Тьма над бездною

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #1

    Тьма над бездною

    "... и тьма над бездною..." (Быт. 1:2)

    «Нисходил ли ты в глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?» (Иов 38:1617)

    «Ты положил меня в ров преисподней, во мрак, в бездну и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня] ибо я стал как между мертвыми брошенный,как убитые, лежащие во гробе» (Пс 87:46, строки переставлены)

    «Ты посылал на меня многие лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездны земли выводил меня» (Пс 70:20)

    "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель"

    «Отправляющиеся на кораблях в море видят дела Господа и чудеса Его в пучине Восстает бурный ветер, и высоко поднимает волны его. Восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии. Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает» (Пс 106:2327)

    "... от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу..." (Быт. 49:25)

    "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" (Рим.11:33)
    Последний раз редактировалось surgeon; 19 February 2013, 05:47 AM.
    Свет во тьме светит
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #2
    Сообщение от surgeon
    "... и тьма над бездною..." (Быт. 1:2)
    Бездна.
    Констатирована, как присутствующая в начале.
    Не упоминается, как сотворённая, в отличие от неба и земли.
    Имеет пространственную или иерархическую ограниченность (тьма находится над ней).
    Вместе с тьмой соориентирована пространственно или иерархически относительно того, кто видит, что тьма именно над бездной, а не наоборот (бездна над тьмой).
    Тьма над бездной = бездна под тьмой.
    Бесконечное протяжение ( начинается на границе с тьмой, без дна = без конца).

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #3
      Сообщение от Sergey Raisky
      Бездна.
      Констатирована, как присутствующая в начале.
      Не упоминается, как сотворённая, в отличие от неба и земли.
      Имеет пространственную или иерархическую ограниченность (тьма находится над ней).
      Вместе с тьмой соориентирована пространственно или иерархически относительно того, кто видит, что тьма именно над бездной, а не наоборот (бездна над тьмой).
      Тьма над бездной = бездна под тьмой.
      Бесконечное протяжение ( начинается на границе с тьмой, без дна = без конца).
      Есть более ясное толкование тьмы: неведение.

      В то время как бездна и море в Библии - практически синонимы (можно говорить о море, как о некотором ограничении бездны воротами и песком морским). А море - это воображение. В таком море можно запросто утонуть. Если нет корабля - теории. Но и корабль может потерпеть крушение.

      Однако Свет Премудрости над бездною - Иисус, идущий по морю, - делает вещи явными и позволяет не только ходить по поверхности бездны, но и повелевать и укрощать стихии: ветер и волны.

      А в Откровении о новом мире говорится: "и моря уже нет". Праведники стоят на море как бы стеклянном, смешанном с кровью. Тут без помощи апокрифического текста не разобраться со стеклом:

      Филипп 51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные изготавливаются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если разбиваются, могут быть воссозданы, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, выбрасываются, ибо они были изготовлены без дуновения.

      Сосуд стеклянный суть от дуновения, воздуха, ветра, духа - на иврите одно слово - РУАХ. А смешанное с кровью - это о Вавилонской блуднице, в которой поблудили в свое время все праведники и оставили в ней свою кровь.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #4
        Сообщение от surgeon
        "... и тьма над бездною..." (Быт. 1:2)

        "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" (Рим.11:33)
        А я глянул на название и думаю..., кто это воскресил мою тему http://www.evangelie.ru/forum/t39973.html
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • ПетрФ
          Участник

          • 14 December 2011
          • 226

          #5
          Да. Хорошая тема. (имею в виду эту. ту Вашу не видел).
          Последний раз редактировалось ПетрФ; 19 February 2013, 05:29 AM.
          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
          (Ос.10:12)

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #6
            Сообщение от Зоровавель
            А я глянул на название и думаю..., кто это воскресил мою тему http://www.evangelie.ru/forum/t39973.html
            Так уж вышло.

            - - - Добавлено - - -

            Я позже продолжу и покажу, что бездна и море в Библии - практически синонимы.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #7
              Сообщение от surgeon
              "... и тьма над бездною..." (Быт. 1:2)
              וחשך על־פני תהום
              и тьма над поверхностью бездны/пучины/водоворота/волн

              Бездна (техом) перекликается по смыслу (и этимологии) с понятием шума, суеты,тщеты, пустоты в плане бесмысленного существования бытия, ничего из себя хорошего не представляющего. Она -- это море/океан бесмысленного бытия.

