В современном христианском мире существует лжеучение, говорящее о том, что Йешуа (Иисус) есть Ангел Михаэль;
это лжеучение возникло из-за непонимания строк книги Откровения "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них", а также из-за неправильного толкования имени Ангела: в переводе с еврейского Михаэль означает "Кто (как, словно, подобен) Бог".
Некоторые же люди перевели это как "Кто есть Бог"
Этот отрывок - из Эфиопской Библии, книга Ханоха (Еноха)
1. А вот имена Святых Ангелов (Божьих), которые наблюдают:
2. Уриэль, один из Святых Ангелов, который над миром и над преисподней (ангел грома и колебания);
3. Рафаэль, один из Святых Ангелов, который над духами людей;
4. Рагуэль, один из Святых Ангелов, который приносит мщение миру (и) светилам;
5. Михаэль, один из Святых Ангелов, а именно он поставлен над лучшею частью людей и над хаосом;
6. Саракаэль, один из Святых Ангелов, который поставлен над духами (сынов человеческих), которые грешат в духе;
7. Габриэль, один из Святых Ангелов, который поставлен над змеями, и раем, и над Крувами,
8. Рэмиэль один из Святых Ангелов, которого Бог поставил над теми, кто восстает
Писание нигде не говорит о том, что ангел Михаэль - это Мессия;
Писание не говорит о том, что Ангел - это = Бог; но наоборот, делает различение между Всевышним и всем остальным;
Писание говорит о том, что ВНАЧАЛЕ БЫЛ ТОЛЬКО БОГ; таким образом, называя Михаэля Богом, приверженцы такой ереси называют его Божьим Словом, то есть Богом, так как приравнивают Его к Йешуа; тогда встаёт вопрос: кто, по их мнению, есть другие могущественные ангелы? Кто есть Габриэль, Саракаэль, Рафаэль, Рагуэль, Уриэль?
Далее, ангел не может прийти как Бог, родившись во плоти от женщины, как был рождён Йешуа, потому что ангелы СУТЬ ДУХИ.
Далее, если Йешуа - Бог, то тогда получается, что и Михаэль - ангел - это тоже Бог.
Но ведь ангел - это не Бог; об этом прямо и ясно говорит Писание, говоря о Едином Всевышнем Боге и Его Ангелах.
Также апостол Павел говорит в послании евреям:
"13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"
Вот что говорит Писание об Йешуа:
а) «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 1:5-6).
б) «Из чрева, прежде денницы, подобно росе, рождение Твое» (Пс. 109:3).
в) «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15).
г) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16).
д) «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)
Является ли ангел Михаэль Единородным Сыном Божьим - то есть Самим Богом?
Сведения об ангелах Всевышнего:
Существует ангельское войско (сонм ангелов), которые разделен на войска (чины):
1) Хайот (Святые Животные); 2) Офаним; 3) Арелим; 4) hашмалим; 5) Ц'рафим (Серафимы); 6) Малаким, собственно «ангелы»; 7) Элоhим (Силы); 8) бней Элоhим («сыны Бога»); 9) К'рувим (Херувимы); 10) Ишим.
Однако в книге «Maseket Azilut» десять ангельских чинов имеют другой порядок:
1) Ц'рафим во главе с Шемуэлем или Йеhоэлем; 2) Офаним во главе с Рафаэлем и Офаниэлем; 3) К'рувим, во главе с К'рубиэлем; 4) Шинаним, во главе с Цедекиэлем и Габриэлем; 5) Таршишим, во главе с Таршишем и Сабриэлем; 6) Ишим во главе с Ц'фаниэлем; 7) hашмалим, во главе с hашмалом; 8) Малаким, во главе с Узиэлем; 9) б'ней Элоhим во главе с hофниэлем; 10) Арелим, во главе с Михаэлем.
Иисус Христос и Архангел Михаил это две разные личности или одна и та же личность?
Так ли это?
