"... что с ростовщиком, то и с дающим в рост". (Ис.24:2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #16
    Сообщение от Sergey Raisky
    Точно!
    Но смысл вопроса сохраняется: почему в перечислении нарушена логическая параллель отношений парных объектов?
    Смысл не нарушен. Прсто Вы изначально не поняли мысль Духа Святого.
    Эти пары не есть антитеза, а наоборот это уровни (ступени) одного действия, движения.
    Служанка стремится стать как госпожа, народ как священник, ученик как учитель, дающий в рост как ростовщик и т.д.
    Меньший, в этих парах, стремится стать как больший.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #17
      Сообщение от Sergey Raisky
      Но там, как я понял не лавах לווה и нашах נשׂה‎, а нашах נשׂה‎ и наша נשׂא‎. Откуда лавах взялся?
      Он (лавах) не взялся, он там и есть:נשׂה(номер Стронга 3867)

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #18
        Сообщение от Йицхак
        Он (лавах) не взялся, он там и есть:נשׂה(номер Стронга 3867)
        לווה = נשׂה ?

        Комментарий

        • iosef
          Ветеран

          • 04 July 2012
          • 4808

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          2 И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
          (Ис.24:2)

          В чём отличие ростовщика от дающего в рост? (Ис. 24:2)
          В некорректном (точнее - излишне дословном) переводе

          Книга Невиим, (Пророки) Йешайя, гл.24/2:
          И одинаковы будут народ и священник, раб и господин его, рабыня с госпожою ее, покупающий с продающим, должник с заимодавцем, истец с ответчиком.

          Транслитерацией:
          Веhайа ха-ам ка-коhен, ка-эвэд ка-адонав, ка-шифха ка-г'вирта, ка-конэ ка-мохэр, ка-малвэ ка-ловэ, кан'се ка-ашер носэ во

          Последний раз редактировалось iosef; 03 April 2013, 12:45 PM.
          ברוך הבא בשם יהוה
          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #20
            Сообщение от Зоровавель
            Смысл не нарушен. Прсто Вы изначально не поняли мысль Духа Святого.
            Эти пары не есть антитеза, а наоборот это уровни (ступени) одного действия, движения.
            Служанка стремится стать как госпожа, народ как священник, ученик как учитель, дающий в рост как ростовщик и т.д.
            Меньший, в этих парах, стремится стать как больший.

            А Вы в контекст вникали?

            Ис 24:1 1 Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. 2 И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его...

            5 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. 6 За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней.

            То есть если наказание общее, то нет различия между спинами святых и грешников:

            Евр.12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.


            1 Пет 4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

            15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

            Вот Бог наказал Израиль, зеницу ока Своего.


            Плач 1:8 Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад.

            19 Зову друзей моих, но они обманули меня;

            ...услышали все враги мои о бедствии моем и обрадовались, что Ты соделал это: о, если бы Ты повелел наступить дню, предреченному Тобою, и они стали бы подобными мне!


            Плач 3:1 Я человек (пророк о себе), испытавший горе от жезла гнева Его. 2 Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.

            Плач 4:21 Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.

            Иные церкви радуются гибели конкурента, думая, что Бог воистину грешников наказал, а нас, святых и правых оставил в (зло)радости.


            А многие мирские люди сочувствуют и сожалеют об Израиле...

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #21
              Сообщение от Toivo
              А Вы в контекст вникали?
              Хороший вопрос..., задам и я подобный:

              А Вы в тему старттопика вникали?

              Ис 24:1 1 Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. 2 И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его...
              Ну, и причем здесь опустошение земли, если вопрос стоит о ростовшике и дающем в рост?

              Работникам в винограднике тоже была одна плата..., без всякого опустошения.

              5 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. 6 За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней.