              Тьма, хошек/хошэх חשך, как ремез (речь не идёт о разночтении) может быть воспринято через син в виде причастия мужского рода וְחֹשֵׂךְ (Прит.10:19) "и удерживающий/сдерживающий" -- о небе (м.р.), -- т.е о самой тьме, удерживающей пред своим лицом (= пред собой) бездну в своих (и её) пределах и состоянии (ср. Ин 1:5). Что может быть проинтерпретировано и сведено в дальнейшем повествовании ко тьме плотского разума, не дающей (недающем) развиваться, расширяться сознанию всего человечества, и не позволяющей миру выйти из состояния, бесмысленно клокочущей, суеты.

              ורוח אלהים מרחפת על־פני המים
              и дух/ветер элохим(ов) носящийся/трепехающий над поверхностью вод(ы)

              Описана бездна воды, над поверхностью которой тьма (хошэх) удерживает "лицо/внешний вид/ поверхность" условно-первоначального мира в состоянии бессмысленно клокочущего хаоса/материя. Над поверхностью же вод, то есть во тьме, трепещет ветром (ослабевает-усиливается, ослабевает-усиливается, с завихрениями, подобно взмахам крыльев огромной птицы) дух Элохим (дух элохимов?) -- не локально трепещет то, но сразу над всей поверхностью вод. Но мы то знаем, что ветер и вызывает волны, делая бытие бессмысленным*.. После творческого же акта Элохим взял да .. почил (Быт.2:2 ср. Матф. 8:24; Мар.4:38.. "А он спал" -- о истине, свете этого мира). То есть после Шестоднева он опять стал бесмысленно дующим ветром (Быт 3:8, -- духом бессмыслено проходящего физического бытия и времени), возложив "свои обязанности, как Творца" на человечество (чтобы продолжили творить мир к совершенству)?
              -------------------
              * В притче Матф.8:26; Мар. 4:39 Иисус усмиряет отдельно ветер и море. Таким образом им успокаиваются две стороны бытия человечества, начиная с информативной (о тех же ветрах перемен) с дальнейшим переходом во чисто житейскую/природнюю плоскость (законы природы, необходимость, страсти, и прочее).


              Но идёт ли речь в первых стихах Берешит о воззрении Автора на сферическую Вселенную? Или всё же он размышляет больше о двух пространствах бездны и тьмы, примыкающих к плоскости? Мыслилась ли поверхность протоокеана тогдашними мудрецами сферической? Вот в чём вопрос. Если да, то у протоводы, пребывающей в центре вселенной, нет дна из чисто геометрических соображений, даже если бы её объём был микроскопическим. С другой стороны, начало стиха "В начале сотворения элохимом/элохимами? этого неба и этой земли..", где земля описывается такой же пустой, как и бездна, -- всмысле, ничего из себя хорошего не представляющей, более того, как бы скрытой от глаз наблюдателя под поверхностью мятущихся волн (это видно из содержания дальнейших стихов **), -- то в первоначальной воде следует усматривать некую пучину и поверхность просторного, бескрайнего протоокеана, в котором-то в несколько притопленном виде и пребывает пустая, лишённая творческих и жизненных форм, и куда меньшая океана земля. (На картинке внизу уже приподнятая, основанная на столбах. И т.д. Животные на ней -- есть понятия.)



              -----------
              ** Материалы XVII Международной ежегодной конференции по иудаике (7,4 мб),
              см. первая в списке, Сергей Тищенко http://sefer.ru/upload/XVII_Proceed_Vol1.pdf

              Хотя, для художественно-поэтического произведения этот вопрос "а сферичен ли океан?" не очень-то и важен. Ибо от того сферична ли его поверхность, аль нет, сила идеи и мыслей Рассказа ничуть не уменьшается. И не прибавляется. Читателю предоставлено самому выгибать эту "протоповерхность материального мира" на собственное усмотрение, подгоняя под своё воззрение общую картину вселенной.


              «Нисходил ли ты в глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?» (Иов 38:1617)

              «Ты положил меня в ров преисподней, во мрак, в бездну и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня] ибо я стал как между мертвыми брошенный,как убитые, лежащие во гробе» (Пс 87:46, строки переставлены)

              «Ты посылал на меня многие лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездны земли выводил меня» (Пс 70:20)

              "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель"

              «Отправляющиеся на кораблях в море видят дела Господа и чудеса Его в пучине Восстает бурный ветер, и высоко поднимает волны его. Восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии. Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает» (Пс 106:2327)
              Здесь бездна морская увязана с иудейским шеолом -- христианским адом. (Не путать последний с воззрением на Аид самих эллинов.)