"Для того, чтобы установить истину, необходимо произвести тщательное исследование Писания, учитывая все ньюансы свидетельств Слова Божия о Христе и об Архангеле Михаиле. Нашими изысканиями установлены следующие данные:
I. Ангелы небесные являются служебными духами Бога Вседержителя (Евр.1:13-14). Архангел Михаил есть главный, первый, прославленный Ангел Божий. Он, как и подчиненные ему Ангелы, несет определенное служение (Иуд. 1:9; От.12:7-9). Учитывая строение, назначение, характерные особенности Ангелов, мы видим, что они, как херувимы и серафимы, имеют крылья и пользуются ими при полете /серафимы имеют по шести крыл, херувимы по четыре, а Ангелы по два/ (Дан.9:21; Лук. 1:26; Иез. 1:6-9; Ис.6:1-8).
Воинствующие Ангелы вооружены духовными мечами (И.Нав.5:13- 15; 1Цар.21:27). Михаил и Ангелы его ведут войну с диаволом и его сообщниками. Но у Бога Иеговы есть и другого рода воинство. Эти воины не летают, а ездят на белых, небесных конях (От.19:11-16).
Иисус Христос рожден Отцом, а Архангел Михаил сотворен Христом. Михаил держит свой меч в руке, а меч Христа исходит из Его уст (От. 19:15). Весь Ангельский мир, в том числе и Архангел Михаил, в абсолюте подчинены Иисусу Христу, как Главе всего земного и Небесного (Еф.1.9-10). Христос никогда не имел крыльев. Воскресший Господь при вознесении крыльями не пользовался, ибо их у Него нет (Деян.1:1-11).
Расселисты утверждают, что Архангел Михаил, он же Иисус Христос, является началом творения, посредством которого Бог Иегова сотворил все существующее. (Христос, по их мнению, не рожден, а сотворен Богом). Таким путем они доказывают, что Отец Небесный никого не родил. Мысль о рождении отпадает. Все и всех Бог сотворил, и никого Он не родил. Но это же опровержение и переделка Библии. Это громкая неправда! Мы верим в то, что написано в ней, а не грубым извращенцам Слова Божия.
Вот, что говорит Священное Писание о Христе:
а) «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 1:5-6).
б) «Из чрева, прежде денницы, подобно росе, рождение Твое» (Пс. 109:3).
в) «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15).
г) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16).
д) «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18).
Из этих мест Писания видно, что Бог Кого-то родил. И если не Иисуса Христа, то Кого?
Уважаемые свидетели! Назовите, пожалуйста, Кого именно Иегова родил. Поскольку не Архангела Михаила, не Христа, то кого? Согласно вашего толкования - никого! Вот к чему вы нас привели. Вы таким путем доказываете, что свидетельство о рождении единородного Сына Божия Иисуса Христа не соответствует действительности. Но нет, то, что Бог никого не родил есть, мягко говоря, неправда!
II. О том, что Иисус Христос не относится к Ангельскому миру нам говорит Слово Божие (Евр. 1:5-7). Он намного превосходнее Ангелов, в том числе и Михаила. Когда Иегова вводил единородного Сына Своего во Вселенную, то повелел: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии!». Это повеление распространялось на всех небожителей, на херувимов, серафимов, старцев и Архангела Михаила. Ангелы Архангелу Михаилу не поклоняются. Сам Михаил ни от небожителей, ни от людей поклонения не принимает (От.19:10; 22:8-9). Он не может прощать грехи живущим на земле.
III. На небесах, как и на земле имеет место подчиненность вышестоящей инстанции. Так, рядовые Ангелы подчинены Архангелу Михаилу. Огненные и белые кони - тем, кто ездит на них (4Цар.2:11-12; 6:15-17). И так далее. Чтобы безошибочно и верно определить разницу между Иисусом Христом и Михаилом, нужно установить какое положение занимает Архангел Михаил в Небесной иерархии.
Престол Божий осеняет не Архангел Михаил, а сияющий светом славы Божией херувим (Иез.28:16). О том, что после падения денницы этот вид служения не упразднен, мы видим из следующих моментов истории земли:
а) Когда Каин убил Авеля, Бог дал Еве вместо него другого сына, чтобы Семя жены чрез него пришло на землю (Быт.4:5).
б) Когда Саул лишился царского достоинства, Господь избрал на его место Давида (1Цар. 15:27-28).
в) Когда Илия уходил с земли, Бог поставил на его место Елисея (ЗЦар.19:15-16).
