Восприятие Библии вне культурно-исторического контекста, в котором она создавалась - одна из наиболее серьезных опасностей, подстерегающих современных верующих. Нам, детям рационального века, не всегда понятен тот факт, что Писание обращается к людям не прямо, а на языке образов и символов. Если мы не знакомы с этим языком, некоторые высказывания из Библии будут ставить нас в тупик. Многие поучения Иисуса даны в форме притч, "материалом" для которых послужили обыденные занятия людей Его времени, такие как засев поля, ловля рыбы, приготовление теста, покупка поля и так далее. Но этим вовсе не исчерпывается символизм Евангелий. Так например, ни один здравомыслящий христианин не согласится с буквальным прочтением заповеди: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матфея 5:29). Очевидно, что перед нами - яркий символ процесса внутреннего очищения, о котором учил Иисус, а вовсе не призыв калечить себя. Апостол Павел утверждал, что о духовных вещах надлежит судить духовно (1 Коринфянам 2:14). Для индивидуума, чуждого образности Писания, многие его страницы могут казаться "безумием". Обращаясь к Ветхому Завету, Павел подробно анализировал его символизм в свете откровения Иисуса Христа. Говоря о духовном значении блужданий еврейского народа по пустыне после исхода из Египта, он добавляет: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Коринфянам 10:6). В четвертой главе послания к Галатам, Павел обращается к истории о двух сыновьях Авраама, находя в ней указание на два завета. "В этом есть иносказание" (Галатам 4:24). Анонимный автор послания к Евреям исследует устройство ветхозаветной скинии и предписанные законом жертвоприношения, которые являются прообразами Иисуса Христа. Все приведенные примеры - только "вершина айсберга" библейского символизма. Некоторые из прообразов Писания, которые привлекли внимание вдохновенных авторов, были объяснены. Некоторые - но не все. Пойдет ли верующим на пользу, если они начнут видеть в Библии не рассказы о событиях прошлого и пророчества о грядущем, а описание духовной жизни каждого человека на языке образов и символов? Над этим вопросом стоит задуматься. В традиционном христианском богословии есть немало идей, которые основаны исключительно на буквальном прочтении Библии. К ним можно отнести: - событие первородного греха;- существование дьявола;- личность Антихриста;- ад и вечные мучения для "нечестивых". Можно ли представить себе христианство, очищенное от этих концепций? На наш взгляд - да. Христианство есть религия любви. Любовь - центральная тема как Ветхого, так и Нового Завета. Мы сможем ближе стать к духу, в котором было написано Писание, если внесем коррективы во все религиозные учения, идущие вразрез с идеей любви. "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Луки 10:27). "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас" (Иоанна 13:34). Приход на землю Иисуса был доказательством Божьей любви (Иоанна 3:16). Воскресение Иисуса из мертвых было свидетельством всепобеждающей силы любви, ее способности одолеть смерть. По сравнению с любовью, все прочие темы Писания выглядят маргинальными и второстепенными. Конечно же, при условии если "закваска книжников и фарисеев" не искажает нашу перспективу. Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения? Для многих такая мысль выглядит просто кощунственной. Но - не для Иисуса, сказавшего: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).
Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения?
Свернуть
X
-
Далеко пойдете. Если нет дьявола и нет ада, то не нужно и спасение, значит, не было и жертвы Иисуса. Даже Иегову можно таким образом низвести до символа.О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария -
Грешники будут наказаны вместе с дьяволом, верят они в это или нетברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Комментарий
-
Надо сначала выяснить, кто будет определять, что такое христианин, что он должен делать и во что верить.Комментарий
-
Уважаемый Мистерио! Откровенно признаюсь, что ваше сообщение меня несказанно порадовало. Что тут сказать? И можно и нужно. На самом деле -я один из таких христиан. На все, что вы пишете в вашем посте говорю да и АМИНЬ.Комментарий
-
-
Есть младенческое восприятие Писаний и это естественно и неизбежно.
1 Кор 13 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Павел учит:
Флп 3 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Рим 14 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Не должно, младенцев, кормить пищей для взрослых..., равно и взрослым не должно пить из сосцов матери.
Еккл 3 11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
Комментарий