              "... от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу..." (Быт. 49:25)
              Здесь бездна по сути та же, что и у Иез.31 -- о энергии, которой бушует и питается суетный мир.

              "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" (Рим.11:33)
              А вот здесь нет, так как речь идёт о глубине βάθος. Контекстуально батхос/бафос может быть воспринято и в значении бездны и пропасти. Только не в этом случае, где идёт речь о глубине, высоте, длине, обилии, глубокомыслии. Кстати, в Септуагинте (LXX) бездна -- это ἄβυσσος *** , в значении прилагательного: бездонный; безмерный, бесчисленный, несметный; непостижимый, неисповедимый. Не такое уж и плохое-то слово, в зависимости от контекста. Например:

              Открылась бездна, звезд полна;
              Звездам числа нет, бездне дна

              Кстати, бездна Вселенной реально отверста пред человеком, как историческая книга, обнажающая своё содержание по мере проникновения его сознания её глубиной. (Идея взята из фильма тайны Вселенной.) Чем дальше от нас звёзды/галактики -- тем древнее они и тем больше скорости их разбегания.

              ----------------
              *** βυσσός ὁ глубь, глубина, преимущ. морская
              βύσσος ἡ виссон, тончайшее полотно
              Последний раз редактировалось Scia; 20 February 2013, 05:01 AM.

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #8
                Сообщение от Scia
                Бездна (техом) перекликается по смыслу (и этимологии) с понятием шума, суеты,тщеты, пустоты в плане бесмысленного существования бытия, ничего из себя хорошего непредставляющего. Она -- это море/океан бесмысленного бытия.

                Хошек חשך (тьма) может быть прочитано через син как причастие וְחֹשֵׂךְ (Пс.10:19) и удерживающий/сдерживающий -- о небе (м.р.) удерживающим бездну в её пределах. Может быть проинтерпретировано/сведено ко тьме плотского разума, недающем развиваться сознанию человечества.

                ורוח אלהים מרחפת על־פני המים
                и дух/ветер элохимов паривший/трепехавший над поверхностью вод(ы)

                Описана бездна воды, над поверхностью которой тьма (хошек) удерживающая лицо этого мира в состоянии бессмысленно клокочущего хаоса/материи. Над поверхностью вод ,то есть во тьме трепещет дух Элохим (дух элохимов?), как ветер -- то есть, не локально, но сразу над всей поверхностью вод. Но мы то знаем, что ветер и вызывает волны, делая бытие бесмысленным*. А потом этот элохим после творчесого то акта - взял и .. почил (Быт.2:2). И опять элохим стал бесмысленно дующим ветром (Быт 3:8, = времени, что проходит), возложив обязанности творца (чтобы продолжал творить мир, возводя его к совершенству) на человечество.
                Есть маленький штришок к сказанному Вами: мир сей, который бессмысленен, хаотичен и суетен - это та призма сознания, с помощью которой Вы воспринимаете вливающуюся в Вас информацию каким бы то ни было способом. А так все правильно.

                Появление света премудрости во тьме невежества означает Ваш исход из мира сего, появление различения среди хаоса и бессмысленности, вырисовывание смыслового уровня и причинно-следственного рисунка, появление логически-абстрактного мышления. Чем больше света - тем дальше от мира сего, тем меньше рассматривается бессмысленности и хаоса.

                Сообщение от Scia
                Кстати, бездна Вселенной в натуре отверста перед человеком, как историческая книга, обнажающая своё содержание по мере проникновения его сознания её глубиной. (Идея взята из фильма тайны Вселенной.) Чем дальше от нас звёзды/галактики -- тем древнее они и тем больше скорости их разбегания.
                Теория Большого Взрыва заезжена. Надоела. Может давайте выберем какую-то другую? Например, бесконечности существования Вселенной, материи, пространства и времени?
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #9
                  Бездна является противоположностью горе: если гора максимально устремляется с земли к горнему, то бездна как бы то, что максимально от Бога удаляется. С одной стороны.

                  С другой стороны невозможно что-то назвать хуже другого и все имеет свое назначение и смысл.

                  Так, наличие множества гор, как и наличие множества бездн (как и вообще уход от единства в сторону множественности, у нечестивого много глаз вместо одного и т.д.) является показателем движения широким и пространным путем в погибель.

                  И наоборот, одна Святая Гора и одна бездна Премудрости является желанным результатом.

                  Множество гор - это множество догматов вместо одной горы, которая символизирует единство в устремлении к горнему.