Отсюда вытекает, что когда та или иная личность выбывает из служения, принципы не изменяются, системы не упраздняются. Отсутствие одних, восполняет присутствие других, но установленный порядок продолжает действовать.
IV. Важно заметить и учесть, что у Бога руководящую роль играет не сила, а РАЗУМ. Господь разумом Своим, посредством силы, со¬творил все существующее (Иер. 10:12; 51:15; Пр. 3:19).
Верховным органом Бога в управлении Вселенной является Его премудрый Совет (Иов.12:13; 15:8; Пс.32:11; Ис.5:19; 46:10; Деян.4:28; Иер. 23:18-22).
Возглавляет Божий Совет Отец (Иер.23:18; Ис.11:2; Лук.4:16-18).
Первым и главным Советником Отца является Иисус Христос (Ис.9:6; Шор. 1:24).
Общее расположение Небесной иерархии, структура мироправления Божия выглядит так: посреди престола Христа находится Агнец Божий. Его окружают херувимы (От.5:6). Они являются первым и высшим окружением Престола Отца. Вторым кольцом, окружающим Престол Бога и Агнца являются серафимы (Ис.6:1-8). Третьим кольцом -24 сидящих на престолах старца (От.4:4). Ангелы Божии, возглавляемые Архангелом Михаилом, представляют собой четвертое кольцо, окружающее престол Бога Иеговы (От.7:11).
Соответственно этого расположения все четыре круга находятся на разных уровнях достоинства. Первой, низшей инстанцией являются Ангелы, во главе с Архангелом Михаилом. Ему подчинены огненные кони с огненными колесницами (4Цар.2:11-12; 6:17; Деян.8:39; Мф.24:31).
А если учесть то, что у Бога есть Престолы, Начала, Господства и Власти, которые занимают на небесах соответствующее положение и относятся к определенным инстанциям, то становится ясно, что Ангелы во главе с Михаилом подчинены им. /Ангелы относятся к силам Божиим/ . Они исполняют высшую волю Вседержителя в соответствии с установленным на небесах порядком (Кол. 1:15-16; Еф. 1:21). Церковь, созданная Иисусом Христом, не является Церковью Архангела Михаила, но Телом Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 16:16-18; Еф.5:31-32).
V. Творцом херувимов, серафимов, Архангела Михаила, Ангелов, огненных и белых коней, равно как и всего существующего, является Иисус Христос (Кол.1.15-16; Ин.1:1-3; Еф.3:9; От.З:14). И поскольку это так, тогда ясно, что Иисус Христос и Архангел Михаил являются совершенно разными личностями. Один - Творец, другой - Его творение, Его служитель, Его поклонник...
...Херувимы, серафимы, старцы, Архангел Михаил и все Небесные Ангелы поклоняются и прославляют Иисуса Христа, единородного Сына Божия также, как и Отца (Ин.5:23; От.5:8-14; Евр. 1:5-9). Так учит нас Евангелие, Сам Бог Иегова!
ВСЯКОЕ ДРУГОЕ МНЕНИЕ О ХРИСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБОЧНЫМ, НЕВЕРНЫМ (Мф.22:42-45).
VI. О том, что Иисус Христос является Одно с Отцом, говорит нам Слово Божие четко, ясно и определенно (Ин. 10:30; 14:8-11; 17:21-23). Абсолютное тождество сущностей Отца /Иеговы/ и Его единородного Сына Иисуса Христа очевидно для всякого объективного исследователя Писания. В этом мы можем убедиться, сопоставляя и сравнивая следующие места Ветхого и Нового Заветов:
1. Отец: «Я есмь Сущий /Иегова/» (Исх.3:14).
Сын: «Я от начала Сущий» /Иегова/ (Ин.8:25; 1Ин.2:13).
2. Отец: «Так говорит Господь, Искупитель ваш...» (Ис.43:14). Сын: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его...»
(Еф.1:7).
3. Отец: «Я - Господь, Спаситель твой...» (Ис.49:26). Сын: «Он истинно Спаситель мира...» (Ин.4:42).
4. Отец: «Господь-Пастырь мой...» (Пс.22:1). Сын: «Я есмь Пастырь добрый» (Ин.10:11).
