Благодарю всех, кто откликнулся на мои вопросы, связанные с разбойником на Голгофе. Одни писали, что Иисус не нарушал никакого правила, что выбор «кандидата» в Рай был обоснованным.
Другие же утверждали, что Иисус взял разбойника в Рай лишь в виде исключения. Они считают, что разбойник не исполнил того, что, по их мнению, необходимо для спасения. По их вере, в Рай попадает тот, кто уверует, что Иисус сделал для нашего спасения всё: принёс за нас жертву Богу, и тем самым, искупил наши грехи, а нам надо поверить в это, просить Его о спасении и принять обряд крещения. Это понимание они основывают на фразе Иисуса (Мар.16:16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Но вот что настораживает: в фразе Иисуса говорится «будет веровать», а в интерпретации некоторых вероучений написано «уверует». А ведь смысл у этих понятий различный!
Что означает слово «уверует»? В ряде церквей фактически учат: нужна лишь рассудочная КОНСТАТАЦИЯ того, что совершил Иисус! В это поверить можно за полторы минуты! И практически, без работы души. Услышал понравилось поверил, и всё!
А вот Иисус учил верить НЕ констатации того, что Он совершил и совершит. Слова «будет веровать» - это программа на всю жизнь! Фактически Иисус говорил, что спасён тот, кто будет веровать и сегодня, и на час смерти. Он учил: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте». О том, как это веровать в Бога, Христос многократно говорил в других местах Писания. Бог есть Любовь, и Иисус неразрывно связывал веру в Бога с любовью к Нему. Вот что говорил Он (Лук.10:27): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Какие слова! «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим»! Большой труд души надо затратить, чтобы так верить и любить!
Не получается ли, что фактически произошла подмена понятия веры? «Веровать» заменили на «поверить, уверовать». Иисус постоянно говорил о той вере, которая может получиться как плод большой работы души САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Или, как говорил Предтеча Иоанн, кто совершит достойный плод покаяния. А изменение в понятии «будет веровать» на «уверует» привело к тому, что заповеданная Иисусом программа на жизнь в Боге была низведена до одноразового действа достаточно лишь однажды уверовать некоей информации о деяниях Иисуса что Он своей жертвой Богу искупил все наши грехи. О сотворении достойного плода покаяния практически перестали вспоминать.
И ещё: не является ли замена Иисусовой мысли «верует» на «уверует» одной из причин оскудения веры, о чём с грустью предсказывал Спаситель? (Лук.18:8).
Аналогичную подмену понятий люди допускают и при осознании других, близких по смыслу, библейских фраз. Их много, приведу ещё одну. В 1Иоан.5:12 сказано: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь». Практически люди эту фразу воспринимают по-своему: тот, кто заимел однажды Сына, тот уже имеет спасение. Но такой характер трактовок противоречит самому духу Библии!
Во-первых, все библейские фразы о спасении написаны в несовершённом времени, то есть Библия НЕ УТВЕРЖДАЕТ, что то, что есть сегодня, обязательно будет и в будущем. Человек сегодня удовлетворяет требованиям Бога, но каков он будет через некоторое время? Скажем, человек может и поостыть стать тем «тёплым», каким Иисус дал грозное обещание: «извергну тебя из уст Моих»! (Откр.3:16).
Во-вторых, тот, кто верует, не обязательно, верует так, как угодно Сыну. Например, он во имя Иисуса горы переворачивает, но при этом безмерно любит себя, всех осуждает, возвышается и т.п. А потому такие могут удивиться: «не Твоим ли именем многие чудеса творили?», а Он объявит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).
В-третьих, Библия учит: чтобы быть удостоенным места в Раю, христианин должен «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил.2:12). Иисус говорил про тесные врата, про то, что Царство Божье усилием берётся. Люди же веруют фактически в иное: надо лишь поверить в то, что Иисус искупил наши грехи, и принять крещение. И больше никаких усилий.
Да, разбойнику можно было не исполнять заповедей и попасть в Рай. Но не потому, что Иисус совершил всё для нашего спасения, а потому, что на час смерти разбойника его душа была преисполнена любви к ближним и смирением. Нам бы обрести и иметь такую смиренную и любвеобильную душу!