              То есть если наказание общее, то нет различия между спинами святых и грешников:
              Вы сами, вникните внимательно в свою гипотезу, которую здесь пытаетесь втиснуть.
              Причем здесь грешники и праведники?
              С какого перепугу Вы решили что в перечисленных парах - грешники и праведники?
              И кто есть кто?? Кто грешник, служанка или госпожа?
              Ростовщик или дающий в рост?

              Евр.12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
              Да не общее наказание для всех..., иначе не нужно было перечислять эти пары... наказание будет отдельное для каждой пары, а не общее для всех.
              Вы хоть прочитывайте внимательно перед тем как писать..., а то пишете по объему докторскую диссертацию и совсем не читаете вопрос темы...
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                לווה = נשׂה ?
                У Вас какой-то другой текст.

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #23
                  Сообщение от svitok
                  Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней.
                  И что будет с народом, то и со священником;
                  что со слугою, то и с господином его;
                  что со служанкою, то и с госпожею ее;
                  что с покупающим, то и с продающим;
                  что с заемщиком, то и с заимодавцем;
                  что с ростовщиком, то и с дающим в рост.(Ис.24:1,2)
                  - что будет с народом, то и со священником; - что (будет) с простыми, то и со "святыми" (освящёнными)

                  - что со слугою, то и с господином его - что с зависимым ("рабом"; лишённым свободы), то и с "господствующим" над ним

                  - что со служанкою, то и с госпожею ее - без разницы в полах (муж. или жен.)

                  - что с покупающим, то и с продающим; - с обменивающими одно на второе

                  - что с заемщиком, то и с заимодавцем - с тем, кто чего-то временно не имеет, и с тем, кто это имеет и, временно отдавая, "богатеет" (на этом и живёт)

                  - что с ростовщиком, то и с дающим в рост. - с тем, кто делает это постоянно, и с тем, кто делает это "от раза в раз":

                  происходящее на Земле (по воле Господа) коснётся всех без исключения.
                  имо.

                  Мир!
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #24
                    Сообщение от Йицхак
                    У Вас какой-то другой текст.
                    И что будет снародом, то и сосвященником; что сослугою, то и сгосподином его; что сослужанкою, то и сгоспожеюее; что спокупающим, то и спродающим; что сзаемщиком, то и сзаимодавцем; что сростовщиком5383 - נשׂה‎-, то и сдающим5378 - נשׂא‎-врост5378 - נשׂא‎-.

                    Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.

                    לווה

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #25
                      Это синодальный перевод. Текст на иврите привел Иосеф. Вдобавок тут и у составителей подстрочника какое-то недоразумение.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #26
                        Сообщение от Смирна
                        - что с ростовщиком, то и с дающим в рост. - с тем, кто делает это постоянно, и с тем, кто делает это "от раза в раз":
                        Вы считаете, что неправильный перевод не искажает в данном случае сути?

                        Комментарий

                        • Смирна
                          бывает в жизни всякое...

                          • 03 October 2010
                          • 16332

                          #27
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          Вы считаете, что неправильный перевод не искажает в данном случае сути?
                          ... не навязываю, но --> (для меня) образ - и Иосиф, который (сказано), был в заточении, но 23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех. (Быт.39) - определение истинности положения человека пред Богом (имо);

                          есть делающее нашу жизнь "светлее" (понятнее и яснее); это не суть - "знание правильных слов и их переводов", а Истина. Она и в книгах, конечно, но и "читать не умеющие" владеют Истиной: к ним пришёл Господь )) в Духе и силе Своей.
                          Аминь.
                          Последний раз редактировалось Смирна; 04 April 2013, 03:31 AM.
                          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #28
                            Сообщение от Смирна
                            Она и в книгах, конечно, но и "читать не умеющие" владеют Истиной: к ним пришёл Господь )) в Духе и силе Своей.
                            Аминь.
                            Как таковых, т.н. "читать не умеющих" в природе нет. Есть только "не хотящие уметь читать".

                            Комментарий

                            Обработка...