                  Бездны же - это пропасти, которые должны чем-то заполняться. И заполняются они морями.

                  --------------------------

                  «поставивший горы силою Своею [и] укрощающий шум морей, шум волн их» (Пс 64:78)

                  «Повелением Своим Господь укрощает бездну» (Сир 43:25).

                  «Паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь» (Пс 92:4)

                  «Он превращает бурю в тишину и волны умолкают» (Пс 106:29)

                  «Не ты ли [мышца Господня] иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные?» (Ис 51:10).

                  «Ты владычествуешь над яростью моря; когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их» (Пс 88:10).

                  «Вот, прещением Моим Я иссушаю море» (Ис 50:2).

                  «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды, и убоялись, и вострепетали бездны» (Пс 76:17).
                  Последний раз редактировалось surgeon; 19 February 2013, 11:36 AM.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Scia
                    тень

                    • 09 April 2010
                    • 1246

                    #10
                    Сообщение от surgeon
                    Есть маленький штришок к сказанному Вами: мир сей, который бессмысленен, хаотичен и суетен - это та призма сознания, с помощью которой Вы воспринимаете вливающуюся в Вас информацию каким бы то ни было способом. А так все правильно.

                    Появление света премудрости во тьме невежества означает Ваш исход из мира сего, появление различения среди хаоса и бессмысленности, вырисовывание смыслового уровня и причинно-следственного рисунка, появление логически-абстрактного мышления. Чем больше света - тем дальше от мира сего, тем меньше рассматривается бессмысленности и хаоса.


                    Теория Большого Взрыва заезжена. Надоела. Может давайте выберем какую-то другую? Например, бесконечности существования Вселенной, материи, пространства и времени?
                    Surgeon, не оценивайте моё сознание с позиции своего, таскаемого везде за собой, домика.

                    То что Вы, и такие как вы, не читаете наши постинги, не подсобляете ничем нам в работе, и т.д., -- вас это не красит. Напротив, обнажает ваше убожество. Кстати, в этом разделе читали http://www.evangelie.ru/forum/t11865...ml#post4076409 (и сл.) Что, настолько наважная там инфа, что на неё можно всем так просто плевать?

                    Вот тебе лично не стыдно за содержание твоего домика, в котором так много суть бесполезного хлама, и в убранство которого поэтому не вмещается не то чтобы мысль Автора, но даже исходное содержание слов, написанного им Рассказа?

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #11
                      Сообщение от Scia
                      Вот тебе лично не стыдно за содержание твоего домика
                      Нет, не стыдно.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #12
                        Сообщение от surgeon
                        Есть более ясное толкование тьмы: неведение.
                        Чьё же это неведение-то было - тогда, в начале?

                        Комментарий

                        • Смирна
                          бывает в жизни всякое...

                          • 03 October 2010
                          • 16332

                          #13
                          Может, Ф тему(?): подарили одному гражданину вазу.
                          он взял её в руки "вверх тормашками" и спрашивает (о подарке): "а что это? (для чего?)
                          ему отвечают: "это - ваза для цветов".
                          Он: так в ней же нет отверстия?!
                          и (трогая рукой внизу вазы): она ещё и БЕЗ дна!
                          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от Смирна
                            Может, Ф тему(?): подарили одному гражданину вазу.
                            он взял её в руки "вверх тормашками" и спрашивает (о подарке): "а что это? (для чего?)
                            ему отвечают: "это - ваза для цветов".
                            Он: так в ней же нет отверстия?!
                            и (трогая рукой внизу вазы): она ещё и БЕЗ дна!
                            Там ещё одна маленькая деталь была: во время осмотра подарка оный гражданин стоял на своей собственной голове - и не мог иначе (по его же собственному выражению).

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #15
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              Чьё же это неведение-то было - тогда, в начале?
                              Чье-чье... Человеческое, естественно. Но надо помнить, что есть человек: это Бог в процессе познания Самого Себя через деторождение. А точнее инструмент Бога.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Смирна
                              Может, Ф тему(?): подарили одному гражданину вазу.
                              он взял её в руки "вверх тормашками" и спрашивает (о подарке): "а что это? (для чего?)
                              ему отвечают: "это - ваза для цветов".
                              Он: так в ней же нет отверстия?!
                              и (трогая рукой внизу вазы): она ещё и БЕЗ дна!
                              Это притча о том, как пытаются увидеть в Библии теорию вроде создания физического мира через Большой Взрыв. А ее там нет.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              Обработка...