Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос «Верим ли мы, что у Бога нет лицеприятия?»
Мне показались наиболее убедительными мысли Кравчук, Смирна, ahmed ermonow, Toivo.
Я для себя сделал вывод: это Всемогущий Бог предопределил ситуации, когда люди живут по разным регионам, исповедуют веру отцов, и эти вероучения различны. Бог любит всех людей, любит без лицеприятия, и, значит, в своё Царство выбирает людей, независимо от того, где Он их поселил. Возможно, Он оценивает их по разным критериям, в зависимости от той веры, какую Он им предначертал.
Некоторые же из откликнувшихся исходили из того, что Бог спасает ЛИШЬ ТЕХ, кто приобщился к «искупительной жертве Иисуса». Веруют, что Бог отдал Своего Сына в качестве жертвы для того, чтобы искупить наши грехи. И ещё верят, что Иисус принёс себя в жертву для умилостивления Бога Отца, что своей совершенной жизнью Он заплатил за грехи людей, и мы имеем Божьи благословения благодаря выкупу, совершённому Иисусом на Голгофе.
Во-первых, во Второзаконии, 12:31 сказано следующее. «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Бог запрещает приносить себе человеческие жертвы, а люди верят, что на этот раз Он Сам преступил через свой запрет... То есть поступил так же, как поступают... язычники (?!?)
Во-вторых, многие веруют, что Бог НЕ мог (?!) без пролития крови кого-то спасти (а точнее, просто выбирать подходящих в своё Царство). Будто бы, решить этот вопрос ОН смог лишь после жертвы Иисуса?! Приводят немало затейливых обоснований, а суть их одна: фактически они подвергает сомнению Божье всемогущество! Простите, не могу без эмоций ВСЕМОГУЩИЙ Бог может всё!!! И если Он что-то НЕ делает, то лишь потому, что считает это ненужным, нецелесообразным, недопустимым, несвоевременным.
А в-третьих, такое представление с ног на голову переворачивает само предназначение жертв Богу. В самом деле: жертвы Богу предназначались не для Бога, а для взращивания у людей состояния покаяния и смирения перед Богом. Исполняя многосложный ритуал жертвоприношения агнца, люди как бы получали проповедь их полной зависимости от Бога. Еврей, согрешив, сам выбирал барана без пороков, сам доставлял его в синагогу и стоял около священника. Фактически он ощущал личную причастность к действу. Он согрешил, и он лично делал нечто, чтобы загладить свой грех. Он осознавал, что исполняет Божью заповедь.
Схожая ситуация с «привязкой» мысли об «унесении» грехов. Чтобы взрастить в народе веру в своего Бога, евреям, в частности, заповедовалось единожды в год ритуально «возлагать» грехи народа на «козла отпущения», который «уносил» их в пустыню. Конечно же, бедный козёл никаких грехов на себя не брал, но евреи, участвовавшие в этом обряде, ощущали эффект покаяния и смирения перед всемогущим Богом.
А что произошло на Голгофе? Иисус, действительно, принёс великую жертву перенёс тягчайшие мучения, но никто на Него не возлагал грехов. А что претерпели ТЕ люди? Посудачили об Иисусе, что не прогнал римлян, покричали «Распни!», поглазели на Его муки и пошли по домам. Словом, покаяния не было была расправа озверевшей толпы, был взрыв человеческой злобы. И это их жертва Богу?!!
Но как объяснить то, что первыми о таком странном понимании Голгофы заговорили апостолы? Так, Павел писал: (Рим.3:23-25): «Все согрешили получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».
Сразу же отметим чёткий факт: Иисус много говорил о предназначении предстоящей трагедии, но Он не говорил, ни о «жертве умилостивления», ни о роли Его Крови в прощении грехов, ни о том, что Его жертва будет «заместительная», ни о многом другом, о чём учат сегодня в некоторых церквях.
Так чем же объяснить появление не Иисусовых идей? А может, так?
