Почему меньший в Царстве Небесном больше, чем Иоанн Креститель?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #1

    Почему меньший в Царстве Небесном больше, чем Иоанн Креститель?

    Из Библии известно, что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8), и что у Бога "нет изменения и ни тени
    перемены"
    (Иак.1:17). Однако попробуем сравнить действия святых мужей во времена Ветхого и Нового Завета при аналогичных обстоятельствах...

    Так, например, когда ветхозаветный пророк Елисей

    «шел дорогою, (а) малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (Тогда Елисей) оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4Цар.2:23,24).

    Так поступил великий ветхозаветный святой пророк Елисей. Однако новозаветным святым Бог почему-то заповедовал не проклинать, а благословлять, из-за чего и реагируют они на подобные ситуации иначе.

    Вот что сказал об особенностях христианского поведения Апостол Павел во Втором Послании к Коринфянам:

    «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
    но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
    под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
    в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
    в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
    в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
    мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
    нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем»
    (2Кор.6:3-10).

    Почему верующие Ветхого Завета никогда не слышали слова, подобные этим?..

    В Новом Завете описан случай, когда ученики Иисуса Христа Иаков и Иоанн, не будучи принятыми жителями одного Самарянского селения, были уже готовы сделать так, «чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал».

    На что Христос, «обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук.9:54-56).

    Очень важными здесь являются слова «какого вы духа»[1], потому что такого духа, какого вдохнул в учеников воскресший Иисус Христос, никогда в человеческой истории ни у кого ещё не было.

    Это совсем не тот дух биологической жизни, которого при сотворении Бог "вдунул в лице" первого человека Адама, но в этом Христовом Духе содержится и святость, и праведность, и сила побеждать в духовной брани. Всё что совершил Христос в земной жизни, все Его победы и достижения, Его сила и мудрость, терпение и любовь всё это имеется в том Животворящем Духе, каким стал в воскресении Иисус Христос и Которым Он сегодня наполняет сердца верующих. Подобно тому, как в маленьких семенах заключены все свойства будущих растений, так и в Духе Христа уже содержится вся красота будущих духовных плодов, которые должны вырасти в сердцах Божьих детей.

    До тех пор, пока ученики Христа не приняли в себя этот Дух, они были готовы сжигать живьём людей, не оказавших им гостеприимства. Но после принятия этого Духа один из тех, кто желал сводить огонь с неба, стал Апостолом Божьей любви

    А почему, по слову Иисуса, меньший в царстве Небесном больше Иоанна Крестителя самого великого пророка из всех, «рождённых жёнами»?

    Вероятно, потому, что во времена Ветхого завета ещё не было того славного Духа Иисуса Христа, которым сегодня могут наполняться сердца верующих. Не было этого Духа потому, что Иисус, как написано, «ещё не был прославлен». Поэтому закон Моисея и не содержал в себе заповеди о необходимости родиться от воды и духа, именно поэтому меньший в Царстве Небесном больше, чем великий Предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель

    __________________________________________________ __________
    [1]
    Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность.
  • ункам
    Ветеран

    • 28 August 2011
    • 1257

    #2
    Сообщение от sergej57
    А почему, по слову Иисуса, меньший в царстве Небесном больше Иоанна Крестителя самого великого пророка из всех
    Всё намного проще:
    Надежда войти в Царство Луки 12:32; 22:28-30 (быть царями с Христом) открылась верным служителям Бога в полной мере лишь в Пятидесятницу 33 года, когда на них был излит святой дух.
    К тому времени Иоанн Креститель уже умер.
    Впрочем как и Даниил:
    13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
    Последний раз редактировалось ункам; 03 January 2013, 05:29 PM.

    Комментарий

    • Sewenstar
      Свидетель Логоса Истины

      • 30 April 2008
      • 10395

      #3
      Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность
      Вот-вот... нет такого...
      А насчет 42 "маленьких ребенка", с чегото-вдруг "мирно гуляющих" в лесу, вдали от родителей, без присмотру, целые трактаты сложены...


      *Ангел

      Комментарий

      • Виталий Гладкий
        Ветеран

        • 24 August 2012
        • 3102

        #4
        Сообщение от sergej57
        Из Библии известно, что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8), и что у Бога "нет изменения и ни тени
        перемены"
        (Иак.1:17). Однако попробуем сравнить действия святых мужей во времена Ветхого и Нового Завета при аналогичных обстоятельствах...

        Так, например, когда ветхозаветный пророк Елисей

        «шел дорогою, (а) малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (Тогда Елисей) оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4Цар.2:23,24).

        Так поступил великий ветхозаветный святой пророк Елисей. Однако новозаветным святым Бог почему-то заповедовал не проклинать, а благословлять, из-за чего и реагируют они на подобные ситуации иначе.

        Вот что сказал об особенностях христианского поведения Апостол Павел во Втором Послании к Коринфянам:

        «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
        но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
        под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
        в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
        в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
        в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
        мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
        нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем»
        (2Кор.6:3-10).

