Приведу полную цитату:
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе
Думаю, что Иисус оправдал Себя от обвинения в богохульстве на суде над ним:
Матф 26:63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? 64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!
->Деян.7:56 и сказал (Стефан) : вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
Так же Иисуса обвиняли в том, что он грешник:
Ин 9:24 воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
->Деян.2:31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Ср Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; ... и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Но почему Павел употребляет "а Духе"? Потому что жизнь Христа из Назарета в видимой всем плоти не представляет из себя какую-то тайну, в которую трудно поверить, разве что веры в то, что Он есть Сын Божий не по номиналу, а по существу, во что и Петр верил как-то ещё по-детски; но воскресение Господа требует особой веры, как и в то, что Он сидит одесную Отца и имеет силу и всю полноту власти на небе и на земле. И как Петру трудно далась эта вера, то и нам не легче. По крайней мере, ему Иисус лично несколько раз явился, и лично спросил "ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?", а нам - нет.
Посмотрите, как много крещённых и даже порой ревностных до злобы, но равнодушных к пасхальному и постпасхальному благовестию. Где единодушие христиан и дерзновение в ожидании открывающегося нового от Господа в Духе?
Ср 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 было же собрание человек около ста двадцати:
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе
Думаю, что Иисус оправдал Себя от обвинения в богохульстве на суде над ним:
Матф 26:63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? 64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!
->Деян.7:56 и сказал (Стефан) : вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
Так же Иисуса обвиняли в том, что он грешник:
Ин 9:24 воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
->Деян.2:31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Ср Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; ... и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Но почему Павел употребляет "а Духе"? Потому что жизнь Христа из Назарета в видимой всем плоти не представляет из себя какую-то тайну, в которую трудно поверить, разве что веры в то, что Он есть Сын Божий не по номиналу, а по существу, во что и Петр верил как-то ещё по-детски; но воскресение Господа требует особой веры, как и в то, что Он сидит одесную Отца и имеет силу и всю полноту власти на небе и на земле. И как Петру трудно далась эта вера, то и нам не легче. По крайней мере, ему Иисус лично несколько раз явился, и лично спросил "ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?", а нам - нет.
Посмотрите, как много крещённых и даже порой ревностных до злобы, но равнодушных к пасхальному и постпасхальному благовестию. Где единодушие христиан и дерзновение в ожидании открывающегося нового от Господа в Духе?
Ср 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 было же собрание человек около ста двадцати:
Комментарий