5. Отец: «Господь - Законодатель наш...» (Ис.33:22)
Сын: Христос есть Законодатель... (Быт.49:10; Рм. 8:2; Евр. 10:9; Гал.6:2).
6. Отец: «Господь - Судия наш...» (Ис.33:22; Иов.9:15). Сын: «Он есть Судия живых и мертвых...» (Деян. 10:42).
7. Отец: «Господь-Царь наш...» (Ис.33:22). Сын: Христос есть Царь царей... (От.19:16).
8. Отец: «Бог есть Свет!» (1Ин.1:5). Сын: «Я - свет миру...» (Ин.8:12).
9. Отец: Господь есть Бог человеколюбивый... (Исх.34:6).
Сын: «Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего» (Тит. 3:4).
10. Отец: «Бог есть Любовь!» (1Ин.4:8,16).
Сын: «Явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин.13:1).
11. Отец: «Господь Бог есть Истина!» (Иер. 10:10). Сын: «Я есмь... Истина!» (Ин.14:6).
12. Отец: «Ко Мне обратитесь и будете спасены» (Ис.45:22). Сын: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
13. Отец: «Небеса - дело рук Его» (Пс.101:26).
Сын: Творение-дело Его рук (Кол. 1:15-16; Еф.3:9; Евр.1:1-2).
14. Отец: «Я - первый, и Я последний» (Ис.44:6). Сын: «Я есмь...Первый и Последний!» (От.22:13)
15. Отец: «Господь господствующих» (Пс. 135:3).
Сын: «Господь господствующих» (От.17:14; 19:16; 1Тим.6:15).
16. Отец: Неизменный и вечный (Пс.89:3; 101:27-28; Мал.3:6). Сын: Неизменный и вечный (Кол.1:17; Евр.1:11-12; 13:8).
17. Отец: Избавляет от грехов Свой народ (Пс. 129:7-8; Иез.37:23). Сын: Избавляет от грехов Свой избранный народ (Тит.2:14).
18. Отец: «Слышит молитвы призывающих Его и отвечает на них» (Пс.85:5-8; Ис.55:6-7; Иер.33:3; Иоиль2:32).
Сын: «Слышит молитвы призывающих» Его (Ин.14:14; Рм.10:12-13; 1 Кор. 1:2, 2Кор.12:8-9).
19. Отец: Никто не может спасти нас от руки Его (Ис.43:13).
Сын: «Никто не может похитить нас из руки Христа»
(Ин. 10:28:30).
20. Отец: «Будьте святы, ибо Я свят!» (Лев. 11:44).
Сын: «Так говорит Святый и Истинный» (От.3:7).
21. Отец: «Вездесущий Бог» (Пс.138:7-12).
Сын: «Вездесущий Бог» (От.З:21; Мф.28:20).
22. Отец: «Наполняет Собой небо и землю» (Иер.23:24; ЗЦар.8:27).
Сын: «Наполняет Собой небо и землю» (Еф.1:22-23; 4:8-10).
23. Отец: «Богу Отцу поклоняются херувимы, серафимы, старцы, Архангел Михаил, все Ангелы, все верующие в Него люди» (Пс.96:7; Ин.4:23-24; От.5:14).
Сын: «Христу поклоняются все небожители, все Ангелы Божии, в том числе и Архангел Михаил» (Евр.1:6; От.5:8-14; Мф.1:11).
Отец Небесный и Его единородный Сын Иисус Христос единосущны, едины, нераздельны. Их свойства и качества совершенно тождественны. Но Христос подчинен Отцу как Сын. «Христу - Глава - Бог!» (1 Кор. 11:3). И еще: «Ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил. 2:6). «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор.15:28).
Иисус Христос есть Отрасль Отца, сущий в недре Отчем Бог (Зах.З. 8; 6:12; Ин. 1:18).
Из сказанного вытекает один вывод: Иисус Христос и Архангел Михаил есть две совершенно разные личности, а не одна и та же личность.
Да даст нам Господь разуметь Его Слово объективно, верно, правильно - признавать Триедство Бога, исполнять волю Отца Небесного, во имя и во славу Отца, Сына и Духа Святого!"