        Почему верующие Ветхого Завета никогда не слышали слова, подобные этим?..

        В Новом Завете описан случай, когда ученики Иисуса Христа Иаков и Иоанн, не будучи принятыми жителями одного Самарянского селения, были уже готовы сделать так, «чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал».

        На что Христос, «обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук.9:54-56).

        Очень важными здесь являются слова «какого вы духа»[1], потому что такого духа, какого вдохнул в учеников воскресший Иисус Христос, никогда в человеческой истории ни у кого ещё не было.

        Это совсем не тот дух биологической жизни, которого при сотворении Бог "вдунул в лице" первого человека Адама, но в этом Христовом Духе содержится и святость, и праведность, и сила побеждать в духовной брани. Всё что совершил Христос в земной жизни, все Его победы и достижения, Его сила и мудрость, терпение и любовь всё это имеется в том Животворящем Духе, каким стал в воскресении Иисус Христос и Которым Он сегодня наполняет сердца верующих. Подобно тому, как в маленьких семенах заключены все свойства будущих растений, так и в Духе Христа уже содержится вся красота будущих духовных плодов, которые должны вырасти в сердцах Божьих детей.

        До тех пор, пока ученики Христа не приняли в себя этот Дух, они были готовы сжигать живьём людей, не оказавших им гостеприимства. Но после принятия этого Духа один из тех, кто желал сводить огонь с неба, стал Апостолом Божьей любви

        А почему, по слову Иисуса, меньший в царстве Небесном больше Иоанна Крестителя самого великого пророка из всех, «рождённых жёнами»?

        Вероятно, потому, что во времена Ветхого завета ещё не было того славного Духа Иисуса Христа, которым сегодня могут наполняться сердца верующих. Не было этого Духа потому, что Иисус, как написано, «ещё не был прославлен». Поэтому закон Моисея и не содержал в себе заповеди о необходимости родиться от воды и духа, именно поэтому меньший в Царстве Небесном больше, чем великий Предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель

        __________________________________________________ __________
        [1]
        Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность.

        В Царствии Небесном все равны, нет там меньших из сынов и дочерей Божьих, и не будет, но меньшие в Царствии Божьем есть животные.
        Животные все до последнего жучка, букашки, все воскреснут в жизнь, а дьявол погибнет навсегда, с ним и ангелы его, и люди злые и не принявшие Христа, с ним также погибнут, и никто из них в Царствие Божье не войдет.
        Когда говорил это Христос, то Иоанн перед сказанным усомнился в Христе и потерял веру и праведность, и потому, он был на тот момент меньший меньшего.
        "Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его" (От Луки 7:28).
        "ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей" (От Луки 1:15).
        Как же, то пишется будет велик пред Господом, то пишется меньший в Царствии Божием больше его.
        На тот момент когда он усомнился в Христе, то он стал ниже меньшего (животного), и на тот момент не был причастником Божьего Царства.
        Но когда вестники пришли от Христа к Иоанну, и сказали ему как есть, то есть как Христос велел передать ему, то к Иоанну Крестителю, вернулась вера и праведность его, и теперь он есть великий пред Господом, как и все дети Бога.
        Аарон прообраз на Иоанна Крестителя, как Аарон вылил тельца, то есть усомнился в Боге, также и Иоанн усомнился в Господе, но после как Аарон отбросил пустое и восстановилась вера его в Бога, также и Иоанн.

        Комментарий

        • Aleksey063
          Участник

          • 26 November 2012
          • 217

          #5
          Сообщение от sergej57
          __________________________________________________ __________
          [1]
          Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность.

          На мой взгляд, это истина, которая понятна и детям, нет смысла убивать своего сына через предузнание и избрание, просто для того, чтобы оставить все как есть.

          Жертва Христа недооцениваема, мы по-прежнему живем как и наши отцы до Христа, поэтому когда приходит лжепророк во имя Иисуса, а сам говорит о заповедях, субботах, библии, сразу на лицо полное ослепление и не ведение, так и хочется сказать, если ты врач, то помоги сначала себе.

          Лук.4:23
          Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.


          А он ответит:

          Лук.4:24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве

          И прав тот за кем последнее слово.......

          А вот слова Павла:


          1Кор.2:5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.


          А мудрость проповедываться должна, только среди совершенных, а не быть инструментом нашего обращения, каким было в ветхозаветные времена.

          1Кор.2:6
          Мудрость же мы проповедуем между совершенными,

          1Кор.2:1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #6
            Рождение Свыше - вот что значит " в Царствии Божьем ".
            Иоанн был великим пророком, но его проповедь не приводила к Рождению Свыше, она только готовила к Этому.
            Только Проповедь Иисуса Христа, Сына Божьего приводит к Рождению.
            Иоанн был пророком, великим пророком, но Иисус был Сыном Божьим.
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #7
              Сообщение от Ник Тарковский
              Рождение Свыше - вот что значит " в Царствии Божьем ".
              Иоанн был великим пророком, но его проповедь не приводила к Рождению Свыше, она только готовила к Этому.
              Только Проповедь Иисуса Христа, Сына Божьего приводит к Рождению.
              Иоанн был пророком, великим пророком, но Иисус был Сыном Божьим.
              Со многим я согласен. Но вот Вы говорите, что проповедь Иоанна "не приводила к Рождению Свыше", а только "готовила к Этому".
              Хотелось бы узнать: а хоть кто-нибудь в Ветхом Завете был рождён свыше?

