Информационная защищенность текстов Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • {au}
    Участник

    • 06 February 2005
    • 46

    #1

    Информационная защищенность текстов Библии

    Уважаемые участники.

    Каково ваше мнение по следующим вопросам:
    1) Насколько хорошо защищена Библия от потери информации, содержащейся в ней?
    2) Сколько может быть "украдено" из нее, чтобы при этом основной смысл книг и стихов не менялся?

    p.s.: Если возможно, приводите примеры (и из Писания).
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Защита не в самом тексте. Иначе бы в конце каждой странички была бы контрольная сумма

    Целостность и авторитет Библии защищены Церковью, которая написала, составила и сохранила Библию до наших дней.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • {au}
      Участник

      • 06 February 2005
      • 46

      #3
      Сообщение от orlenko
      Защита не в самом тексте. Иначе бы в конце каждой странички была бы контрольная сумма
      Замечательно про контрольную сумму!
      Но есть понятие избыточности информации, ну, допустим, в самих словах.
      Ведь если в диалоге мы не расслышим 30-50% звуков составляющих слова, тем не менее мы их "распознаем" по контексту, по звучанию и прочим признакам. Аналогично и с большими кусками текста.

      Сообщение от orlenko
      Целостность и авторитет Библии защищены Церковью, которая написала, составила и сохранила Библию до наших дней.
      В этом согласен c Вами.
      Вопрос возник по Откр.22:18-19 - достаточно ясно, на мой взгляд, что Богу важно, чтобы люди не меняли содержимого и сути сей книги.
      Есть ли подобное правило для других книг?

      Комментарий

      • Толстый
        R.I.P

        • 04 April 2002
        • 4342

        #4
        ДЯДЮШКА Ау...

        А вы разве не с курсе, что многие богодухновенные писания были признаны ЛЮДЬМИ не богодухновенными.
        Ну... например про то, как маленький Иисус убивал детей...
        Историческая равнозначность признанных и непризнанных церковью евангелий 1:1.

        НО...

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          есть понятие избыточности информации
          О! Это близко к тому, что есть в Библии. Но там не столько избыточность, сколько неисказимость. Сейчас попробую объяснить, что я имею в виду. Вот, например, у Иисуса спрашивают: "кто мой ближний"? А Он не отвечает философским определением, вроде "ближний -- это субъект, удовлетворяющий таким-то и таким-то условиям", а рассказывает историю. И любой человек, независимо от его способности к абстракному мышлению, поймет по ситуации, интуитивно, что имеет в виду Иисус. Философское определение легко исказить, чуть изменив оттенок одного слова, а сказку-притчу -- трудно, нужно было бы весь текст переписать. Да и от культурных тонкостей притча зависит куда меньше, чем сухое определение. В этой "сказочности" (не в смысле вымышленности, а в смысле ситуативности, избегания абстракций) библейских текстов -- часть их защиты, на мой взгляд. Определений почти нет, одни примеры. Зато примеры надежнее передают суть.
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #6
            Историческая равнозначность признанных и непризнанных церковью евангелий 1:1.
            Ага, историческая равнозначность. "Ученые из Гарвардского университета..." (ну, дальше Вы знаете). В том-то и штука, что нам сейчас не приходится "с научной точки зрения" определять, что включить в канон, а что выбросить: Церковь сделала это до нас. И у меня нет причин не доверять ей.
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #7
              Есть ли подобное правило для других книг?
              В явном виде, в самом тексте -- нет. Но это не делает другие Боговдохновенные книги менее важными или достоверными. Все опять упирается в авторитет Церкви, как ни крути -- хоть с Откровением, хоть с посланием Филимону.
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • Орто
                Христианин

                • 12 February 2005
                • 51

                #8
                orlenko
                Все опять упирается в авторитет Церкви, как ни крути
                У каждого верующего есть более надежный ориентир: внутреннее свидетельство. Как говорил Апостол, "свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом". Со-весть - спутник благой вести, верный свидетель истинности Евангелия. Если бы не это внутреннее свидетельство, то и авторитет Церкви не имел бы никакой силы.

