Иоанн Креститель по сути тот же Иуда, только рангом пониже: он погружал в смерть, сродни потопу первого мира.
Кардинальное отличие Иоаннова погружения Слова от распятия заключается в том, что после Иоанна Слово все еще остается вне познающего, отдельно, на уровне абстракций, но уже без антропо-исторического буквального вкуса, а с индивидуальной направленностью. Можно говорить о том, что Слово стало душевным после крещения.
После распятия же человек находит в себе Слово воскресшим, т.е. обращает внимание на то, чем он раньше пользовался в себе, но не обращал на то внимания, не думал, что это связано с Богом и Словом. Ну и, соответственно, меняются мотивации и эксплуатация Слова, изменяются намерения и отношение к себе и к миру.
- - - Добавлено - - -
Иоанн крестил водой, а сильнейший Иоанна - крестит огнем. Но кто крестит огнем?
Кардинальное отличие Иоаннова погружения Слова от распятия заключается в том, что после Иоанна Слово все еще остается вне познающего, отдельно, на уровне абстракций, но уже без антропо-исторического буквального вкуса, а с индивидуальной направленностью. Можно говорить о том, что Слово стало душевным после крещения.
После распятия же человек находит в себе Слово воскресшим, т.е. обращает внимание на то, чем он раньше пользовался в себе, но не обращал на то внимания, не думал, что это связано с Богом и Словом. Ну и, соответственно, меняются мотивации и эксплуатация Слова, изменяются намерения и отношение к себе и к миру.
- - - Добавлено - - -
Иоанн крестил водой, а сильнейший Иоанна - крестит огнем. Но кто крестит огнем?
Комментарий