Потому ли разбойнику не надо было исполнять заповеди, что Иисус сделал всё для спасен

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Потому ли разбойнику не надо было исполнять заповеди, что Иисус сделал всё для спасен

    Благодарю всех, кто откликнулся на мои вопросы, связанные с разбойником на Голгофе. Одни писали, что Иисус не нарушал никакого правила, что выбор «кандидата» в Рай был обоснованным.

    Другие же утверждали, что Иисус взял разбойника в Рай лишь в виде исключения. Они считают, что разбойник не исполнил того, что, по их мнению, необходимо для спасения. По их вере, в Рай попадает тот, кто уверует, что Иисус сделал для нашего спасения всё: принёс за нас жертву Богу, и тем самым, искупил наши грехи, а нам надо поверить в это, просить Его о спасении и принять обряд крещения. Это понимание они основывают на фразе Иисуса (Мар.16:16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».

    Но вот что настораживает: в фразе Иисуса говорится «будет веровать», а в интерпретации некоторых вероучений написано «уверует». А ведь смысл у этих понятий различный!
    Что означает слово «уверует»? В ряде церквей фактически учат: нужна лишь рассудочная КОНСТАТАЦИЯ того, что совершил Иисус! В это поверить можно за полторы минуты! И практически, без работы души. Услышал понравилось поверил, и всё!
    А вот Иисус учил верить НЕ констатации того, что Он совершил и совершит. Слова «будет веровать» - это программа на всю жизнь! Фактически Иисус говорил, что спасён тот, кто будет веровать и сегодня, и на час смерти. Он учил: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте». О том, как это веровать в Бога, Христос многократно говорил в других местах Писания. Бог есть Любовь, и Иисус неразрывно связывал веру в Бога с любовью к Нему. Вот что говорил Он (Лук.10:27): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Какие слова! «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим»! Большой труд души надо затратить, чтобы так верить и любить!
    Не получается ли, что фактически произошла подмена понятия веры? «Веровать» заменили на «поверить, уверовать». Иисус постоянно говорил о той вере, которая может получиться как плод большой работы души САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Или, как говорил Предтеча Иоанн, кто совершит достойный плод покаяния. А изменение в понятии «будет веровать» на «уверует» привело к тому, что заповеданная Иисусом программа на жизнь в Боге была низведена до одноразового действа достаточно лишь однажды уверовать некоей информации о деяниях Иисуса что Он своей жертвой Богу искупил все наши грехи. О сотворении достойного плода покаяния практически перестали вспоминать.
    И ещё: не является ли замена Иисусовой мысли «верует» на «уверует» одной из причин оскудения веры, о чём с грустью предсказывал Спаситель? (Лук.18:8).

    Аналогичную подмену понятий люди допускают и при осознании других, близких по смыслу, библейских фраз. Их много, приведу ещё одну. В 1Иоан.5:12 сказано: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь». Практически люди эту фразу воспринимают по-своему: тот, кто заимел однажды Сына, тот уже имеет спасение. Но такой характер трактовок противоречит самому духу Библии!
    Во-первых, все библейские фразы о спасении написаны в несовершённом времени, то есть Библия НЕ УТВЕРЖДАЕТ, что то, что есть сегодня, обязательно будет и в будущем. Человек сегодня удовлетворяет требованиям Бога, но каков он будет через некоторое время? Скажем, человек может и поостыть стать тем «тёплым», каким Иисус дал грозное обещание: «извергну тебя из уст Моих»! (Откр.3:16).
    Во-вторых, тот, кто верует, не обязательно, верует так, как угодно Сыну. Например, он во имя Иисуса горы переворачивает, но при этом безмерно любит себя, всех осуждает, возвышается и т.п. А потому такие могут удивиться: «не Твоим ли именем многие чудеса творили?», а Он объявит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).
    В-третьих, Библия учит: чтобы быть удостоенным места в Раю, христианин должен «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил.2:12). Иисус говорил про тесные врата, про то, что Царство Божье усилием берётся. Люди же веруют фактически в иное: надо лишь поверить в то, что Иисус искупил наши грехи, и принять крещение. И больше никаких усилий.
    Да, разбойнику можно было не исполнять заповедей и попасть в Рай. Но не потому, что Иисус совершил всё для нашего спасения, а потому, что на час смерти разбойника его душа была преисполнена любви к ближним и смирением. Нам бы обрести и иметь такую смиренную и любвеобильную душу!
    __________________________________________________ _________________________
    Три спорщика утверждали, что именно их вера истинная. Мимо проходил Бог. Послушал и убежал здесь и без Него уже есть три всезнающих бога.
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #2
    Все, пытающиеся обсуждать эту тему ... не учитывают одно очень важное обстоятельство.
    А именно то, что никто из балаболов, судящих разбойника - не был на кресте.
    А значит всякое такое суждение будет банальным пустым трёпом.
    Именно критические обстоятельства полностью обнажают человеческое нутро.
    Именно в таких обстоятельствах не остаётся никакого лицемерия.
    И Богу важны не какие то там внешние ритуалы, в т.ч. и водное крещение - а состояние нашего сердца, которое именно в критических обстоятельствах может измениться моментально, на что у ведущих обычный образ жизни уходят годы и годы.
    Эти обстоятельства и есть тот водораздел, который срывает маски всякого лицемерия и вынуждает человека занять какую то сторону баррикад.
    Как это и было в той ситуации, где один продолжал крыть всех матом, а другой открыл своё сердце для Христа.