это лжеучение возникло из-за непонимания строк книги Откровения "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них", а также из-за неправильного толкования имени Ангела: в переводе с еврейского Михаэль означает "Кто (как, словно, подобен) Бог".
Некоторые же люди перевели это как "Кто есть Бог"
Этот отрывок - из Эфиопской Библии, книга Ханоха (Еноха)
1. А вот имена Святых Ангелов (Божьих), которые наблюдают:
2. Уриэль, один из Святых Ангелов, который над миром и над преисподней (ангел грома и колебания);
3. Рафаэль, один из Святых Ангелов, который над духами людей;
4. Рагуэль, один из Святых Ангелов, который приносит мщение миру (и) светилам;
5. Михаэль, один из Святых Ангелов, а именно он поставлен над лучшею частью людей и над хаосом;
6. Саракаэль, один из Святых Ангелов, который поставлен над духами (сынов человеческих), которые грешат в духе;
7. Габриэль, один из Святых Ангелов, который поставлен над змеями, и раем, и над Крувами,
8. Рэмиэль один из Святых Ангелов, которого Бог поставил над теми, кто восстает
Писание нигде не говорит о том, что ангел Михаэль - это Мессия;
Писание не говорит о том, что Ангел - это = Бог; но наоборот, делает различение между Всевышним и всем остальным;
Писание говорит о том, что ВНАЧАЛЕ БЫЛ ТОЛЬКО БОГ; таким образом, называя Михаэля Богом, приверженцы такой ереси называют его Божьим Словом, то есть Богом, так как приравнивают Его к Йешуа; тогда встаёт вопрос: кто, по их мнению, есть другие могущественные ангелы? Кто есть Габриэль, Саракаэль, Рафаэль, Рагуэль, Уриэль?
Далее, ангел не может прийти как Бог, родившись во плоти от женщины, как был рождён Йешуа, потому что ангелы СУТЬ ДУХИ.
Далее, если Йешуа - Бог, то тогда получается, что и Михаэль - ангел - это тоже Бог.
Но ведь ангел - это не Бог; об этом прямо и ясно говорит Писание, говоря о Едином Всевышнем Боге и Его Ангелах.
Также апостол Павел говорит в послании евреям:
"13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"
Вот что говорит Писание об Йешуа:
а) «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 1:5-6).
б) «Из чрева, прежде денницы, подобно росе, рождение Твое» (Пс. 109:3).
в) «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15).
г) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16).
д) «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)
Является ли ангел Михаэль Единородным Сыном Божьим - то есть Самим Богом?
Сведения об ангелах Всевышнего:
Существует ангельское войско (сонм ангелов), которые разделен на войска (чины):
1) Хайот (Святые Животные); 2) Офаним; 3) Арелим; 4) hашмалим; 5) Ц'рафим (Серафимы); 6) Малаким, собственно «ангелы»; 7) Элоhим (Силы); 8) бней Элоhим («сыны Бога»); 9) К'рувим (Херувимы); 10) Ишим.
Однако в книге «Maseket Azilut» десять ангельских чинов имеют другой порядок:
1) Ц'рафим во главе с Шемуэлем или Йеhоэлем; 2) Офаним во главе с Рафаэлем и Офаниэлем; 3) К'рувим, во главе с К'рубиэлем; 4) Шинаним, во главе с Цедекиэлем и Габриэлем; 5) Таршишим, во главе с Таршишем и Сабриэлем; 6) Ишим во главе с Ц'фаниэлем; 7) hашмалим, во главе с hашмалом; 8) Малаким, во главе с Узиэлем; 9) б'ней Элоhим во главе с hофниэлем; 10) Арелим, во главе с Михаэлем.
Иисус Христос и Архангел Михаил это две разные личности или одна и та же личность?
Так ли это?
