Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Misteryo
    Гуру

    • 27 June 2011
    • 823

    #1

    Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения?

    Восприятие Библии вне культурно-исторического контекста, в котором она создавалась - одна из наиболее серьезных опасностей, подстерегающих современных верующих. Нам, детям рационального века, не всегда понятен тот факт, что Писание обращается к людям не прямо, а на языке образов и символов. Если мы не знакомы с этим языком, некоторые высказывания из Библии будут ставить нас в тупик. Многие поучения Иисуса даны в форме притч, "материалом" для которых послужили обыденные занятия людей Его времени, такие как засев поля, ловля рыбы, приготовление теста, покупка поля и так далее. Но этим вовсе не исчерпывается символизм Евангелий. Так например, ни один здравомыслящий христианин не согласится с буквальным прочтением заповеди: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матфея 5:29). Очевидно, что перед нами - яркий символ процесса внутреннего очищения, о котором учил Иисус, а вовсе не призыв калечить себя. Апостол Павел утверждал, что о духовных вещах надлежит судить духовно (1 Коринфянам 2:14). Для индивидуума, чуждого образности Писания, многие его страницы могут казаться "безумием". Обращаясь к Ветхому Завету, Павел подробно анализировал его символизм в свете откровения Иисуса Христа. Говоря о духовном значении блужданий еврейского народа по пустыне после исхода из Египта, он добавляет: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Коринфянам 10:6). В четвертой главе послания к Галатам, Павел обращается к истории о двух сыновьях Авраама, находя в ней указание на два завета. "В этом есть иносказание" (Галатам 4:24). Анонимный автор послания к Евреям исследует устройство ветхозаветной скинии и предписанные законом жертвоприношения, которые являются прообразами Иисуса Христа. Все приведенные примеры - только "вершина айсберга" библейского символизма. Некоторые из прообразов Писания, которые привлекли внимание вдохновенных авторов, были объяснены. Некоторые - но не все. Пойдет ли верующим на пользу, если они начнут видеть в Библии не рассказы о событиях прошлого и пророчества о грядущем, а описание духовной жизни каждого человека на языке образов и символов? Над этим вопросом стоит задуматься. В традиционном христианском богословии есть немало идей, которые основаны исключительно на буквальном прочтении Библии. К ним можно отнести: - событие первородного греха;- существование дьявола;- личность Антихриста;- ад и вечные мучения для "нечестивых". Можно ли представить себе христианство, очищенное от этих концепций? На наш взгляд - да. Христианство есть религия любви. Любовь - центральная тема как Ветхого, так и Нового Завета. Мы сможем ближе стать к духу, в котором было написано Писание, если внесем коррективы во все религиозные учения, идущие вразрез с идеей любви. "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Луки 10:27). "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас" (Иоанна 13:34). Приход на землю Иисуса был доказательством Божьей любви (Иоанна 3:16). Воскресение Иисуса из мертвых было свидетельством всепобеждающей силы любви, ее способности одолеть смерть. По сравнению с любовью, все прочие темы Писания выглядят маргинальными и второстепенными. Конечно же, при условии если "закваска книжников и фарисеев" не искажает нашу перспективу. Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения? Для многих такая мысль выглядит просто кощунственной. Но - не для Иисуса, сказавшего: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).
    Спокойствие находится внутри вас. Не ищите его вовне.
  • Bujim
    Истинное направление

    • 14 January 2009
    • 14410

    #2
    Сообщение от Misteryo
    Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения? Для многих такая мысль выглядит просто кощунственной. Но - не для Иисуса, сказавшего: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).
    Далеко пойдете. Если нет дьявола и нет ада, то не нужно и спасение, значит, не было и жертвы Иисуса. Даже Иегову можно таким образом низвести до символа.
    О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

    Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

    (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

    Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
    (с) Арнольд Амальрик

    Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

    Комментарий

    • iosef
      Ветеран

      • 04 July 2012
      • 4808

      #3
      Сообщение от Misteryo
      Восприятие Библии вне культурно-исторического контекста, в котором она создавалась - одна из наиболее серьезных опасностей, подстерегающих современных верующих. Нам, детям ..................
      Нельзя быть христианином, принимая из Писаний то, что тебе нравится, и отвергая то, что не нравится.
      Грешники будут наказаны вместе с дьяволом, верят они в это или нет
      ברוך הבא בשם יהוה
      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

      Комментарий

      • mgb
        Отключен

        • 01 November 2011
        • 1252

        #4
        Сообщение от iosef
        Нельзя быть христианином, принимая из Писаний то, что тебе нравится, и отвергая то, что не нравится.
        Грешники будут наказаны вместе с дьяволом, верят они в это или нет
        Да вы ортодокс, любезный. Откуда вы это знаете, или вы только верите?

        Комментарий

        • g14
          .

          • 18 February 2005
          • 10465

          #5
          Надо сначала выяснить, кто будет определять, что такое христианин, что он должен делать и во что верить.
          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

          Комментарий

          • Romeo Germi
            Участник

            • 01 January 2010
            • 13

            #6
            Уважаемый Мистерио! Откровенно признаюсь, что ваше сообщение меня несказанно порадовало. Что тут сказать? И можно и нужно. На самом деле -я один из таких христиан. На все, что вы пишете в вашем посте говорю да и АМИНЬ.

            Комментарий

            • Romeo Germi
              Участник

              • 01 January 2010
              • 13

              #7
              Короче, я так понял, тему можно считать закрытой, да?

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Сообщение от Misteryo
                Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения? Для многих такая мысль выглядит просто кощунственной. Но - не для Иисуса, сказавшего: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).
                Всему свое время под небом...
                Есть младенческое восприятие Писаний и это естественно и неизбежно.

                1 Кор 13 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

                Павел учит:

                Флп 3 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.


                Рим 14 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

                Не должно, младенцев, кормить пищей для взрослых..., равно и взрослым не должно пить из сосцов матери.

                Еккл 3 11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                Обработка...