              Комментарий

              • sergej57
                Ветеран

                • 29 March 2012
                • 3455

                #8
                Сообщение от Sewenstar
                Вот-вот... нет такого...
                Но есть Нагорная проповедь...
                Мог ли кто в ВЗ жить по её заповедям?

                Если "да", то КТО, а если "нет", то ПОЧЕМУ?

                Что мешало святым ВЗ жить по Евангельским заповедям и быть такими же совершенными, как совершен Отец Небесный?..
                Последний раз редактировалось sergej57; 04 January 2013, 05:46 AM.

                Комментарий

                • Виталий Гладкий
                  Ветеран

                  • 24 August 2012
                  • 3102

                  #9
                  Друзья, Иоанн Креститель, приготовил путь Господу, то есть передал Христу Первосвященство, идущее еще от Авраама и возложил на Христа грехи мира.
                  Иоанн крестя в покаяние, людей, приобретал для Господа мехи новые, а Христос вливал вино новое.
                  Так и дальше была, сразу мехи новые, а затем Христос Силой Духа Святого, вливал Новое вино.
                  Ибо как влить новое вино в мехи ветхие, ведь написано: "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут" (От Луки 5:37).

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #10
                    Сообщение от Виталий Гладкий
                    ...На тот момент когда он усомнился в Христе, то он стал ниже меньшего (животного), и на тот момент не был причастником Божьего Царства.
                    Но когда вестники пришли от Христа к Иоанну, и сказали ему как есть, то есть как Христос велел передать ему, то к Иоанну Крестителю, вернулась вера и праведность его, и теперь он есть великий пред Господом, как и все дети Бога.
                    Аарон прообраз на Иоанна Крестителя, как Аарон вылил тельца, то есть усомнился в Боге, также и Иоанн усомнился в Господе, но после как Аарон отбросил пустое и восстановилась вера его в Бога, также и Иоанн.
                    Иоанну на Иордане было открыто, что Христос есть Агнец Божий. Потом Иоанн усомнился: "Ты ли тот, которому должно прийти?" Но даже такого сомневающегося Иоанна Иисус назвал величайшим из рождённых жёнами.
                    Кто те "рождённые жёнами", которых Иисус сравнил с Иоанном?
                    Не всех ли святых патриархов, судей, царей и пророков подразумевал Иисус?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ункам
                    Всё намного проще:
                    Надежда войти в Царство Луки 12:32; 22:28-30 (быть царями с Христом) открылась верным служителям Бога в полной мере лишь в Пятидесятницу 33 года, когда на них был излит святой дух.
                    К тому времени Иоанн Креститель уже умер.
                    Впрочем как и Даниил:
                    13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
                    А до Пятидесятницы Святой Дух разве не сходил на пророков Израиля?
                    Каким Духом они пророчествовали о грядущем Мессии?..

                    Комментарий

                    • ункам
                      Ветеран

                      • 28 August 2011
                      • 1257

                      #11
                      Сообщение от sergej57
                      А до Пятидесятницы Святой Дух разве не сходил на пророков Израиля?
                      В то время был другой завет с Богом, который не предусматривал царствовать кому либо из людей со Христом в небесном Царстве.
                      8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                      25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови
                      Это стало возможно в связи с новым соглашением под которое не попадает уже умерший Иоанн Креститель.
                      Разницу улавливаете ( меньший в Царстве Небесном больше, чем Иоанн Креститель?) в преимуществе царствовать с Христом?

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59350

                        #12
                        Сообщение от sergej57
                        Почему меньший в Царстве Небесном больше, чем Иоанн Креститель?.
                        Ну потому что Иоанн Креститель ЕЩЕ здесь, а тот самый меньший - УЖЕ в Царствии Божием!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • ункам
                          Ветеран

                          • 28 August 2011
                          • 1257

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          [/h]Ну потому что Иоанн Креститель ЕЩЕ здесь
                          А что он может куда то исчезнуть с пределов земли?

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59350

                            #14
                            Сообщение от ункам
                            А что он может куда то исчезнуть с пределов земли?
                            Уже исчез - лет эдак 2000 назад в ЦБ отправился. и там стал больше себя когда он был еще здесь.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • strannik-mf
                              верящий

                              • 07 May 2009
                              • 1445

                              #15
                              Мат.11.4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
                              5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
                              6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
                              7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
                              8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
                              9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
                              10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
                              11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
                              Потому что больший в отличии от меньшего(от Иоанна) не соблазняется (не сомневается) о Нём (о Иисусе что он Мессия).

                              Комментарий

                              Обработка...