/
Не бояться убийц, но бояться Бога /28/
Не любить никого более, чем Бога /37/
Не отказываться от миссии, которую возлагает на верующего Бог /38/
Глава 12
Разрешение делать добрые дела в субботу /10-12/
Глава 18
Запрет пренебрегать детьми /2-6/
Закон о обличении грешащего из братьев /15-17/
Гл.19 ст.16/26
Добавление к исполнению 10 заповедей Торы продажи имущества (для богатых или же для тех, кто дорожит таковым более служения Богу), заповедь верить в Йешуа и исполнять Его заповедей для того, чтобы спастись
Глава 20
Запрет господства одних христиан над другими /25-28/
Глава 21
Запрет на торговлю и подобные мирские дела в Храме /12,13/
Заповедь молиться с верой /21,22 /
Глава 22
Заповедь служить Богу, но не уклоняться от податей властям /21/
Утверждение 2-х Наибольших заповедей Торы /37-40/
Глава 23
Заповедь соблюдать все, что требуют по Закону священники и учителя Закона /1-2/
Заповедь не следовать тем лицемерам из фарисеев, которые не соблюдают того, чему учат /3/
запрет называться Раби или называть кого-либо так, кроме Мессии /8/
запрет называть себе кого-либо духовным Отцом, кроме Бога /9/
запрет называть кого-либо своим духовным Наставником (Морэ), кроме Мессии /10/
заповедь большему (более одаренному и сильному) из братьев служить остальным /11,12/
Глава 23
Постановление о главном в Законе - суде, милости и вере (ст. 23)
Заповедь о соблюдении в первую очередь внутренней, духовной чистоты (ст. 26)
Гл.24
Заповедь остерегаться обольщения (ст. 4,5)
Заповедь покинуть места обитания, когда придёт наказание Бога на грешников (15-18)
Заповедь не верить никому, называющему себя Мессией, вплоть до второго прихода Йешуа (23-25)
Заповедь всегда быть готовыми к второму приходу Йешуа (42-44)
гл.25
Заповедь бодрствовать духовно (ст. 13)
гл.26
Заповедь о хлебопреломлении (ст. 26)
Заповедь о совершения причастия вином (27,28)
гл.28
Заповедь свидетельствовать всем народам и совершать погружение (крещение) (ст.19,20)
Добрая весть от Марка
Гл. 7
Подтверждение заповеди Торы о почтении к родителям (9-11)
гл.8
Заповедь остерегаться лицемерия (15)
гл.9
Заповедь не запрещать изгонять бесов Именем Йешуа незнакомым людям (39,40)
гл.11
Заповедь о Вере (23,24)
Заповедь прощать нанесенные кем-либо обиды при молитве (25,26)
Гл.13
Заповедь молиться, чтобы бегство во время грядущего Бедствия не случилось зимой (18,19)
Заповедь о различении примет последних событий перед вторым приходом Йешуа ()
Заповедь не верить лжехристам и лжепророкам последнего времени (21-23)
Добрая весть от Луки
Гл.4
Подтверждение заповеди Торы служить только Богу (8)
Подтверждение заповеди Торы не испытывать Бога (12)
Гл.6
Заповедь о благотворении и благословлении ненавидящих (27, 28)
Заповедь быть милосердными (36)
Заповедь о послушании Богу и исполнении заповедей (46-49)
Гл.8
Заповедь наблюдать за правильностью своего слушания и понимания Слова (18)
Гл.10
Заповедь произносить «Шалом» при входе в дом (5,6)
Заповедь не стесняться угощения в доме и городе, где проповедуется Слово (7,8)
Заповедь исцелять больных, говоря им о Царстве Бога (9)
Постановление о различении, кто есть ближний (29-37)
Заповедь не поддаваться мирской суете (41,42)
Гл.11
Заповедь не переставать просить Бога и молиться (5-13)
Гл.12
Заповедь полагаться на Бога при ответе за свою веру властям (11,12)
Заповедь остерегаться любостяжания (15)
Заповедь прежде всего искать Божье Царство (29-31)
Заповедь не бояться никого, ибо мессианцам дано Царство (32)
Заповедь продавать имения, чтобы давать милостыню (33)
Гл.13
Заповедь о покаянии (1-9)
Гл.14
Заповедь не делать добрых дел с целью получить за это воздаяние (12-14)
Гл.16
Заповедь использовать богатство для добрых дел (9)
Гл.17
Заповедь прощать раскаивающегося, даже если он согрешает и кается 7 раз в день (3,4)
Гл.21
Заповедь о терпении (20)
Заповедь находящимся в Иудее бежать в горы при наступлении дней мести Бога (21,22)
>>>>>>>
Комментарий