Из Библии известно, что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8), и что у Бога "нет изменения и ни тени
перемены" (Иак.1:17). Однако попробуем сравнить действия святых мужей во времена Ветхого и Нового Завета при аналогичных обстоятельствах...
Так, например, когда ветхозаветный пророк Елисей
«шел дорогою, (а) малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (Тогда Елисей) оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4Цар.2:23,24).
Так поступил великий ветхозаветный святой пророк Елисей. Однако новозаветным святым Бог почему-то заповедовал не проклинать, а благословлять, из-за чего и реагируют они на подобные ситуации иначе.
Вот что сказал об особенностях христианского поведения Апостол Павел во Втором Послании к Коринфянам:
«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6:3-10).
Почему верующие Ветхого Завета никогда не слышали слова, подобные этим?..
В Новом Завете описан случай, когда ученики Иисуса Христа Иаков и Иоанн, не будучи принятыми жителями одного Самарянского селения, были уже готовы сделать так, «чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал».
На что Христос, «обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук.9:54-56).
Очень важными здесь являются слова «какого вы духа»[1], потому что такого духа, какого вдохнул в учеников воскресший Иисус Христос, никогда в человеческой истории ни у кого ещё не было.
Это совсем не тот дух биологической жизни, которого при сотворении Бог "вдунул в лице" первого человека Адама, но в этом Христовом Духе содержится и святость, и праведность, и сила побеждать в духовной брани. Всё что совершил Христос в земной жизни, все Его победы и достижения, Его сила и мудрость, терпение и любовь всё это имеется в том Животворящем Духе, каким стал в воскресении Иисус Христос и Которым Он сегодня наполняет сердца верующих. Подобно тому, как в маленьких семенах заключены все свойства будущих растений, так и в Духе Христа уже содержится вся красота будущих духовных плодов, которые должны вырасти в сердцах Божьих детей.
До тех пор, пока ученики Христа не приняли в себя этот Дух, они были готовы сжигать живьём людей, не оказавших им гостеприимства. Но после принятия этого Духа один из тех, кто желал сводить огонь с неба, стал Апостолом Божьей любви
А почему, по слову Иисуса, меньший в царстве Небесном больше Иоанна Крестителя самого великого пророка из всех, «рождённых жёнами»?
Вероятно, потому, что во времена Ветхого завета ещё не было того славного Духа Иисуса Христа, которым сегодня могут наполняться сердца верующих. Не было этого Духа потому, что Иисус, как написано, «ещё не был прославлен». Поэтому закон Моисея и не содержал в себе заповеди о необходимости родиться от воды и духа, именно поэтому меньший в Царстве Небесном больше, чем великий Предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель
__________________________________________________ __________
[1] Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность.
перемены" (Иак.1:17). Однако попробуем сравнить действия святых мужей во времена Ветхого и Нового Завета при аналогичных обстоятельствах...
Так, например, когда ветхозаветный пророк Елисей
«шел дорогою, (а) малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (Тогда Елисей) оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4Цар.2:23,24).
Так поступил великий ветхозаветный святой пророк Елисей. Однако новозаветным святым Бог почему-то заповедовал не проклинать, а благословлять, из-за чего и реагируют они на подобные ситуации иначе.
Вот что сказал об особенностях христианского поведения Апостол Павел во Втором Послании к Коринфянам:
«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6:3-10).
Почему верующие Ветхого Завета никогда не слышали слова, подобные этим?..
В Новом Завете описан случай, когда ученики Иисуса Христа Иаков и Иоанн, не будучи принятыми жителями одного Самарянского селения, были уже готовы сделать так, «чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал».
На что Христос, «обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук.9:54-56).
Очень важными здесь являются слова «какого вы духа»[1], потому что такого духа, какого вдохнул в учеников воскресший Иисус Христос, никогда в человеческой истории ни у кого ещё не было.
Это совсем не тот дух биологической жизни, которого при сотворении Бог "вдунул в лице" первого человека Адама, но в этом Христовом Духе содержится и святость, и праведность, и сила побеждать в духовной брани. Всё что совершил Христос в земной жизни, все Его победы и достижения, Его сила и мудрость, терпение и любовь всё это имеется в том Животворящем Духе, каким стал в воскресении Иисус Христос и Которым Он сегодня наполняет сердца верующих. Подобно тому, как в маленьких семенах заключены все свойства будущих растений, так и в Духе Христа уже содержится вся красота будущих духовных плодов, которые должны вырасти в сердцах Божьих детей.
До тех пор, пока ученики Христа не приняли в себя этот Дух, они были готовы сжигать живьём людей, не оказавших им гостеприимства. Но после принятия этого Духа один из тех, кто желал сводить огонь с неба, стал Апостолом Божьей любви
А почему, по слову Иисуса, меньший в царстве Небесном больше Иоанна Крестителя самого великого пророка из всех, «рождённых жёнами»?
Вероятно, потому, что во времена Ветхого завета ещё не было того славного Духа Иисуса Христа, которым сегодня могут наполняться сердца верующих. Не было этого Духа потому, что Иисус, как написано, «ещё не был прославлен». Поэтому закон Моисея и не содержал в себе заповеди о необходимости родиться от воды и духа, именно поэтому меньший в Царстве Небесном больше, чем великий Предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель
__________________________________________________ __________
[1] Правда, в некоторых более древних рукописях Нового Завета эти слова отсутствуют, что, конечно, может поставить под вопрос их богодухновенность.
Комментарий