ИОАНН 3:13 «Никто не восходил на небо, как только сошедший с
небес сын Человеческий, сущий на небесах»
небес сын Человеческий, сущий на небесах»
ПРОБЛЕМА
Говорят, что этот стих учит, что Иисус был на небе до рождения и,
следовательно, подкрепляет концепцию Бога Сына приверженцами
троицы.
ОТВЕТ
(1) У Иоанна в 6:31 (сравните Неемия 9:19) сказано относительно манны, что «хлеб с неба Он дал им есть». Это не учит, что манна упала от трона Божьего, но это было Божественное происхождение. Так Иисус был Божественного происхождения, будучи рожденным от Духа Святого (Лука 1:35).35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
===
ИОАНН 1:13, 10 «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. Оно было в начале с Богом. Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло В мире Он был, и мир чрез Него возник, и мир Его не познал»
ПРОБЛЕМА
Утверждает, что эти стихи учат божественности и предсуществованию
Иисуса, как Бога Сына, создателя всего.
ОТВЕТ
(1) Иисус не был Словом, Он был «Словом ставшим плотью» (Иоанн 1:14). Это была плоть, дитя, рожденное Марией, которое было названо Иисус (Матфей 1:21). Эти стихи учат предсуществованию Слова, но не предсуществованию Иисуса, который не существовал
до Своего рождения.
(2) «Слово» по-гречески «LOGOS», само по себе не означает личности. В греческом языке «слово» мужского рода и поэтому в соответствии с правилами греческого языка требует употребления местоимения в мужском роде. Таким образом, переводчики этой авторизованной версии придали слову «LOGOS» личность, переводя
местоимения как «его» «все создано Им». В 1 Послании Петра 1:23 мы читаем о «слове», которое живет и пребывает на веки.
Здесь, хотя и употребляется то же самое «LOGOS» в мужском роде, но этому слову не сообщается личность, так как относительное местоимение «который» употреблено вместо слова «кто». Сообщается ли личность слову LOGOS, зависит от прихоти переводчика.
Если бы даже настояли, что перевод верный, а буквальный перевод не
может противоречить, персонификация не доказывает личности.
В Книге Притч 8:1, 22-23 мы читаем о мудрости как о женщине, о которой говорится, что она существовала изначально с Богом. Таким образом, мудрость существовала с Богом бесспорно изначально, но ту мудрость считать женщиной нелепость.
(3) «Все через Него возникло», то есть от Слова (заметь, не от Иисуса, но Слова). Это подтверждено в другом месте: «Словом Господа сотворены небеса» (Псалом 32:6). «Словом Яхве небеса и земля составлены» (2 Петра 3:5).
(4) Слово Божье является более чем простым словом, известным нам.
«Слово (LOGOS) Божие живо и сильно ...» (Евреям 4:12). Слово «logos» означает «видимую форму, через которую внутренняя мысль или довод выражены». Мы выражаем наши мысли записанными символами или произносимыми слогами, которые мы называем словами.
Что же это за видимая форма, через которую Бог выражает Свои мысли? Снова Псалом 32 приводит нас к ответу: «Словом Яхве сотворены небеса, и все небесное воинство духом уст Его". Это согласуется с отрывком в книге Иов 26:13: "От духа Его великолепие Неба».
Таким образом, Слово, которое могущественно эквивалентно Духу.
(5) Так у Луки 1:35 «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего
осенит тебя; поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном
Божиим», в возвышенном языке Евангелия от Иоанна, становится
«Слово стало плотью и обитало с нами; полное благодати и истины» (Иоанн 1:14).
(6) Спорили, может быть потому, что в Откровении 19:13 Иисус назван «Слово Божие» и таким образом это поддерживает приверженцев троицы в толковании отрывка в Иоанн 1:1. Но, раз связь между Словом (logos) и Духом видима, то нет проблем.
(а) Рождение Иисуса осуществлено через силу Святого Духа (Лука
1:35).
(б) Но Иисус не был Святым Духом до рождения.
(в) Но после Его воскресения Он назван «Господом», «Духом» (2 Ко-
ринфянам 3:17-18).
Также:
(г) В соответствии с описанием у Иоанна в 1 главе рождение Иисуса
есть «Слово ставшее плотью» (стих 14).
(д) Нет оснований утверждать, что Иисус был Словом, прежде чем Он
был рожден, также как и нет основания говорить, что Он был Святым
Духом прежде Его рождения.
(е) Но после Его воскресения, Он был назван Господом, Духом, Сло-
вом Божьим (Откровение 19:18).
(7) «Слово было Бог» - объяснено Иоанном в 4:24 связь между Словом
и Духом объяснена «Бог есть Дух» - более точно.
Комментарий