"Для того, чтобы установить истину, необходимо произвести тщательное исследование Писания, учитывая все ньюансы свидетельств Слова Божия о Христе и об Архангеле Михаиле. Нашими изысканиями установлены следующие данные:
I. Ангелы небесные являются служебными духами Бога Вседержителя (Евр.1:13-14). Архангел Михаил есть главный, первый, прославленный Ангел Божий. Он, как и подчиненные ему Ангелы, несет определенное служение (Иуд. 1:9; От.12:7-9). Учитывая строение, назначение, характерные особенности Ангелов, мы видим, что они, как херувимы и серафимы, имеют крылья и пользуются ими при полете /серафимы имеют по шести крыл, херувимы по четыре, а Ангелы по два/ (Дан.9:21; Лук. 1:26; Иез. 1:6-9; Ис.6:1-8).
Воинствующие Ангелы вооружены духовными мечами (И.Нав.5:13- 15; 1Цар.21:27). Михаил и Ангелы его ведут войну с диаволом и его сообщниками. Но у Бога Иеговы есть и другого рода воинство. Эти воины не летают, а ездят на белых, небесных конях (От.19:11-16).
Иисус Христос рожден Отцом, а Архангел Михаил сотворен Христом. Михаил держит свой меч в руке, а меч Христа исходит из Его уст (От. 19:15). Весь Ангельский мир, в том числе и Архангел Михаил, в абсолюте подчинены Иисусу Христу, как Главе всего земного и Небесного (Еф.1.9-10). Христос никогда не имел крыльев. Воскресший Господь при вознесении крыльями не пользовался, ибо их у Него нет (Деян.1:1-11).
Расселисты утверждают, что Архангел Михаил, он же Иисус Христос, является началом творения, посредством которого Бог Иегова сотворил все существующее. (Христос, по их мнению, не рожден, а сотворен Богом). Таким путем они доказывают, что Отец Небесный никого не родил. Мысль о рождении отпадает. Все и всех Бог сотворил, и никого Он не родил. Но это же опровержение и переделка Библии. Это громкая неправда! Мы верим в то, что написано в ней, а не грубым извращенцам Слова Божия.
Вот, что говорит Священное Писание о Христе:
а) «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 1:5-6).
б) «Из чрева, прежде денницы, подобно росе, рождение Твое» (Пс. 109:3).
в) «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15).
г) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16).
д) «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18).
Из этих мест Писания видно, что Бог Кого-то родил. И если не Иисуса Христа, то Кого?
Уважаемые свидетели! Назовите, пожалуйста, Кого именно Иегова родил. Поскольку не Архангела Михаила, не Христа, то кого? Согласно вашего толкования - никого! Вот к чему вы нас привели. Вы таким путем доказываете, что свидетельство о рождении единородного Сына Божия Иисуса Христа не соответствует действительности. Но нет, то, что Бог никого не родил есть, мягко говоря, неправда!
II. О том, что Иисус Христос не относится к Ангельскому миру нам говорит Слово Божие (Евр. 1:5-7). Он намного превосходнее Ангелов, в том числе и Михаила. Когда Иегова вводил единородного Сына Своего во Вселенную, то повелел: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии!». Это повеление распространялось на всех небожителей, на херувимов, серафимов, старцев и Архангела Михаила. Ангелы Архангелу Михаилу не поклоняются. Сам Михаил ни от небожителей, ни от людей поклонения не принимает (От.19:10; 22:8-9). Он не может прощать грехи живущим на земле.
III. На небесах, как и на земле имеет место подчиненность вышестоящей инстанции. Так, рядовые Ангелы подчинены Архангелу Михаилу. Огненные и белые кони - тем, кто ездит на них (4Цар.2:11-12; 6:15-17). И так далее. Чтобы безошибочно и верно определить разницу между Иисусом Христом и Михаилом, нужно установить какое положение занимает Архангел Михаил в Небесной иерархии.
Престол Божий осеняет не Архангел Михаил, а сияющий светом славы Божией херувим (Иез.28:16). О том, что после падения денницы этот вид служения не упразднен, мы видим из следующих моментов истории земли:
а) Когда Каин убил Авеля, Бог дал Еве вместо него другого сына, чтобы Семя жены чрез него пришло на землю (Быт.4:5).
б) Когда Саул лишился царского достоинства, Господь избрал на его место Давида (1Цар. 15:27-28).
в) Когда Илия уходил с земли, Бог поставил на его место Елисея (ЗЦар.19:15-16).