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      "Поверил Авраам Богу..." (Рим.4:3)
      как думаете, это одномоментное действо?

      Мир!
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • iosef
        Ветеран

        • 04 July 2012
        • 4835

        #4
        Сообщение от Стиова
        Благодарю всех, кто откликнулся на мои вопросы, связанные с разбойником на Голгофе. Одни писали, что Иисус не нарушал никакого правила, что выбор «кандидата» в Рай был обоснованным.

        Другие же утверждали, что Иисус взял разбойника в Рай лишь в виде исключения. Они считают, что разбойник не исполнил того, что, по их мнению, необходимо для спасения. По их вере, в Рай попадает тот, кто уверует, что Иисус сделал для нашего спасения всё: принёс за нас жертву Богу, и тем самым, искупил наши грехи, а нам надо поверить в это, просить Его о спасении и принять обряд крещения. Это понимание они основывают на фразе Иисуса (Мар.16:16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».

        Но вот что настораживает: в фразе Иисуса говорится «будет веровать», а в интерпретации некоторых вероучений написано «уверует». А ведь смысл у этих понятий различный!
        Что означает слово «уверует»? В ряде церквей фактически учат: нужна лишь рассудочная КОНСТАТАЦИЯ того, что совершил Иисус! В это поверить можно за полторы минуты! И практически, без работы души. Услышал понравилось поверил, и всё!
        .............
        Да, разбойнику можно было не исполнять заповедей и попасть в Рай. Но не потому, что Иисус совершил всё для нашего спасения, а потому, что на час смерти разбойника его душа была преисполнена любви к ближним и смирением. Нам бы обрести и иметь такую смиренную и любвеобильную душу!
        __________________________________________________ _________________________
        Три спорщика утверждали, что именно их вера истинная. Мимо проходил Бог. Послушал и убежал здесь и без Него уже есть три всезнающих бога.
        Разбойник поверил в последний момент жизни и тем спас свою душу
        Вы же не висите на кресте и вам предоставлена возможность либо грешить, либо не грешить;
        а вам - лишь бы оправдать хоть чем-то тягу к греху
        Ваши темы плодятся, как кролики, а толку - ноль
        Слушать разумных и верующих людей вы не желаете; вам таковые пишут разумные ответы - вы возражаете
        Это похоже на поведение древних афинян, которые часто собирались в своём амфитеатре массово поболтать и пофилософствовать, и попутно насладится игрой актёров
        ברוך הבא בשם יהוה
        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

        Комментарий

        • svobodnii
          Ветеран

          • 02 August 2010
          • 1056

          #5
          Разбойник покаялся перед Иисусом, признав свои грехи, и призвал Имя Господне...." И Я открыл им Имя твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня и с ними пребудет..." Разбойник исповедовал не только Иисуса Господом,но и веру в Евангелие:"помяни имя моё , когда прибудешь в Царствии Твоём" (дословно не помню), его взгляд устремлён на воскревшего Христа.
          Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

          Комментарий

          • Novoe
            Ветеран

            • 18 January 2011
            • 2738

            #6
            -------------------------------------------------------
            Последний раз редактировалось Novoe; 26 March 2013, 05:48 AM. Причина: сверхцитирование

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #7
              Мир вам Стиова зерно нужно сеять, но чтобы взять то, что и есть то самое Божественное необходимо познание в Боге, а прежде чем это познание произойдет необходим: да вы правы ответ,- взаимность души , спасибо за предложенные рассуждения, понял о чем вы хотели рассказать, да ведь прежде духовного возрождения необходим этот отклик души, который приведет к духовному возрождению; и находясь во времени да человек может вкусить глагол будущего века, но и отпасть, как например Димас который оставил ап. Павла и пошел в Фессалонику, вы затронули один из самых важных моментов обращения души к Богу, спасибо, дай Бог что бы обращения человека не ограничилось автоматическим повторением слов, дабы каждый уразумел действительно свое отношение к Богу и спасению своей души , да вы правы душа разбойника действительно в своей всей сущности движимой пневмой созерцания, сознания, чувства в совокупности выбора, выражения своего,- я бытия, я осознания,- поняла висящего рядом распятого Бога Его невинность и любовь , смирение и всемогущество ! Душа дыхания Божия впала в тот самый резонанс восстанавливающего душу образа и подобия Божия вторым, спасительным дыханием Христовой души, есть такое понятие родство душ встречаешь любимого или любимую одного единственного , одну единственную, и это полнейшее, глубочайшее переживание прикосновения души к душе соединяет навсегда взаимностью любви ! Трудно сказать , но в том положении , в котором находился разбойник глубина его души поняла или осознала Божество Христа родство души, в этом втором возрождающем дыхании Господнем, нашла источник утешения, надежды и веры........... Любви.......

              Комментарий

              • Alek
                Завсегдатай

                • 23 April 2013
                • 603

                #8
                Потому что он выполнил заповедь

                Комментарий

                Обработка...