Апостолы осуществляли титаническую работу на основе преподанной Иисусом науки они практически созидали новую церковь, созидали в очень непростое время. Соратниками у них были соплеменники, которым с детства были привиты стереотипы веры. В Первом послании Коринфянам, 9:20 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных». Чтобы привлечь к Иисусу иудеев, он стал как приверженец иудейской веры!
И вот для этого он писал иудеям на привычном им языке. Чтобы, по их вере, «закрыть» вопрос о грехе надо приносить Богу кровавые жертвы! А здесь жертва Иисуса! И полетела мысль апостола навстречу стереотипам мышления тех евреев! В частности, он подробно развил идею об аналогии крови жертвенных тельцов с Кровью безгрешного Иисуса. Даже вопреки прямому запрету Бога на человеческие жертвы.
Апостолы Церковь создали. Очевидно, и эта неожиданная аналогия Крови Иисуса с кровью агнцев способствовала привлечению в церковь некоторых иудаистов. Но нужно ли нам верить в то, что до Голгофы Бог НЕ МОГ (?!) спасать людей без пролития крови?! А может, это тот случай, когда недопустимо подобные слова воспринимать буквально? Ведь прямой смысл этих слов резко противоречит самой сути библейского учения! ТОГДА апостолам это было нужно, а зачем мы сегодня следуем тому представлению? Тем более что Иисус о такой роли Его жертвы не говорил
А жертва Иисуса была нужна, но она НЕ предназначалась для, будто бы, умилостивления оскорблённого Бога. Который так возлюбил мир, что, без всякого умилостивления, отдал своего Сына.
Проповедь Иисуса была посвящена необходимости взращивания у людей любви к ближним и смирения перед волей Творца, и Голгофа великая, парадоксальная, исполненная мудрого смысла, явилась логическим завершением Его проповеди. А если бы Он каким-то образом избежал казни (и последующего воскресения), Его учение быстро кануло бы в Лету.
Да, Голгофа это, действительно, жертва, жертва во имя того, чтобы Церковь жила и отвращала людей от преклонения перед грехом. Жертва Бога людям.
А Вы как думаете?
Мне показались наиболее убедительными мысли Кравчук, Смирна, ahmed ermonow, Toivo.
Я для себя сделал вывод: это Всемогущий Бог предопределил ситуации, когда люди живут по разным регионам, исповедуют веру отцов, и эти вероучения различны. Бог любит всех людей, любит без лицеприятия, и, значит, в своё Царство выбирает людей, независимо от того, где Он их поселил. Возможно, Он оценивает их по разным критериям, в зависимости от той веры, какую Он им предначертал.
Некоторые же из откликнувшихся исходили из того, что Бог спасает ЛИШЬ ТЕХ, кто приобщился к «искупительной жертве Иисуса». Веруют, что Бог отдал Своего Сына в качестве жертвы для того, чтобы искупить наши грехи. И ещё верят, что Иисус принёс себя в жертву для умилостивления Бога Отца, что своей совершенной жизнью Он заплатил за грехи людей, и мы имеем Божьи благословения благодаря выкупу, совершённому Иисусом на Голгофе.
По-моему, такое понимание Голгофы резко противоречит словам Иеговы и Христа!
Во-вторых, многие веруют, что Бог НЕ мог (?!) без пролития крови кого-то спасти (а точнее, просто выбирать подходящих в своё Царство). Будто бы, решить этот вопрос ОН смог лишь после жертвы Иисуса?! Приводят немало затейливых обоснований, а суть их одна: фактически они подвергает сомнению Божье всемогущество! Простите, не могу без эмоций ВСЕМОГУЩИЙ Бог может всё!!! И если Он что-то НЕ делает, то лишь потому, что считает это ненужным, нецелесообразным, недопустимым, несвоевременным.