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #9
                  Конечно, "внутреннее свидетельство" играет важную рооль. Человек чувствует, что "вот здесь -- правда", и идет туда. Но иногда это ощущение правды подводит. "Внутреннее" у каждого разное. Еретики идут за желанием своего сердца. "Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено". Так что без Церкви мы со своим "внутенним" никуда не дойдем. "Все опять упирается в авторитет Церкви, как ни крути"
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • Орто
                    Христианин

                    • 12 February 2005
                    • 51

                    #10
                    orlenko
                    Но иногда это ощущение правды подводит.
                    Если это ощущение правды подводит, то у человека вообще нет никакого шанса найти Бога. Тогда нет никакой опоры и никакой точки отсчета. Другое дело, что человеку свойственно ошибаться. Но в том-то и дело, что внутренний свидетель всегда восстанет на любую неправду и обличит ее так, что человеку вполне станет ясно, что он ошибался. В конце концов человек конечно может продолжать упорствовать в своих ошибках, но уже не сможет делать это неосознанно. Внутренний свидетель - это пророк Илия, который то прячется неизвестно где, то вдруг появляется и открыто обличает любую ложь не взирая на лица, хоть самого царя.
                    "Все опять упирается в авторитет Церкви, как ни крути"
                    Тут сразу возникает вопрос: а как человек отличит Церковь, например, от сборища сатанинского, не имея внутри себя никаких ориентиров? То есть прежде чем человек сможет опереться на авторитет чего бы то ни было, этот авторитет должен быть признан самим человеком. На основании чего может состояться это признание?

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      Все опять упирается в авторитет Церкви, как ни крути
                      А кто наградил Церковь этим авторитетом?

                      Поэтому, всё опять упирается в людское решение, как ни крути

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #12
                        Тут сразу возникает вопрос: а как человек отличит Церковь, например, от сборища сатанинского, не имея внутри себя никаких ориентиров? То есть прежде чем человек сможет опереться на авторитет чего бы то ни было, этот авторитет должен быть признан самим человеком. На основании чего может состояться это признание?
                        Какой хороший вопрос! Хоть бери и новую тему открывай. Нет, правда, вопрос просто замечательный.

                        За счет кого и чего растет Церковь -- за счет приходящих туда правдоискателей? совестливых любителей философии? Такие, безусловно, есть в Церкви, но по какой причине они, да и люди "попроще", туда попали? В Деяниях говорится: "Господь ... прилагал спасаемых к Церкви". Каковы бы ни были обстоятельства прихода человека в Церковь, всегда причиной прихода является Дух Святой. Он находит способ сказать человеку: "вот она, правда, иди сюда." Наверное, Вы именно такое "внутренее свидетельство" имели в виду. Но это Тот Дух, Который был послан именно в Церковь. Это в ней Он живет, ей Он открывается, через нее Он проповедует. Так что истинное, необманчивое "внутеннее свидетельство" бывает только от Духа, живущего в Церкви.

                        Можно еще так сказать: это не человек по своим внутренним ориентирам находит Церковь, а Церковь к нему приходит, и Дух Святой дает ему способность сориентироваться.
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #13
                          А кто наградил Церковь этим авторитетом?
                          Сам Господь и наградил. Церковь -- это "столб и утверждение истины".
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #14
                            Сообщение от orlenko
                            Сам Господь и наградил. Церковь -- это "столб и утверждение истины".
                            Тогда это замкнутый круг.

                            Кто дал авторитет Церкви? - Библия.

                            Кто дал авторитет Библии? - Церковь.

                            Комментарий

                            • orlenko
                              ушел в подполье

                              • 11 June 2004
                              • 5930

                              #15
                              Вообще-то здесь не даже не круг, а одна точка соприкосновения. И это точка -- Церковь. Потому что от нее и Библия, и проповедь, и все остальное.
                              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                              Комментарий

                              Обработка...