Отсюда вытекает, что когда та или иная личность выбывает из служения, принципы не изменяются, системы не упраздняются. Отсутствие одних, восполняет присутствие других, но установленный порядок продолжает действовать.
IV. Важно заметить и учесть, что у Бога руководящую роль играет не сила, а РАЗУМ. Господь разумом Своим, посредством силы, со¬творил все существующее (Иер. 10:12; 51:15; Пр. 3:19).
Верховным органом Бога в управлении Вселенной является Его премудрый Совет (Иов.12:13; 15:8; Пс.32:11; Ис.5:19; 46:10; Деян.4:28; Иер. 23:18-22).
Возглавляет Божий Совет Отец (Иер.23:18; Ис.11:2; Лук.4:16-18).
Первым и главным Советником Отца является Иисус Христос (Ис.9:6; Шор. 1:24).
Общее расположение Небесной иерархии, структура мироправления Божия выглядит так: посреди престола Христа находится Агнец Божий. Его окружают херувимы (От.5:6). Они являются первым и высшим окружением Престола Отца. Вторым кольцом, окружающим Престол Бога и Агнца являются серафимы (Ис.6:1-8). Третьим кольцом -24 сидящих на престолах старца (От.4:4). Ангелы Божии, возглавляемые Архангелом Михаилом, представляют собой четвертое кольцо, окружающее престол Бога Иеговы (От.7:11).
Соответственно этого расположения все четыре круга находятся на разных уровнях достоинства. Первой, низшей инстанцией являются Ангелы, во главе с Архангелом Михаилом. Ему подчинены огненные кони с огненными колесницами (4Цар.2:11-12; 6:17; Деян.8:39; Мф.24:31).
А если учесть то, что у Бога есть Престолы, Начала, Господства и Власти, которые занимают на небесах соответствующее положение и относятся к определенным инстанциям, то становится ясно, что Ангелы во главе с Михаилом подчинены им. /Ангелы относятся к силам Божиим/ . Они исполняют высшую волю Вседержителя в соответствии с установленным на небесах порядком (Кол. 1:15-16; Еф. 1:21). Церковь, созданная Иисусом Христом, не является Церковью Архангела Михаила, но Телом Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 16:16-18; Еф.5:31-32).
V. Творцом херувимов, серафимов, Архангела Михаила, Ангелов, огненных и белых коней, равно как и всего существующего, является Иисус Христос (Кол.1.15-16; Ин.1:1-3; Еф.3:9; От.З:14). И поскольку это так, тогда ясно, что Иисус Христос и Архангел Михаил являются совершенно разными личностями. Один - Творец, другой - Его творение, Его служитель, Его поклонник...
...Херувимы, серафимы, старцы, Архангел Михаил и все Небесные Ангелы поклоняются и прославляют Иисуса Христа, единородного Сына Божия также, как и Отца (Ин.5:23; От.5:8-14; Евр. 1:5-9). Так учит нас Евангелие, Сам Бог Иегова!
ВСЯКОЕ ДРУГОЕ МНЕНИЕ О ХРИСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБОЧНЫМ, НЕВЕРНЫМ (Мф.22:42-45).
VI. О том, что Иисус Христос является Одно с Отцом, говорит нам Слово Божие четко, ясно и определенно (Ин. 10:30; 14:8-11; 17:21-23). Абсолютное тождество сущностей Отца /Иеговы/ и Его единородного Сына Иисуса Христа очевидно для всякого объективного исследователя Писания. В этом мы можем убедиться, сопоставляя и сравнивая следующие места Ветхого и Нового Заветов:
1. Отец: «Я есмь Сущий /Иегова/» (Исх.3:14).
Сын: «Я от начала Сущий» /Иегова/ (Ин.8:25; 1Ин.2:13).
2. Отец: «Так говорит Господь, Искупитель ваш...» (Ис.43:14). Сын: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его...»
(Еф.1:7).
3. Отец: «Я - Господь, Спаситель твой...» (Ис.49:26). Сын: «Он истинно Спаситель мира...» (Ин.4:42).
4. Отец: «Господь-Пастырь мой...» (Пс.22:1). Сын: «Я есмь Пастырь добрый» (Ин.10:11).