А в-третьих, такое представление с ног на голову переворачивает само предназначение жертв Богу. В самом деле: жертвы Богу предназначались не для Бога, а для взращивания у людей состояния покаяния и смирения перед Богом. Исполняя многосложный ритуал жертвоприношения агнца, люди как бы получали проповедь их полной зависимости от Бога. Еврей, согрешив, сам выбирал барана без пороков, сам доставлял его в синагогу и стоял около священника. Фактически он ощущал личную причастность к действу. Он согрешил, и он лично делал нечто, чтобы загладить свой грех. Он осознавал, что исполняет Божью заповедь.
Схожая ситуация с «привязкой» мысли об «унесении» грехов. Чтобы взрастить в народе веру в своего Бога, евреям, в частности, заповедовалось единожды в год ритуально «возлагать» грехи народа на «козла отпущения», который «уносил» их в пустыню. Конечно же, бедный козёл никаких грехов на себя не брал, но евреи, участвовавшие в этом обряде, ощущали эффект покаяния и смирения перед всемогущим Богом.
А что произошло на Голгофе? Иисус, действительно, принёс великую жертву перенёс тягчайшие мучения, но никто на Него не возлагал грехов. А что претерпели ТЕ люди? Посудачили об Иисусе, что не прогнал римлян, покричали «Распни!», поглазели на Его муки и пошли по домам. Словом, покаяния не было была расправа озверевшей толпы, был взрыв человеческой злобы. И это их жертва Богу?!!
Но как объяснить то, что первыми о таком странном понимании Голгофы заговорили апостолы? Так, Павел писал: (Рим.3:23-25): «Все согрешили получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».
Сразу же отметим чёткий факт: Иисус много говорил о предназначении предстоящей трагедии, но Он не говорил, ни о «жертве умилостивления», ни о роли Его Крови в прощении грехов, ни о том, что Его жертва будет «заместительная», ни о многом другом, о чём учат сегодня в некоторых церквях.
Так чем же объяснить появление не Иисусовых идей? А может, так?
Апостолы осуществляли титаническую работу на основе преподанной Иисусом науки они практически созидали новую церковь, созидали в очень непростое время. Соратниками у них были соплеменники, которым с детства были привиты стереотипы веры. В Первом послании Коринфянам, 9:20 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных». Чтобы привлечь к Иисусу иудеев, он стал как приверженец иудейской веры!
И вот для этого он писал иудеям на привычном им языке. Чтобы, по их вере, «закрыть» вопрос о грехе надо приносить Богу кровавые жертвы! А здесь жертва Иисуса! И полетела мысль апостола навстречу стереотипам мышления тех евреев! В частности, он подробно развил идею об аналогии крови жертвенных тельцов с Кровью безгрешного Иисуса. Даже вопреки прямому запрету Бога на человеческие жертвы.
Апостолы Церковь создали. Очевидно, и эта неожиданная аналогия Крови Иисуса с кровью агнцев способствовала привлечению в церковь некоторых иудаистов. Но нужно ли нам верить в то, что до Голгофы Бог НЕ МОГ (?!) спасать людей без пролития крови?! А может, это тот случай, когда недопустимо подобные слова воспринимать буквально? Ведь прямой смысл этих слов резко противоречит самой сути библейского учения! ТОГДА апостолам это было нужно, а зачем мы сегодня следуем тому представлению? Тем более что Иисус о такой роли Его жертвы не говорил
А жертва Иисуса была нужна, но она НЕ предназначалась для, будто бы, умилостивления оскорблённого Бога. Который так возлюбил мир, что, без всякого умилостивления, отдал своего Сына.
Проповедь Иисуса была посвящена необходимости взращивания у людей любви к ближним и смирения перед волей Творца, и Голгофа великая, парадоксальная, исполненная мудрого смысла, явилась логическим завершением Его проповеди. А если бы Он каким-то образом избежал казни (и последующего воскресения), Его учение быстро кануло бы в Лету.
Да, Голгофа это, действительно, жертва, жертва во имя того, чтобы Церковь жила и отвращала людей от преклонения перед грехом. Жертва Бога людям.
А Вы как думаете?
Комментарий