Три спорщика утверждали, что именно их вера истинная. Мимо проходил Бог. Послушал и убежал здесь и без Него уже есть три всезнающих бога.
Другие же утверждали, что Иисус взял разбойника в Рай лишь в виде исключения. Они считают, что разбойник не исполнил того, что, по их мнению, необходимо для спасения. По их вере, в Рай попадает тот, кто уверует, что Иисус сделал для нашего спасения всё: принёс за нас жертву Богу, и тем самым, искупил наши грехи, а нам надо поверить в это, просить Его о спасении и принять обряд крещения. Это понимание они основывают на фразе Иисуса (Мар.16:16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Но вот что настораживает: в фразе Иисуса говорится «будет веровать», а в интерпретации некоторых вероучений написано «уверует». А ведь смысл у этих понятий различный!
Что означает слово «уверует»? В ряде церквей фактически учат: нужна лишь рассудочная КОНСТАТАЦИЯ того, что совершил Иисус! В это поверить можно за полторы минуты! И практически, без работы души. Услышал понравилось поверил, и всё!
А вот Иисус учил верить НЕ констатации того, что Он совершил и совершит. Слова «будет веровать» - это программа на всю жизнь! Фактически Иисус говорил, что спасён тот, кто будет веровать и сегодня, и на час смерти. Он учил: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте». О том, как это веровать в Бога, Христос многократно говорил в других местах Писания. Бог есть Любовь, и Иисус неразрывно связывал веру в Бога с любовью к Нему. Вот что говорил Он (Лук.10:27): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Какие слова! «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим»! Большой труд души надо затратить, чтобы так верить и любить!
Не получается ли, что фактически произошла подмена понятия веры? «Веровать» заменили на «поверить, уверовать». Иисус постоянно говорил о той вере, которая может получиться как плод большой работы души САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Или, как говорил Предтеча Иоанн, кто совершит достойный плод покаяния. А изменение в понятии «будет веровать» на «уверует» привело к тому, что заповеданная Иисусом программа на жизнь в Боге была низведена до одноразового действа достаточно лишь однажды уверовать некоей информации о деяниях Иисуса что Он своей жертвой Богу искупил все наши грехи. О сотворении достойного плода покаяния практически перестали вспоминать.
И ещё: не является ли замена Иисусовой мысли «верует» на «уверует» одной из причин оскудения веры, о чём с грустью предсказывал Спаситель? (Лук.18:8).
Аналогичную подмену понятий люди допускают и при осознании других, близких по смыслу, библейских фраз. Их много, приведу ещё одну. В 1Иоан.5:12 сказано: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь». Практически люди эту фразу воспринимают по-своему: тот, кто заимел однажды Сына, тот уже имеет спасение. Но такой характер трактовок противоречит самому духу Библии!
Во-первых, все библейские фразы о спасении написаны в несовершённом времени, то есть Библия НЕ УТВЕРЖДАЕТ, что то, что есть сегодня, обязательно будет и в будущем. Человек сегодня удовлетворяет требованиям Бога, но каков он будет через некоторое время? Скажем, человек может и поостыть стать тем «тёплым», каким Иисус дал грозное обещание: «извергну тебя из уст Моих»! (Откр.3:16).
Во-вторых, тот, кто верует, не обязательно, верует так, как угодно Сыну. Например, он во имя Иисуса горы переворачивает, но при этом безмерно любит себя, всех осуждает, возвышается и т.п. А потому такие могут удивиться: «не Твоим ли именем многие чудеса творили?», а Он объявит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).
В-третьих, Библия учит: чтобы быть удостоенным места в Раю, христианин должен «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил.2:12). Иисус говорил про тесные врата, про то, что Царство Божье усилием берётся. Люди же веруют фактически в иное: надо лишь поверить в то, что Иисус искупил наши грехи, и принять крещение. И больше никаких усилий.
Да, разбойнику можно было не исполнять заповедей и попасть в Рай. Но не потому, что Иисус совершил всё для нашего спасения, а потому, что на час смерти разбойника его душа была преисполнена любви к ближним и смирением. Нам бы обрести и иметь такую смиренную и любвеобильную душу!
__________________________________________________ _________________________
Комментарий