5. Отец: «Господь - Законодатель наш...» (Ис.33:22)
Сын: Христос есть Законодатель... (Быт.49:10; Рм. 8:2; Евр. 10:9; Гал.6:2).
6. Отец: «Господь - Судия наш...» (Ис.33:22; Иов.9:15). Сын: «Он есть Судия живых и мертвых...» (Деян. 10:42).
7. Отец: «Господь-Царь наш...» (Ис.33:22). Сын: Христос есть Царь царей... (От.19:16).
8. Отец: «Бог есть Свет!» (1Ин.1:5). Сын: «Я - свет миру...» (Ин.8:12).
9. Отец: Господь есть Бог человеколюбивый... (Исх.34:6).
Сын: «Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего» (Тит. 3:4).
10. Отец: «Бог есть Любовь!» (1Ин.4:8,16).
Сын: «Явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин.13:1).
11. Отец: «Господь Бог есть Истина!» (Иер. 10:10). Сын: «Я есмь... Истина!» (Ин.14:6).
12. Отец: «Ко Мне обратитесь и будете спасены» (Ис.45:22). Сын: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
13. Отец: «Небеса - дело рук Его» (Пс.101:26).
Сын: Творение-дело Его рук (Кол. 1:15-16; Еф.3:9; Евр.1:1-2).
14. Отец: «Я - первый, и Я последний» (Ис.44:6). Сын: «Я есмь...Первый и Последний!» (От.22:13)
15. Отец: «Господь господствующих» (Пс. 135:3).
Сын: «Господь господствующих» (От.17:14; 19:16; 1Тим.6:15).
16. Отец: Неизменный и вечный (Пс.89:3; 101:27-28; Мал.3:6). Сын: Неизменный и вечный (Кол.1:17; Евр.1:11-12; 13:8).
17. Отец: Избавляет от грехов Свой народ (Пс. 129:7-8; Иез.37:23). Сын: Избавляет от грехов Свой избранный народ (Тит.2:14).
18. Отец: «Слышит молитвы призывающих Его и отвечает на них» (Пс.85:5-8; Ис.55:6-7; Иер.33:3; Иоиль2:32).
Сын: «Слышит молитвы призывающих» Его (Ин.14:14; Рм.10:12-13; 1 Кор. 1:2, 2Кор.12:8-9).
19. Отец: Никто не может спасти нас от руки Его (Ис.43:13).
Сын: «Никто не может похитить нас из руки Христа»
(Ин. 10:28:30).
20. Отец: «Будьте святы, ибо Я свят!» (Лев. 11:44).
Сын: «Так говорит Святый и Истинный» (От.3:7).
21. Отец: «Вездесущий Бог» (Пс.138:7-12).
Сын: «Вездесущий Бог» (От.З:21; Мф.28:20).
22. Отец: «Наполняет Собой небо и землю» (Иер.23:24; ЗЦар.8:27).
Сын: «Наполняет Собой небо и землю» (Еф.1:22-23; 4:8-10).
23. Отец: «Богу Отцу поклоняются херувимы, серафимы, старцы, Архангел Михаил, все Ангелы, все верующие в Него люди» (Пс.96:7; Ин.4:23-24; От.5:14).
Сын: «Христу поклоняются все небожители, все Ангелы Божии, в том числе и Архангел Михаил» (Евр.1:6; От.5:8-14; Мф.1:11).
Отец Небесный и Его единородный Сын Иисус Христос единосущны, едины, нераздельны. Их свойства и качества совершенно тождественны. Но Христос подчинен Отцу как Сын. «Христу - Глава - Бог!» (1 Кор. 11:3). И еще: «Ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил. 2:6). «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор.15:28).
Иисус Христос есть Отрасль Отца, сущий в недре Отчем Бог (Зах.З. 8; 6:12; Ин. 1:18).
Из сказанного вытекает один вывод: Иисус Христос и Архангел Михаил есть две совершенно разные личности, а не одна и та же личность.
Да даст нам Господь разуметь Его Слово объективно, верно, правильно - признавать Триедство Бога, исполнять волю Отца Небесного, во имя и во славу Отца, Сына и Духа Святого!"
Комментарий